Занятие по курсу "Введение в школьную жизнь", "Работа с эталоном оценки. Критерии оценки"

Разделы: Начальная школа


Цель:

    • Учить детей проводить пооперационный контроль
    • Учить детей вычленять операциональный состав действия и сопоставлять свои действия и результат с эталоном оценки.
    • Формировать, развивать умение работать в парах, производить взаимооценку и высказывать свою точку зрения при оценке своих сверстников.

Ход урока.

    1. Организационный момент.

У нас ты самый смелый,
Внимательнее всех.
Мы на тебя надеемся
И верим в твой успех.
Получится как надо
И даже сверх того.
Друг с тобою рядом,
Давай начнем с него.

2. Письмо “Ученикам 1-д класса”.

Письмо:

“У нас беда и нам очень страшно. Очень нужна ваша помощь. Мы на вас надеемся. Жители сказочного леса”.

У: У нас урок… и жителям сказочного леса помочь надо. Поможем?

У: Тогда в путь.

Как нитка-паутиночка
Среди других дорог
Бежит, бежит тропиночка
И путь ее далек.

Взаимооценка по заданным критериям. Работа с эталоном оценки.

У: Достаньте из конверта карту. Дорога трудная: узкая и скользкая после дождя. Поэтому работаем в парах. Один водитель, другой – постовой. Водитель должен ехать быстро, без остановок, не снижая скорости даже на самых опасных участках. Это первое правило для водителя. Второе правило: никаких аварий. Если машина слетит в кювет (заедет за край дороги) мы не сможем помочь жителям сказочного леса. Поэтому надо ехать по самому центру дороги.

– Распределение ролей.

Рисунок 1 

 Учитель: Оцените товарища по заданным критериям.

Рисунок 2

с (скорость) а (аккуратная езда) 

Построение фигуры по чертежу. Графический диктант.

Мы пойдем лесной тропинкой,
а куда – не знаем сами,
а кого же мы там встретим,
может белка попадется,
может ежик ждет нас где-то,
скоро мы поймем и это.

– В сказочном лесу живут разные существа.

– Некоторых мы изобразим.

– Чертим туловище.

Рисунок 3

Учитель: Находим точку пересечения двух линий.

Ставим на нее карандаш.

Отсчитываем вверх 2 клетки. Ставим зарубочку.

От пересечения вниз 3 клетки. От нее 2 клетки влево, вправо.

От пересечения влево клеток. Зарубка.

От пересечения вправо 5 клеток. Зарубка.

Соедините зарубки между собой.

Рисунок 4

Учитель: кто бы это мог быть?

Учитель дорисовывает голову и ноги – мальчик

– зайчик
– королева

У каждого получились руки и ноги какого-то существа.

– дорисуйте существо и раскрасьте его.
– из ваших человечков мы составим хоровод, они возьмутся за руки.

Каждую работу оценим. У вас есть волшебные линеечки. Поставьте себе оценки за работу. (За что оценивать?)

Точность и выдумка.

Т В А (аккуратность)

Рисунок 5

– Можно пройти по классу и похвалить лучшие работы (поставить крестики вверху или почти вверху).
– Соединим рисунки в хоровод?

Вот и лес.

Здравствуй лес.

Дремучий лес!

Полный сказочных чудес.

– Сделай такую же картинку, как на доске.

 Рисунок 6 

Индивидуальная работа.

Дети выбирают нужные фигуры.

Оценка.

– Оценим работы.
– За что будем оценивать? (За аккуратность. За правильность).

А

Рисунок 7

– А что значит правильно выполнить эту картинку? (Как на образце). Что нужно было правильно сделать, чтобы было точно, как на образце?

– Как вы выбирали фигуры. (По форме. По цвету)

Рисунок 8

Ф Ц

Учитель: Посмотрите на доску. Эта картинка была сделана дошкольником. Что можно сказать о ней?

Рисунок 9 

 А Ф Ц

Рисунок 10

– Значит, все правильно. (Нет, неправильно расположены цветок, елка и солнце).
– Что еще надо оценить? (Место фигур)

М

Рисунок 11

– оцените свои работы.

4) Рефлексия. Оцениваем настроение.

 Волшебный лес.

Жил-был мальчик-Светлячок. Весь день малыш отдыхал в своем домике под листом колокольчика. А ночью его ждала работа – Светлячок зажигал на небе яркие звездочки. И чем больше звезд зажигал Светлячок, тем светлее становилось в сказочном лесу. Все звери, птицы, насекомые любили маленького доброго Светлячка, часто навещали его. Но однажды маленький Светлячок заболел и не смог выйти ночью зажигать звезды. Скучно стало в ночном лесу. Скучно и даже страшновато. Жители сказочного леса не выходили из своих домиков. С грустью смотрел Светлячок на темное небо. Он вздыхал и думал: “Эх, если бы у меня были помощники. Они бы зажгли на небе звезды своего настроения”.

 Рисунок 12

 Рисунок 13

Учитель: возьмите конверт со звездами разных цветов и прикрепите на небо звезду нужного цвета

wpe2D.jpg (2614 bytes)

Желтый

Голубой


Розовый