МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Истоки и современное развитие промысла. Гжель 2012

    Автор: Климова Наталья Васильевна

    Представлен урок-беседа с применением ИКТ. Актуальность темы занятия основана на интересе современного поколения к народным промыслам России, их истории развития, роли в современном обществе, желании провести четкую границу между искусством прошлого и настоящего, выявить, в чём же зерно успеха и популярности гжельской керамики в наше время.

  • Урок по изобразительному искусству в 7-м классе "Набросок фигуры человека" 2012

    Автор: Широбокова Ирина Владимировна

    У учащихся формируется представление о наброске путем самостоятельного изучения материала, на основе составленных вопросов с опорой на собственные знания и выполнением проекта наглядного пособия в группах.

  • Опыт формирования учебной мотивации на уроках изобразительного искусства 2012

    Автор: Мороз Виктория Николаевна

    Формирование мотивации учения – это решение вопросов развития и воспитания личности. Поэтому проблема учебной мотивации считается одной из центральных в педагогике и педагогической психологии. Эта проблема актуальна для всех участников учебно-воспитательного процесса: учащихся, родителей и учителей. Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы занимает важное место в воспитании учащихся, а значит – может способствовать развитию учебной мотивации.

  • Урок ИЗО в 4-м классе "Движение – течение жизни" 2012

    Автор: Ильин Сергей Васильевич

    Представленный урок знакомит учащихся с художественными приемами передачи состояния покоя и движения. Учащиеся развивают навыки работы акварелью. На уроке применяется технология проблемного обучения. Учащиеся самостоятельно решают проблемные ситуации, связанные с поиском выразительных средств изображения. С помощью презентации учащиеся знакомятся с картинами русских художников. Заканчивается урок экспозицией выполненных работ и обсуждением результатов.

  • Авторская программа кружка "Роспись по дереву" 2012

    Автор: Шарова Татьяна Витальевна

    В процессе обучения по данной программе ребенку дается возможность открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, превратить его в предметы живой и неживой природы, предметы быта; насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм и величин. В программе изучается нескольких видов росписи: вятская, городецкая, полхов-майданская, хохломская…

  • Коллективная деятельность на уроках изобразительного искусства 2012

    Автор: Гамза Ирина Ивановна

    Цель урока: закрепить пройденный материал и продолжить формировать художественные и творческие навыки по теме "Гжель".

  • Темы и сюжет язычества в русской народной глиняной игрушке 2012

    Автор: Боярова Инна Григорьевна

    На занятии рассказывается, что в создании игрушки выработался устойчивый круг тем и сюжетов, одновременно связанных повседневным трудом, бытом, фольклором, религиозными представлениями и традициями. Народная глиняная игрушка в своем смысловом содержании несет идеи национального своеобразия и духовной самобытности народа. Во всем: материале, технике изготовления и способах художественного оформления – отражаются особенности быта, обычаев, обрядов, природного окружения.


  • Конструкция головы человека 2012

    Автор: Говорухина Ирина Семеновна

    Материал предназначен для изучения на уроках изобразительного искусства в 6–7-х классах. В материале содержатся основные моменты, которые должен знать школьник: форма лица, расположение глаз, носа, рта, ушей, брови...

  • Конспект урока по теме "Герб моей семьи" 2012

    Автор: Яковлева Ирина Валентиновна

    Тема рассчитана на 2 урока. На первом уроке обучающиеся знакомятся с искусством геральдики, историей ее возникновения, символикой цвета. Выполняют всю подготовительную работу по составлению герба своей семьи. На втором уроке после анализа домашнего задания учащиеся заканчивают работу по составлению герба своей семьи. Подводятся итоги и защита полученных гербов. Проходит просмотр – в форме выставки. Обсуждение и защита каждого герба.

  • Как красиво под водой. 2-й класс 2012

    Автор: Чайникова Ольга Николаевна

    Урок изобразительного искусства во 2-м классе проводится в третьей четверти. Главные цели и задачи этого урока: вызов положительных эмоций; развитие эстетического восприятия мира; развивать способность вслушиваться в звуки природы; развивать мелкую моторику рук; пополнять знания детей о подводном мире и его обитателях; развивать творческую инициативу и совершенствование изобразительных навыков (развивать чувства ритма, композиции, цвета); воспитывать эстетические и нравственные чувства

  • Открытый урок по ИЗО "Народная одежда и ее украшения". 5-й класс 2012

    Автор: Коготыжева Елена Григорьевна

    На уроке активизируется творческое воображение учащихся в создании композиции средствами рисунка, дети учатся использовать выразительные средства графики (линию, штрих, пятно) для передачи зрительного образа. Урок способствует воспитанию эстетического отношения к красоте национального костюма.

  • Введение в образовательную программу "Глиняная игрушка и керамика" – "Ай да кукла!" 2012

    Автор: Пак Ирина Александровна

    Работа служит знакомству с глиняными игрушечными промыслами, историей их происхождения, традициями, особенностями лепки и росписи. Благодаря подборке материала об истории, традициях сюжетной лепки, элементах росписи и цвета учащиеся узнают, как можно слепить и расписать глиняную игрушку. На уроке они, закрепляя полученные знания, расписывают глиняную форму в виде конического колокольчика, используя элементы росписи филимоновской игрушки.

  • Синь России (гжельская роспись) 2012

    Автор: Красавина Юлия Александровна

    Работа содержит материал об истории возникновения гжельского промысла, о тонкостях изготовления изделий, о выполнении элементов росписи, образцы для самостоятельной работы учащихся, кроссворд для закрепления полученных знаний. Систематизация материала, возрастание уровня сложности дают возможность учителю использовать предлагаемый материал в период всего обучения в начальной школе, учитывая уровень подготовленности класса.

  • Декор предметов народного быта и труда. Мезенская роспись 2012

    Автор: Николаева Елена Александровна

    Урок, разработанный для 5-го класса, по программе курса «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» совмещает две основные задачи – ознакомление учащихся с новыми знаниями и освоение ими практических умений. На этом уроке детям предстоит узнать истоки и специфику образного языка Мезенской росписи, значение традиционных образов и мотивов народного искусства, встречающихся в этой росписи. Урок построен на сопоставлении и анализе учащимися образцов наскальной живописи и элементов Мезенского письма.


  • Урок по изобразительному искусству по теме "Бабочки на лугу". 4-й класс 2012

    Автор: Золотых Светлана Ивановна

    Мозаика – разновидность аппликации, где изображение выполняется из мелких частиц. «Рваная мозаика» – это аппликация из мелких кусочков бумаги. Она очень полезна для развития мелкой моторики. С помощью «рваной мозаики» выполняют и контурные, и сплошные изображения. Сплошная мозаика – это техника выполнения работы, при которой мелкие кусочки цветной бумаги выкладываются по всей площади изображения. Контурная мозаика – это мозаика, в которой кусочки рваной бумаги выкладываются по линии рисунка.

  • Пушкинский бал. Школьный проект для 9–11-х классов 2012

    Автор: Гаврик Любовь Борисовна

    Цели проекта: расширение знаний о жизни и творчестве А.С. Пушкина, воспитание чувства гордости за свою страну, свой народ, создавший великую национальную культуру, расширение кругозора учащихся, знакомство с большим количеством литературного, поэтического и музыкального материала пушкинской эпохи, создание необыкновенной, неповторимой атмосферы, где каждый и актер, и зритель одновременно, эстетическое воздействие на эмоции учащихся посредством использования разных видов искусства.

  • Проблема стиля и стилизации в изобразительном искусстве. Рисуем собаку. 1-й класс 2012

    Автор: Костюк Ирина Игоревна

    Цели урока: познакомить учащихся с понятиями "стиль", "стилизация"; развивать эмоциональное восприятие в процессе непосредственной художественной деятельности; воспитывать интерес к познанию окружающего мира через изобразительное искусство.

  • Декоративное рисование "Осенняя фантазия" (техника "набрызг"). 5-й класс 2012

    Автор: Богатырёва Ирина Валентиновна

    Урок призван помочь детям познавать окружающий мир, развивая наблюдательность, научить осознавать прекрасное в увиденном, совершенствовать композиционные навыки, развивать образное представление, воображение, творческие способности учащихся, давать верное направление их эстетическому восприятию мира, воспитывать любовь к природе.

  • Рисование фигуры человека в движении. Силуэт 2012

    Автор: Веселова Татьяна Николаевна

    Занятие знакомит детей с понятием силуэта (теневого изображения предмета без проработки деталей внутри контура). Ребятам предлагается поработать со специально разработанным педагогом развивающим воображение тестом.

    Рисование кистью, силуэт, теневой профиль, движения человека

  • Открытки из "гор" и "долин" 2012

    Автор: Веселова Татьяна Николаевна

    На занятии дети продолжают учиться гофрировать бумагу, складывать из нее заданные объемные формы вазы и цветка, знакомятся с искусством средневекового Китая.

    декоративно-прикладное искусство, объемная открытка, гофрировка бумаги, объемная гофрировка, формы ваз, искусство Китая

  • Что такое скульптура 2012

    Автор: Агишева Светлана Анатольевна

    Урок о скульптуре, как виде изобразительного искусства. Цель урока – показать, как создается скульптура, как ее смотреть и понимать, какие виды скульптуры существуют, а также рассказать о самых выдающихся произведениях скульптуры.


  • Интегрированный урок математики, окружающего мира и музейной педагогики "Умножение и деление на 2. Решение задач и выражений. Путешествие по Европе. Франция. Лувр" 2012

    Автор: Кунделева Оксана Евгеньевна

    Урок для 2-го класса (УМК «Школа России»). На уроке учащиеся совершают виртуальное путешествие: знакомятся с достопримечательностями Франции, историей возникновения и развития архитектурного комплекса Лувра, наиболее известными коллекциями Лувра. Информационно-коммуникационные технологии позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся. Традиционная структура урока не изменена: сохраняются основные этапы, изменяется насыщенность.

  • Интегрированный урок истории, изобразительного искусства и музыки в 9-м классе по теме "Орудия Победы" 2012

    Авторы: Андреева Татьяна Константиновна, Гранатыр Юрий Анатольевич, Плотникова Нина Самсоновна

    На уроке через исторические сведения об орудиях Великой Отечественной войны автор статьи показывает учащимся влияние трудового порыва и творчества на героизм народа. Воспитывает патриотизм и уважение к истории России. В ходе урока представлены как индивидуальные, так и разные модели коллективной деятельности учащихся, воспитывается чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков.

  • Обобщающий урок по ИЗО в 6-м классе по теме "Виды изобразительного искусства и основы образного языка" 2012

    Автор: Корниенко Татьяна Ивановна

    Компьютерный тест, разработанный на языке программирования Borland Delphi 7 для 6-го класса, предназначен для использования на итоговом уроке для определения уровня теоретических знаний по темам 1-й четверти программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». В данной тестовой программе можно разработать итоговый опрос учащихся по всем учебным четвертям.

  • Турнир по эпохе Просвещения. 9-й класс 2012

    Автор: Круглова Мария Борисовна

    Цель турнира: расширение кругозора, воспитание активного интереса к музыке, живописи, литературе; формирование представления об эпохе Просвещения через взаимосвязь музыки, поэзии, живописи.

  • Воспитание будущих художников 2012

    Автор: Кугавда Татьяна Юрьевна

    В статье говорится о методах воспитания детей в школе искусств на уроках истории изобразительного искусства, о включении в изучаемую тему памятников истории и культуры региона Кольского полуострова, малой родины, о воспитании нравственно-эстетического мировоззрения детей, о вызывании эмоциональной отзывчивости, о воспитании бережного отношения и ответственности за сохранность памятников истории и культуры на примерах мегалитических сооружений родного края.

  • Занятие по рисованию "Узор на миске" 2012

    Автор: Бабикова Галина Ивановна

    Занятие учит детей рисовать элементы растительного мира, развивать цветовое восприятие, составлять узор в определенной последовательности, формировать словообразование. Благодаря занятию у детей веселое настроение, высокая работоспособность, желание продолжать рисовать.

  • «Волшебные узоры». Городецкая роспись 2012

    Автор: Кожанова Инна Владимировна

    Цели урока: углубление эстетического познания о народном и декоративно-прикладном искусстве; знакомство учащихся с техникой городецкой росписи; развитие навыков копирования элементов рисунка.


  • Четвероногий друг. 2-й класс 2012

    Автор: Ульяновская Нина Дмитриевна

    Урок разработан по программе Б.М. Неменского для 2-го класса. Проводится в III четверти. На уроке дети знакомятся с анималистическим жанром, работой художника-анималиста Ватагина. Для практического задания выбрана тема изображения кошки и котят, потому что почти у каждого ученика в доме есть это животное. На предыдущем уроке они получили задание понаблюдать за домашними животными, поэтому им будет легче показать в рисунке движение, динамику и передать внешнее сходство.

  • Интегрированный урок (информатика + ИЗО) по теме "Городецкая роспись". 5-й класс 2012

    Автор: Скоробогатова Галина Петровна

    Использование мультимедийного оборудования на уроке даёт возможность всесторонне показать народный промысел "Городец" учащимся и поэтапно с помощью презентации выполнить элементы росписи, используя раздаточный материал. Урок позволяет учащимся поработать над элементами росписи в заданном эмоциональном состоянии; проверить полученные знания, ответив на вопросы о промысле в конце урока.