Информационные технологии на уроках обслуживающего труда. Уроки 1—2 по теме: "Подбор причесок для девушки". 9-й класс

Разделы: Технология

Класс: 9


1. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

 

2. Повторение пройденного материала.

Устный опрос.

Вопросы для повторения:

  1. Какие бывают волосы по форме?
  2. Что такое массаж?
  3. Для чего нужен массаж?

3. Изучение нового материала. (Продолжение начатой темы “Имидж современной девушки”).
Объяснение учителя.
    Мы с вами на предыдущем уроке говорили о волосах: их назначении, строении, средствах ухода за ними, а также о массаже головы для улучшения состояния кожи головы и волос. А теперь поговорим с вами об имидже. Вопрос: Как вы думаете, что такое имидж? (Выслушать мнение учащихся и сделать вывод).
   Имидж – это тот образ, который вы создаете своим обликом, своей внешностью и поведением. В зависимости от того, какое впечатление вы произведете, так к вам потом и будут относиться. Эту известную истину иногда забывают, от этого и возникают разные ошибки и недоразумения.
    Чтобы получить хорошие результаты при выборе и создании своего имиджа, например, в прическе, необходимо руководствоваться направлениями современной моды в парикмахерском искусстве и макияже, учитывать достоинства и недостатки формы головы, черт лица.
    Цель работа над своей внешностью – найти свой неповторимый образ, замаскировать недостатки внешности и подчеркнуть ее достоинства. Вам необходимо постараться развить в себе способность точно представлять, что пойдет вам, а что нет.
Вопрос: На ваш взгляд, какие существуют формы лица и формы головы (самые простые)? Выслушать ответы учащихся.

Формы лица:

  1. овальное;
  2. круглое;
  3. квадратное;
  4. продолговатое;
  5. грушевидное;
  6. “сердечко”;
  7. ромбовидное.

Показать инструкционную карту “Формы лица” (книга “Школа красоты”).

Формы носа:

  1. вздернутый нос;
  2. выступающий вперед нос;
  3. искривленный нос;
  4. широкий плоский нос.

    Показать инструкционную карту “Формы носа” (книга “Школа красоты”).

Расположение глаз:

  1. широко расставленные глаза;
  2. близко посаженные глаза. Показать инструкционную карту “Формы глаз” (книга “Школа красоты”).

Формы головы: Показать инструкционную карту “Формы головы” (книга “Школа красоты”). Подчеркнуть, что идеальной формой головы считается овальная форма. Поэтому, если необходимо сделать стрижку, то важно учитывать этот фактор, и при конструировании прически нужно добиваться создания впечатления овала.

Другие особенности внешности и способы устранения недостатков:

  1. полная девушка с короткой шеей (способ устранения недостатка - избегать причесок, увеличивающих нижнюю часть шеи, и причесок с горизонтальными линиями);
  2. у девушки длинная тонкая шея (способ устранения недостатка – избегать коротких рельефных локонов, а на шее волосы должны быть длинными и пушистыми);
  3. тонкие черты лица (способ устранения недостатка – стиль прически должен быть мягким и свободным, а волосы на затылке – длинными и пушистыми, чтобы закрывали шею);
  4. несимметричное лицо (способ устранения недостатка – если одна сторона меньше другой, ее может уравновесить асимметричная стрижка).

    Показать инструкционную карту “Особенности внешности и способы устранения недостатков” (книга “Школа красоты”).

    А теперь, когда вы столько интересного узнали о формах головы и лица, ответьте на такой вопрос: существуют ли четко выраженные формы лица и головы? Конечно же - нет. Их очень много и, как правило, формы и типы смешанные. Поэтому очень сложно работать над созданием своего имиджа самостоятельно. Но каждой девушке (женщине) природой дано чувство вкуса; только у одних вкус развит сильнее, а у других – слабее. А наша с вами главная задача заключается в том, чтобы научиться развивать это чувство в себе.
Конечно, легче всего разработать свой имидж с помощью профессионала (парикмахера, визажиста, имиджмейкера) в специальном салоне. Но это очень дорого, да и не всегда доступно. Поэтому мы с вами попробуем этот салон устроить здесь и сейчас. Мы попробуем себя в роли стилиста, а поможет нам в этом компьютерная программа “Cosmopoliten”.

    Познакомить с программой:

  • структура и содержание разделов программы;
  • правила работы со своей фотографией;
  • способы подбора причесок и макияжа.

    (Показать приемы работы с вставленной фотографией, которую вводит заранее в программу через сканер лаборант или учитель информатики).

  1. Определить форму лица.
  2. Подобрать оптимальную длину волос, попробовав подставить короткие, средние и длинные волосы.
  3. Подобрать подходящий цвет волос, выбрав оттенки из программы.
  4. Подобрать подходящий макияж из программы.
  5. Вывести на экран готовую фотографию.

    Дать возможность каждой ученице поработать с программой, чтобы усвоили принципы работы и ее главные функции. Помочь, если возникнут сложности в освоении программы.

4. Закрепление изученного материала.
   Практическое задание: поработать с программой, чтобы усвоили принципы работы и ее главные функции. Помочь, если возникнут сложности в освоении программы. Проконтролировать правильность выполнения задания.

5. Анализ и оценка урока. Проанализировать урок, сделать необходимые замечания, выставить оценки за практическую работу по освоению компьютерной программы на основании итоговой фотографии.

Урок №2: “Мастер – класс парикмахерского искусства” по совершенствованию З, У, Нов.
Место проведения данного урока - мастерская.

1. Организация урока.
Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Повторение пройденного материала.
Устный опрос.

Вопросы для повторения:

  1. Для чего предназначена компьютерная программа “Cosmopoliten”?
  2. Каков принцип работы с данной программой?
  3. Назовите несколько форм лица и головы, которые выделяют специалисты?

3. Изучение нового материала.
Объяснение учителя.

    Итак, мы с вами узнали очень много интересного и полезного о волосах, о массаже головы, о формах лица и головы, и все это имидж. Познакомились с интересной программой, поработали с ней, теперь вы легко можете подобрать себе или кому-то близким или знакомым с помощью этой программы подходящую прическу или макияж. В общем, создать определенный внешний образ, к которому можно будет стремиться. А теперь я вам покажу на "моделях" как можно, используя небольшой набор инструментов и немного времени, создать простые прически, если вы пришли из школы поздно, а вам необходимо быть на дискотеке или в театре, или пойти к кому-нибудь в гости.
    Я заранее специально подобрала девочек, имеющих волосы разной длины.
    1) Первой пригласить девочку с короткими волосами.
    2) Второй пригласить девочку со средней длиной волос.
    3) Третьей будет девочка с длинными волосами.

4. Закрепление изученного материала.
   Практическое задание: дать возможность поработать над прическами самим девочкам, чтобы проявили свои творческие способности, а также усвоили навыки правильного обращения с расческами, феном (если он им необходим для выполнения работы) и с закрепительными средствами (лак для волос, мусс для укладки, гель для укладки).
    Обязательно напомнить о санитарно-гигиенических правилах использования инструмента при выполнении причесок.
    Помочь, если возникнут сложности в создании причесок.

    Проконтролировать правильность выполнения задания.

5. Анализ и оценка урока.

    Итак, подведем итог нашим занятиям. Существует много разных форм головы и лица, которые требуют разного подхода к созданию причесок; в юном возрасте прически должны быть простые и легкие; образ зависит от того, как сам человек себя воспринимает и представляет окружающим людям; “делать” свой имидж нужно обязательно, а чтобы найти свой образ, необходимо овладеть разными навыками. Этому надо учиться серьезно, пробовать разные прически, экспериментировать с цветом волос. И только методом проб и эксперимента можно найти свой неповторимый образ, но ни в коем случае не останавливаться на одном, т. к. все течет, все меняется, и человек с течением времени тоже меняет свои взгляды на окружающий мир и себя в нем.
    Проанализировать урок, сделать необходимые замечания, выставить оценки за практическую работу по выполнению простых причесок на основании конечного результата.

Список литературы.

1. Симоненко В. М. Учебник 8 класс. (для девочек)
2. Алексеева Е. Школа красоты: учебное пособие для будущих парикмахеров, косметологов, стилистов и визажистов – М.: КРОН-ПРЕСС, 1999.
3. Эйтвин Г., Бриза О. Имидж современной женщины. - М.: “РИПОЛ КЛАССИК”, 2001.
4. Компьютерная программа “Cosmopoliten”.