Математика. 5-й класс. Тема: "Десятичные дроби. Закрепление"

Разделы: Математика, Информатика

Класс: 5


Цели урока:

  • закрепление навыков работы с десятичными числами,
  • проверка умений работы на компьютере,
  • развитие памяти, внимания, мышления,
  • воспитание взаимопомощи

Оборудование:

компьютеры (задания с именованными числами), компьютерный проектор (работа со слайдами по программе “Презентация”), задания – тесты, калькуляторы, карточки – самооценки

План урока

1. Организация урока

Ребята! Сегодня на уроке будем использовать компьютеры для закрепления ваших знаний по теме “Десятичные числа”. Познакомимся с планом работы (на слайде). Задания будете выполнять на карточках.
За каждое задание будете себе ставить оценки.

2 . Устный счет (на слайде)

1, 8 + 2,5 2, 5 - 1,6 0, 3 * 3 4 : 5 0,64 : 4 15 * 0,01
2, 7 + 1,6 3, 2 - 1,4 6, 66 : 6 15* 0,01 1,5 * 6 12, 2 : 10
5 + 0,35 3, 4 - 0,2 2,7 * 10 12, 2 : 10 0,691 * 100 166 : 100

3. Самостоятельная работа

Решить выражения :

1 в. (37,8 * 4 – 111,96) : 12 (На слайде)

2 в. (87,38 : 17 + 7,36) * 21

Проверка на калькуляторах. Ответы на слайде

4. Работа над задачей

Два теплохода движутся навстречу друг другу. Сейчас между ними 185,5 км.
Первый теплоход имеет собственную скорость 24,5 км/ч и движется по течению,
а второй теплоход имеет собственную скорость 28,5 км/ч и движется против течения.
Через сколько часов они встретятся , если скорость течения 2,5 км\ч ?

1) Анализ задачи по краткой записи (на слайде)

2) Решение задачи. Проверка (на слайде)

24,5 + 2,5 =27 (км/ч) – скорость 1 – теплохода
28.5 – 2.5 = 26( км\ч) – скорость 2 – теплохода
27 + 26 = 53 (км/ч ) – скорость приближения
185,5 : 53 = 3,5 (ч)

Ответ : Два теплохода встретятся через 3,5 часа.

5. Тест – игра “ Расставь запятые – угадай слово” (на карточках)

32 + 18 = 5  
,   ,     Д
    ,   , К

 

63 - 27 = 603  
,   ,     Е
    ,   , У

 

736 - 336 = 4  
,   ,     О
,   ,     Б

 

3 + 108 = 408  
    ,     Л
    ,   , Р

 

42 + 17 = 212  
,       , Ж
,   ,     Т

 

57 - 4 = 17  
        , К
,       . А

 

Ответ

Д Р У Ж Б А

6. Работа на компьютере

(задания с именованными числами.)

(параллельная работа с Тест-игрой) дети разделены на две группы

7. Итог урока. Оценки. Задание на дом

№1316, №1363

8. Литература

Учебник. Математика, 5 кл., Н.Я. Виленкин и др.

Приложение1