Измерение углов. Транспортир, 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели урока:

  • Познакомить учащихся с единицей измерения углов, с прибором для измерения углов, вывести алгоритм измерения углов.
  • Сформировать умение измерять углы.
  • Воспитывать культуру чертежа, коммуникативные навыки, аккуратность.

Оборудование: транспортиры, наборы углов для каждого ученика, прямоугольники красного и синего цвета.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Устная работа.

А) Какой вид имеют углы?

Чему равен угол между минутной и часовой стрелками на часах в 9 часов, 10 часов, 6 часов, 11 часов 30 минут, 10 часов 15 минут?

Б) Построены 3 отрезка: АД, СО и ML.

Учитель: Какой из трех отрезков больше? Как это доказать? При помощи чего?

К доске вызвать 3 ученика измерить отрезки.

В) На доске построены 3 угла:

Учитель: Какой из этих углов больше?

Как можно это доказать?

Вызвать к доске трех учеников для того, чтобы определить какой из этих углов больше.

Перед учащимися возникнет проблема и они предложат измерить углы. После того как они предположат, что углы нужно тоже измерить.

Учитель: А вы знаете с помощью какого инструмента? И раздать транспортир учащимся.

3. Введение новых понятий: транспортир, градус.

Учитель: Отрыть тетради с Д/з. (Д/з на этот урок: учащиеся заготовили развернутый, прямой, острый и тупые углы).

  1. Сколько углов в один градус содержит развернутый угол?
  2. Сколько прямых углов содержит развернутый угол?
  3. Чему равна градусная мера прямого угла?
  4. На доске заготовлены острый и тупой угол. Раздать учащимся карточки с наборами углов.

Выводим алгоритм измерения углов (Работаем с рис. а).

  1. Наложим транспортир так, чтобы центр полуокружности (транспортира) совпал с точкой О – началом луча вершиной угла АОВ.
  2. Луч ОВ проходит через нулевую отметку (начало отсчета).
  3. Луч ОА проходит через отметку 600.
  4. Угол АОВ=600.

Угол СОД вызвать измерить ученика.

4. Закрепление.

Работа в парах.

Раздать тесты.

img6.gif (1103 bytes)

3) Сравнить результаты измерений.

5. Подведение итогов.

Предложить учащимся поднять прямоугольник красного цвета, если ученик полностью справился с заданием без ошибок, cинего цвета, если есть вопросы по данной теме.

6. Домашнее задание

Построить произвольный треугольник АВС, измерить все три угла треугольника АВС.