Путешествие в царство книг

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Научить детей добиваться желаемого результата, используя дар речи; научить понятно  выражать  собственные мысли, чувства.
  • Развивать образное мышление, творческое воображение; познавательную активность и коммуникативные навыки учащихся.
  • Воспитывать заботливое отношение к книге художественной литературы.

Роли исполняют учащиеся 3-х и 7-х классов.

(Гаснет свет. Сцена открывается. Выходят маленькие феи с бенгальскими огнями. Появляется старшая Фея.)

Фея: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Сегодня у нас в Царстве Книг большой праздник - КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ.

Маленькие феи:

1. Именины!

2. Именины!

3. У Володи?

4. Шуры?

5. Нины?

6. У девчонок?

7. У мальчишек?

Фея: Нет! У наших детских книжек!

(Звучит веселая фонограмма. Леонтьев "Ярмарки краски". На сцену под музыку выбегают герои сказок (учащиеся 3-го класса), танцуют. Музыка неожиданно замолкает, останавливаются герои.)

Герои (по очереди):

1. А где наша Королева Книга?

2. Где же она?

3. Какие же именины без Королевы Книги?

4. Но где её нам искать?

Герои (все вместе, оборачиваясь друг к другу): Ну где? Где? Где же?

Маленькие феи (пожимают плечами): Не знаем …

Фея: Ну-ка, помощницы мои, принесите мне волшебное зеркальце.

(Маленькие феи убегают под музыку и выносят волшебное зеркало. Фея дотрагивается до зеркала волшебной палочкой.)

Фея:

Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи!
Где сейчас находится Королева Книга?

Зеркало (голос за сценой): Её украла холодная, черная, мрачная, грозовая, дождливая, злая туча …

Фея: Вы слышали, что нам ответило Зеркало?

Герои сказок: Какой ужас! Что же нам делать? Кто сумеет выручить нашу Королеву? Кто? Ну кто же?

(Вдруг все оборачиваются. Удивленно замолкают. Под музыку, взявшись за руки, на сцене появляются Маша и Витя.)

Фея: Здравствуйте, ребята! Кто вы и откуда?

Маша и Витя: Здравствуйте! Мы Витя и Маша. Обычные школьники из гимназии № 1.

Маша: И мы здесь для того, чтобы помочь вам.

Витя: Мы пойдём выручать Королеву Книгу от злой вредной тучи.

Маша: Нельзя, чтоб она омрачала такой прекрасный праздник.

Фея: А вы не испугаетесь?

Витя: Нет! Ведь с нами вы, наши друзья.

Фея: Тогда спешите!

(Занавес закрывается.)

Фея: Давайте поможем Маше и Вите в дороге, пойте вместе с нами.

(Учащиеся 3-го класса поют песню "Когда мои друзья со мной". Песня заканчивается, ребята расходятся, а Витя и Маша остаются на сцене. Занавес открывается, Витя и Маша попадают с царство "Тучи". В середине сцены на пригорке сидит Туча. Вокруг мрачное небо, темные тучи, нет солнышка. Всюду разбросаны книги, листочки от книг, лужи, пятна от чернил.)

(Туча поёт песню, тучки помогают, "летают" и поддерживаю её. Музыка стихает. Туча обращается к тучкам.)

Туча: Ох, и устала я, столько всего сегодня натворить успела. Вместе со своими друзьями -  дождем и ветром - столько страниц разбросала, книжек в негодность привела, да ещё успела эту Королеву Книгу вовремя припрятать, чтоб дети не читали, чтоб не знали сказок и рассказов. Вот какая я молодец. Ой, но до чего же я собой довольна. А вы как считаете? А?

Тучки: Молодец ты у нас! Мы хотя ещё и не такие большие как ты, но тоже успели листочки по ветру разбросать. (Показывают вокруг себя, забрасывают).

Туча (обращаясь к Маше и Вите): Это еще кто такие? Зачем пожаловали сюда?

Маша и Витя: Здравствуйте!

Маша: Мы пришли за Королевой Книгой.

Витя и Маша: Отдавайте её нам!

Тучка: Какую такую Королеву Книгу. Ничего не понимаю.

Витя и Маша: А ну-ка отдавай, мы знаем, что она у тебя.

Туча: А, знаете! Да, пожалуйста, забирайте, если найдёте.

(Маша и Витя ищут, но ничего не находят. Тучки направляют их по неправильным направлениям. Тем временем Туча шепчет детям в зал.)

Туча: Я её спрятала, а найдет её только тот, кто отгадает загадки, которые лежат в этом конверте.

Маша: Мы все загадки можем отгадать и найдём Королеву Книгу.

Витя: А ребята нам помогут.

Витя и Маша: Давай свои загадки!

Туча: Возьмите! Только вы их ни за что не отгадаете.

(Маша раскрывает конверт. Достаёт оттуда клочки бумаги.)

Тучка: Я же говорила, что никогда вы их не отгадаете. Это я постаралась. Порвала их на мелкие кусочки!

Маша (плачет): Что же мы теперь делать будем?

Витя: Не расстраивайся, Маша. Мы позовем на помощь добрую Фею.

Маша: Молодец, Витя!

(Дети зовут Фею. Подключают зал. Под музыку появляется Фея.)

Фея: Что случилось, ребята?

Маша: Злая Туча порвала все загадки. А без них мы не сможем выручить Королеву Книгу.

Фея: Не расстраивайтесь, сложите все обрывки в конверт.

(Дети складывают. Фея дотрагивается до конверта волшебной палочкой.)

Фея: Ну вот и всё стало на свои мета. Удачи вам!

(Витя открывает конверт.)

Витя: Смотри, Маша, лист с загадками опять стал целым.

(Достает листок с загадками. Туча подбегает, выхватывает листок с загадками из рук Вити.)

Туча: А, всё-таки смогли, получилось. Ну нет уж. Загадки буду я загадывать. А вы попробуйте их отгадать.

(Туча загадывает загадки, а зал отгадывает.)

Туча:

1. Кто от бабушки ушёл, кто от дедушки ушел? (Колобок)

2. Как зовут доброго доктора, больница которого была под деревом? (Айболит)

3. А вот попробуйте музыкальную загадку отгадать. (Учащиеся 7-го класса танцуют танец "Мальвина и Буратино"). Ну и как называется эта сказка? ("Приключения Буратино")

4. Как звали девочку, которая родилась в цветке и была меньше лепестка ростом? (Дюймовочка)

Маша: А чтоб ты, Туча, не сомневалась в наших знаниях, послушай об этой маленькой девочке песню.

(Дети исполняют песню.)

Туча:

5. Кто пошёл по полю, нашел денежку и купил самовар? (Муха-Цокотуха)

6. Ну, и последняя, самая трудная, надеюсь, что этих героев вы никогда не вспомните. Итак, смотрите и думайте. (Учащиеся 7-го класса танцуют танец "Кот Леопольд и мыши".)

Витя: Ну вот, мы и отгадали все твои загадки.

Маша: Отдавай нашу Королеву Книгу!

Туча: Ладно уж, так и быть! Вот ваша Королева, за кустом спрятана и листьями засыпана, да дождём залитая.

(Дети ищут и достают из-под куста отдельные листочки, отдельно обложку от книги.)

Маша: Ребята, посмотрите, что сделала вредная туча. Разве можно рвать книги?

Дети: Нет!

Витя: Разве можно на них рисовать?

Дети: Нет!

(Под музыку появляется Фея, обращается к Туче.)

Фея: За что ты испортила книгу, вредная Туча. Ждёт тебя за это наказание. Ребята, давайте прогоним злую, холодную тучу за все её проделки, пусть она улетает и пусть на нашем небе всегда сияет ясное солнышко и ничто и никогда не омрачает вашей жизни и нашего сегодняшнего праздника. Давайте все вместе дружно скажем "Улетай, туча"! "Улетай, туча"! "Улетай туча"!

(На пригорок входит солнышко. Дети танцуют танец "Улетай, туча". Туча удаляется.)

Фея: Не расстраивайтесь, Маша и Витя. Сейчас мы эту книжку заклеим и вылечим.

(Маша и Витя собирают листочки в книгу, отдают её, звучит медленная музыка. Кладут книгу на пригорок, свет выключается, за пригорком включается светомузыка. Фея дотрагивается волшебной палочкой до книги, из-за пригорка появляется Королева Книга.)

Маша и Витя: Ура! У нас получилось! Королева Книга свободна! (Незаметно уходят).

Королева Книга: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть всех вас. Спасибо, что вы меня освободили. Ведь вместе со мной ожили и сказки, а значит, и герои ваших любимых сказок, и поэтому я к вам пришла не одна, со мной пришли мои друзья. И мне хочется, чтоб вы с ними познакомились, хотя я и думаю, что вы их очень хорошо знаете, ведь это всеми любимые, неповторимые русские матрёшки, встречайте их.

(Песня "Матрёшки".)

Королева Книга: Ну вот вы и повеселели, мои юные читатели, видно вам понравились мои герои, а значит пришёл черёд принять Вас в почётные читатели. Есть у меня заветные слова. Я их буду читать, а вы за мной повторяйте:

(Королева Книга читает Клятву, учащиеся за ней повторяют.)

Клятва:

Клянёмся мы книгу беречь и любить,
Странички не рвать, аккуратными быть!
Обещаете?
Обещаем!

Клянёмся мы книжкам сделать закладки,
Не класть в них линейки, ручки, тетрадки,
И если мы с вами садимся за стол,
Книгу во время еды не берём.

И чтобы нам книги дольше служили,
Мы их обернём, чтоб дольше прожили.
Обещаете?
Обещаем!

Королева Книга: А сейчас я хочу каждому из вас подарить на память свой подарок. И в этом мне помогут мои друзья - книжные герои. (Дарят подарки).

Вот и вы теперь настоящие читатели. А сейчас вас торопятся поздравить наши непоседливые, заводные, прекрасные куклы.

(Танец "Барби - Гёрл".)

Королева Книга: Я уверена, что вы будете хорошими читателями и будете дружить с книгой так же хорошо, как и наши ученики.

(Читают стихи.)

1-й ученик:

Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоём,
И наш разговор потихоньку ведём!

2-й ученик:

Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про тайны Земли и движенье планет –
С тобой ничего непонятного нет.

3-й ученик:

Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.

4-й ученик: 

Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей Я ЖИТЬ НЕ МОГУ. (Хором)

(Все герои выходят на сцену.)

Ведущий: Дорогие ребята, я вижу, вы подружились с Книгой. Вам наверняка понравились все книжные герои нашего праздника? Конечно и нам жаль с вами расставаться. Но мы, я думаю, расстаёмся не надолго. Вы каждый день будете встречаться и вспоминать нас в ваших любимых книжках.

И чтобы расставание не было печальным, мы еще раз приглашаем Вас в "Страну мультфильмию".

А вы нам подпевайте.

(Учащиеся 3-го класса исполняют песню "Страна мультфильмия".)

По окончании песни все дети хором:

"Не скучайте, а читайте!
До новых встреч!"