Занятия по ИЗО "Волшебные зеркала"

Разделы: МХК и ИЗО


Цель: развитие способности нравственно-эстетического познания искусства и окружающего мира на основе сравнительного анализа произведений живописи, музыки; воспитание эмпатии, чуткости, эмоциональной отзывчивости на прекрасное, доброе в искусстве.

Задачи:

  • развивать представление об эстетической значимости цветовых и звуковых оттенков;
  • ввести в активный словарь слова: зло, добро, ласка, нежность, верность;
  • продолжать знакомить детей с выразительностью музыкальных и художественных средств.

Оборудование: репродукции (Рембрандт “Молодая женщина, примеряющая серьги”, Пьер-Огюст Ренуар “Портрет актрисы Жанны Самари”, Т. Гольбейн “Джейн Сеймур”, К.Е.Маковский “Портрет С.Л. Строгановой”, Тициан “Портрет Изабеллы Португальской” и др).

музыкальный ряд: музыка из кинофильма “Бандитский Петербург”, эпизод 2,6 П.Чайковский “Фея Сирени”, “Спящая красавица”- Фея Карабос, песня из мультфильма “Если добрый ты” (музыка Б.Савельева, слова М. Пляцковского).

Ход занятия

I. Организационный момент

II. Изучение нового материала

Сегодня мы попадем в мир сказки.

Поэтому, сядьте поудобнее и приготовьтесь слушать сказку.

В одном сказочном королевстве у короля и королевы родилась маленькая дочь-принцесса.

В честь крошечной принцессы родители созвали на бал всех волшебниц королевства.

Вы хотите узнать, какие это были волшебницы? Вам подскажет музыка.

Итак, на бал пришли добрые, грациозные волшебницы.

Узнайте их на портретах.

А если бы вы были добрыми волшебниками, какое бы у вас было выражение глаз? Посмотрите друг на друга и передайте взглядом доброту, нежность, ласку.

Каждая волшебница принесла маленькой принцессе подарок.

Скажите, какие могли бы быть эти подарки?

Оказывается, они подарили волшебное зеркало. Взглянув в него, принцесса становилась еще красивее и добрее.

Но на балу неожиданно появилась еще одна незваная гостья.

Кто бы это мог быть? Как вы думаете?

Догадались?

Это злая колдунья, узнайте ее на портретах. Посмотрите на меня и передайте недобрый взгляд колдуньи.

Подумайте, что могла бы подарить колдунья малышке-принцессе?

Колдунья страшно рассердилась, что ее не пригласили на бал вместе с другими. Она тоже принесла в подарок зеркало. Но когда принцесса смотрела в него, она становилась злой, жестокой, грубой.

Как-то раз, когда маленькая принцесса примеряла свои наряды перед зеркалами, случилась беда, зеркала разбились на мелкие кусочки, и они разлетелись по всему свету, летели, и превращались в капли, а куда эти капли падали, там появлялись большие жирные кляксы.

Посмотрите на свои листы бумаги, на них кляксы.

На что или, может, на кого они похожи?

Это странные, заколдованные, недвижимые существа. Да - это злые и добрые волшебницы!

Ш. Практическая работа

Давайте попробуем их оживить:

* дорисовать части тела;

* прорисовать выражение лица, придавая ему выразительность в соответствии с характером образа.

1У. Подведение итогов.

А теперь, двигаясь под музыку, воспроизведем в выразительных движениях образ злой волшебницы.

А теперь - доброй.

Скажите, а где живут волшебницы в сказках?

Выберите из рисунков замки для доброй волшебницы и злой.

По каким признакам вы узнали, что в этих замках живут добрые волшебницы, а в этих - злые?

Мы превращали кляксы в добрых и злых волшебников.

А вам хотелось бы стать волшебниками?

Какое волшебство вы хотели бы совершить?

Вы говорили все о добрых поступках, доброте, добрых делах.

Доброта - это главное качество человека.

Давайте закончим наше занятие песней о самом главном качестве человека - доброте.

Это песня из известного вам мультфильма.

 

 

 

 

 

Звучит музыка (добрая, нежная, ласковая, мечтательная, легкая, светлая, волшебная).

Рассматривают репродукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит музыка сердитая, темная, колючая, злая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисуют

 

 

 

 

Звучит музыка темная, сердитая, колючая.

Звучит добрая, нежная, ласковая музыка.

 

 

 

 

Песня из м/ф “Если добрый ты…” (муз.Б.Савельева,       сл.М.Пляцковского)

 

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Рис.4