Открытый урок по теме: "Австралия". Урок – деловая игра

Разделы: География


Цель обучающая: обобщить, систематизировать знания учащихся по данной теме, привести в систему знания учащихся.
Развивающая: выяснить, как учащиеся научились работать с картами различного содержания, научились сопоставлять физическую карту с климатической, природные зоны.
Воспитательная: охрана природы.
Оборудование: физическая карта полушарий, климатическая карта мира, атласы, учебники.

Ход урока

Сегодня мы, ребята, проводим с вами урок, где роль учителя будут выполнять учащиеся 7 “а” класса.

  1. Географическое положение Австралии –1 ученик
  2. Климат – 2 ученик
  3. Растительный и животный мир Австралии – 3 ученик
  4. Население Австралии – 4 ученик

Вы, ребята, отвечаете так, как отвечали бы мне, т.е. вы должны показать все знания и умения, чему я вас научила.

Стоят 4 стола и за каждым столом сидит “учитель”. Каждый ученик должен подойти и ответить на данные вопросы, причем у него должен быть листочек, куда “учитель” затем ему поставит оценку.
1 стол – “Географическое положение” атлас, физическая карта Австралии.
Вопросы:

  1. пересекается ли Австралия экватором и тропиками?
  2. пересекается ли Австралия нулевым меридианом?
  3. мысы или крайние точки,
  4. моря и океаны, омывающие материк,
  5. береговая линия.

2 стол – “Климат Австралии” атлас, климатическая карта Австралии.
Вопросы:

  1. В каких климатических поясах лежит Австралия? (ю. субэкваториальный, ю. тропический, ю. субтропический)
  2. Охарактеризовать любой климатический пояс, придерживаясь плана:
    • географическое положение климатического пояса,
    • количество времен года, какие?
    • температура летом и зимой,
    • количество осадков, когда и почему?

3 стол – “Растительный и животный мир” атлас, карта природных зон.
Вопросы:

  1. Какие природные зоны различают на материке?
  2. Охарактеризовать любую природную зону, придерживаясь плана:
    • географическое положение природной зоны,
    • климат (климатический пояс, температура летом и зимой, количество осадков, когда и почему).
    • растения и животные.

4 стол – “Население и его хозяйственная деятельность” атлас “Население”, политическая карта.
Вопросы:

  1. Какие народы проживают на материке?
  2. Коренные жители:
    • где проживают и почему?
    • чем занимаются коренные жители?
  3. Пришлое население:
    • кто и где проживает?
    • чем занимается пришлое население?

    Тот ученик, который затрудняется ответить на вопрос, имеет возможность еще повторить по учебнику или тетради данный материал, пока отвечают другие ученики. Можно даже воспользоваться помощью хорошего ученика, если он уже ответил.
    Когда все ученики ответили, слово даётся “учителям”. “Учителя” говорят: кто сдал хорошо, у кого были затруднения и по какому вопросу.
    Затем я собираю листочки, где поставлены оценки и вывожу общую оценку. Если остаётся время, то перед ребятами выступают учащиеся с небольшими сообщениями:
1. О масличной пальме, утконосе.
2. О жизни аборигенов.
    Затем  учащимся предлагается   дополнительная литература, где они могут найти нужный материал по данной теме.