МХК и ИЗО
-
Урок основ православной культуры "Преподобный Сергий Радонежский - учитель и устроитель России" 2010
Урок посвящен Преподобному Сергию Радонежскому. Направлен на осмысление таких понятий как культура человека, святость, назначение человека на земле. Все эти понятия на ярком примере Сергия Радонежского показывают, как человек может достичь совершенства в своей жизни. Упор делается на настоящие ценности, такие как – смирение, нестяжание, любовь и др.
-
Интегрированный урок по духовному краеведению Подмосковья 2010
Рассматривается информация о великом русском святом Савве Сторожевском и объектах духовной культуры, связанных с его именем, о феномене христианской православной культуры четырнадцатого века на землях Западного Подмосковья. Раскрываются христианские добродетели: христианская любовь, долготерпение, милосердие.
-
Методическая разработка урока изобразительного искусства с использованием ИКТ 2010
Предлагается информация о создании гербов. Выполняется рисунок герба своей семьи, воспитывается чувство уважения к родному краю, любви к родным и близким. Раскрывается понятие «герб», его символика. Как создавался герб России, рассматриваются гербы городов Красноярска и Енисейска.
-
Поздравительная открытка 2010
Изучается история открытки. Материал содержит фотографии работ учащихся, выполненных с использованием самых разных материалов (цветная бумага, картон, сухоцветы, ткань, кружева и пр.) на занятиях предметного кружка к Всемирному дню матерей.
-
О чем рассказывают гербы 2010
Данный урок разработан по программе Б.М. Неменского для учащихся 5-х классов с целью знакомства учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них, формированием представления о гербе как отличительном знаке любого человеческого сообщества, символизирующем отличие от других общностей; воспитания любви к Родине, ее истории, культуре.
-
Урок-викторина "В мире искусства" 2010
Разработка может использоваться на любом уроке эстетического цикла (МХК, музыки, ритмики), так как составлена из вопросов по живописи, музыке и хореографии.
-
Урок изобразительного искусства на тему "Изображение формы и текстуры на примере рисунка "Грибы" 2010
Урок способствует развитию художественных способностей учеников, учит внимательному отношению к окружающему миру и умению грамотно передавать форму и текстуру в рисунке. Работа может выполняться как в карандаше, так и акварельными красками. В статье даны рекомендации для педагогов, а в приложении - макеты и образцы выполненных работ.
-
Урок МХК "Романтизм в зарубежной музыке. Фредерик Шопен" 2010
Целью урока является дать возможность учащимся понять романтическую личность Ф.Шопена, его эпоху. На уроке учащиеся закрепляют знания о творчестве Ф.Шопена, полученные на уроках музыки, смотрят на творчество композитора в исторической ретроспективе.
-
Эссе "Моя педагогическая философия" — "В споре рождается истина" 2010
Абсурдное донельзя... О да, нельзя. Хорошо это или плохо - но нельзя, вернее, невозможно жить в этом мире и быть от этого мира абсолютно независимым, абсолютно от этого мира быть изолированным. Увы, также нельзя, вернее также невозможно, быть настолько своеобразной личностью, чтобы существовало что-то в этом мире, с чем невозможно было бы найти точки соприкосновения ... Как сложно порой снять маску...
-
Урок по изобразительному искусству в 5-м классе. Тема "Семеновская красавица" 2010
Урок является итоговым обобщением по теме «Народные художественные промыслы». Он содержит сведения не только сведения о народных х удожественных промыслах России, но и об обычаях русского народа.
-
Дворянский костюм конца XVIII - начала XIX века. Семья Аксаковых в Уфе 2010
Творческая работа посвящена созданию эскизов дворянского костюма 1788–1801 годов для конкретных исторических лиц: Сережи Аксакова (будущего известного русского писателя), его отца Тимофея Степановича и матери Марии Николаевны.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе "Жанр натюрморта" 2010
Урок направлен на расширение знаний учащихся о жанре натюрморта, об особенностях натюрморта в живописи, графике, скульптуре. Урок построен в виде живой беседы с ребятами, что делает занятие ярким и интересным.
-
Разработка занятия на тему "Народные художественные промыслы. Керамика. Чаша" 2010
Познакомить воспитанников с традиционными народными промыслами России: керамикой; рассказать о месте декоративного искусства в жизни общества; выполнить изделие из соленого теста, нанести декоративную роспись.
-
Автопортрет (продолжение) 2010
Ни один из жанров изобразительного искусства не привлекал столь пристального внимания, не вызывал такого интереса и ожесточенных споров, потому как только в автопортрете художник стремится к объективной самооценке, возвышает и разоблачает себя, представляется в различных обличиях, одевается в различные костюмы, мифологизирует свой образ….
-
Урок-лекция "Передвижники" 2010
Урок призван дать понятие о передвижных выставках русских художников середины XIX века; познакомить с участниками первой выставки 1871 года, обратить внимание учащихся на роль живописи в формировании гражданского самосознания русского народа.
-
Паспорт проектной деятельности: "Гончарных дел мастера" 2010
Проект направлен на сбор информации о возникновении вазописи в Древней Греции, о видах ваз и их содержательной росписи, о мифах и богах Древней Греции, предполагает ознакомление участников проекта с этой информацией, на основе анализа и обобщения выполняется макет древнегреческой вазы.
-
Урок изобразительного искусства: Пейзаж по произведению К.Г. Паустовского "Мещёрская сторона" для учащихся 6-го класса 2010
Урок изобразительного искусства проводится в третьей четверти. Ребятам предлагается нарисовать пейзаж по представлению с предварительным выбором наиболее понравившегося отрывка из рассказа, передать на бумаге свои личные впечатления состояния природы.
-
Программа предпрофильного курса "Наставники жизни и спасения – праведники земли русской" 2010
Время вновь востребовало обратиться к истокам духовно-нравственной русской культуры, её ценностям. Жизнь показала, что без знания традиций своего народа, без знания истории страны, без тесного сотрудничества светского и религиозного воспитания невозможно подготовить к будущей жизни достойное молодое поколение: честных, самостоятельных, истинных граждан своей Отчизны.
-
Первоцветы 2010
Занятие «Первоцветы» позволяет детям познакомиться с характеристикой цветов – первоцветов и научиться рисовать их акварелью «по-сырому».
-
Урок "Фотография" 2010
Целью урока является познакомить учащихся с фотографией, а именно, как с видом искусства. Рассказать об истории возникновения, истории развития фотографии, о выдающихся личностях, которые стояли у истоков данного вида искусства. Представить различные жанры фотографии, и самое главное, научить анализировать фотографии, научить читать язык фотографии, а именно все то, что хотели донести до зрителей фотографы своими произведениями.
-
Игровое итоговое занятие по теме "Цветоведение" 2010
Аттестация обучающихся по теме «Цветоведение» образовательной программы «Дизайн» предполагает проверку теоретических знаний и практических умений. Практические умения отслеживаются через выполнение каждым обучающимся творческого задания. Занятие рекомендуется для учителей начальной школы и педагогов дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению.
-
Архитектура, скульптура и живопись в период расцвета Средневековья. Урок истории средних веков в 6-м классе 2010
Урок истории средних веков в 6-м классе знакомит учащихся с расцветом архитектуры, скульптуры и живописи, рассматривая подробно два важнейших стиля средневекового искусства – романский и готический. Материал урока показывает тесную связь расцвета архитектуры и искусства с развитием религиозного чувства и усилением церкви.
-
Урок по изобразительному искусству в 6-м классе на тему "Отношение художника к миру природы. Колорит в пейзаже" 2010
Данный урок эмоционален, на этом уроке учитель учит ребёнка понимать и ценить красоту природы, воспитывает чувство радости от передачи этой красоты в цвете. Расширяет представления детей о выдающихся направлениях в живописи, поздний романтизм (художники передвижники), импрессионизм (Россия и Франция конца 19 века). Научить как с помощью различной манеры письма передавать пространство, состояние и свои чувства в работе над пейзажем.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Маска" 2010
Демонстрируя различные маски с ярко выраженной эмоциональной окраской, учитель обращает внимание учеников на их характеры: добрые и злые, веселые и грустные.
-
Инетегрированный урок география + ИЗО по теме "Времена года" 2010
Начинается урок с беседы о взаимосвязи человека и природы. Используя схему из учебника географии, выясняются причины смены времен года на Земле. Обращается внимание на природу не только, как на объект окружающего мира, но и на цветовую гамму, меняющуюся в ней по временам года. Дается характеристика природного комплекса своей местности. Рассматриваются вопросы охраны природы. На уроке выполняется практическая работа (аппликация “Времена года”).
-
Мир тысячного солнца 2010
Идея урока подсказана неудачными детскими работами, в которых ребята экспериментировали с нетрадиционными материалами для ИЗО. Отрицательный опыт разочаровывает, перекрывает дорогу всему необычному. Задача педагога помочь сделать первый шаг, раскрыть возможности материала. Мы закрепляем основы композиции, работаем с контрастом, цветовыми сочетаниями, вспоминаем перспективные изменения, закрепляем понятие пейзажа, коллажа и, конечно же, знакомимся с работами уральского художника в необычной технике.
-
Цветометрическое лото 2010
На занятиях изобразительным творчеством одной из проблем является, как научить детей правильно воспринимать и определять цвета. Данная игра разработана в помощь педагогам изобразительного творчества.
-
Лепная игрушка из глины 2010
Любой человек, независимо от возраста и профессии, где бы он ни жил помнит игрушки своего детства. Выполненные из разных материалов, они обладают огромным запасом исторической памяти. Игрушка близка к фольклору, она - носитель прошлого, носитель национальной духовной культуры. Предлагаемая работа знакомит с основными секретами изготовления народной глиняной игрушки. Позволяет обучить основным традиционным приемам работы с глиной.
-
Презентация "Орнамент" 2010
Работу частично можно использовать на первом курсе при изучении темы «Орнаментальная композиция» в разделе декоративно-прикладное искусство.
-
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Разноцветная планета музыки" 2010
Благодаря использованию неординарных методов в педагогической работе у дошкольников развиваются: аналитическое мышление, стремления к творчеству – способность выйти за пределы знаний и умений, находить новые средства и способы достижения поставленной педагогом цели.