Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по теме "Кислоты" 2018

    Автор: Вавилина Инна Анатольевна

    Цели урока: сформировать представления о классе сложных веществ – кислотах и их названиях, классификации кислот по основности, по содержанию атомов кислорода; качественном определении кислот индикаторами; познакомить с физическими свойствами, значением в жизни человека и применением некоторых кислот; определять по составу соединения принадлежность его к классу кислот, индикаторами определять кислоты и щелочи, работать с растворами кислот и щелочей, соблюдая правила ТБ и ОТ.

  • Реакции окисления органических веществ 2018

    Автор: Пестова Светлана Вячеславовна

    В презентации представлены реакции окисления органических веществ.

  • Использование на уроках химии презентации «Вода. Растворы» 2018

    Автор: Беляева Галина Брониславовна

    Презентация может быть использована учителем и как учебное электронное тематическое пособие, и во внеурочной работе - на занятиях дополнительного образования, спецкурсах и кружках, индивидуальных занятиях с учащимися; учащимися – при дистанционном обучении химии, при выполнении домашних заданий, самопроверке своих знаний по теме «Вода. Растворы», при подготовке к контрольным и практическим работам, а также - к ОГЭ и ЕГЭ.

  • Паспорт проекта "Экология человека" 2018

    Автор: Евсеева Лидия Ивановна

    Основной идеей журнала является публикация информации научных исследований учащихся, посвященных проблемам экологии человека и имеющих прикладное значение. На страницах журнала представлена информация, направленная на формирование экологической грамотности учеников, профилактики ряда заболеваний, на утверждение осмысленных приоритетов здорового образа жизни.

  • Урок химии по теме "Дисперсные системы". 11-й класс 2018

    Автор: Саранчина Наталья Валерьевна

    Методическая разработка по теме «Дисперсные системы» составлена на основе метапредметного подхода с использованием военного компонента и представляет собой модель урока по химии в соответствии с системно-деятельностным подходом. Мы живем в мире дисперсных систем. Туман, пыль, снег, воздух, вода, пищевые продукты, косметика, лекарства, природные тела (горные породы, организмы растений и животных), а также разнообразные строительные и конструкционные материалы – все это примеры дисперсных систем.

  • Тема урока: «Белки, их строение, свойства, биологическое значение». 10-й класс 2018

    Автор: Воробьева Галина Викторовна

    Разработка урока для учащихся 10-го класса «Белки, их строение, свойства, биологическое значение», направлена на комплексное изучение природного биополимера. На уроке создаются условия для самостоятельного формирования понятий о составе, строении, свойствах, биологическом значении белков. Использование проблемных ситуаций позволяет повысить познавательный интерес к предмету. Продуктом урока является составление кластера «Белки».

  • Игра "Знаки химических элементов" 2018

    Автор: Бирюкова Людмила Юрьевна

    Цель игры: путешествие по периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Задачи игры: закрепление знаний знаков химических элементов; развитие умения поиска и анализа информации; развитие и закрепление матапредметных связей; коллективное творчество.


  • Урок-обобщение по теме "Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро»" 2018

    Автор: Пархоменко Елена Алексеевна

    Цель урока: обобщить и повторить понятия количество вещества, моль, молярная масса, число Авогадро, молярный объем, закон Авогадро. Урок можно использовать для подготовки к контрольной работе по теме «Простые вещества». В доступной игровой форме обучающиеся развивают навыки решения задач по данной теме, приобретают умения определения массы вещества и объема с помощью весов и измерительного цилиндра; при решении экспериментальных задач делают вывод о взаимосвязи физических величин.

  • Муза естественных наук 2018

    Авторы: Бирюкова Людмила Юрьевна, Удодова Александра Станиславовна

    Цель урока: показать гармонию и единство мира науки и искусства, силу и многозначность слова, доказать это на конкретных примерах с помощью интеграции астрономии, химии и литературы.

  • Основания, их классификация и свойства. 8-й класс 2017

    Автор: Антоненко Татьяна Николаевна

    На уроке повторяется теоретический материал по теме «Основания, их классификация и свойства», отрабатываются и корректируются знания и умения в узнавании оснований, составлении формул и названий, умение классифицировать основания. Знакомство с физическими и химическими свойствами оснований, умение писать уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований. Отрабатывается умение работать с лабораторным оборудованием и реактивами.

  • Конспект урока по химии «Типы химических реакций на примере свойств воды» 2017

    Автор: Валиева Гульназ Наилевна

    Цель урока: познакомить учащихся с основными типами химических реакций на примере свойств воды; рассмотреть основные экологические проблемы, связанные с использованием воды и развитием промышленности. На протяжении всего урока демонстрируется презентация, учитель совместно с детьми проводит химические опыты и направляет детей.

  • Обобщение знаний по теме "Первоначальные химические понятия" 2017

    Автор: Черкасова Ольга Викторовна

    Предложены четыре задания для закрепления химических понятий.

  • Применение когнитивной технологии обучения учащихся 8-го класса при изучении темы "Кислород" 2017

    Автор: Куксова Ирина Васильевна

    Учащимся даются задания на закрепление темы "Кислород", а именно "Химические свойства кислорода", "Получение кислорода", "Применение кислорода".

  • Урок химии по теме "Железо". 9-й класс 2017

    Автор: Митянина Клара

    Цель урока: познакомиться с химическим элементом железо.


  • Исследовательская работа по химии в 9-м классе «Желтое, красное, зеленое, какое полезнее?» 2017

    Автор: Разинова Валентина Владимировна

    В нашем городе круглый год можно приобрести на рынке и в магазинах различные фрукты. Но наиболее доступными по цене и многообразию являются яблоки. Яблоки — это не просто пищевой продукт, наполненный клетчаткой, это ценный витаминно-минеральный комплекс, который к тому же имеет много пищевых волокон, а из-за большого содержания воды и низкой калорийности яблоки кажутся лучшим продуктом для диетического питания. Цель работы: исследование химического состава яблок.

  • Урок-конференция по биологии и химии по теме «Секреты активной жизнедеятельности и долголетия» 2017

    Авторы: Барабанова Елена Михайловна, Марченко Ольга Викторовна

    На уроке рассматриваются вопросы о том, что такое долголетие; раскрываются секреты активной жизнедеятельности. На конференции присутствует программа «Жить здорово!», участниками которой становятся все учащиеся и гости урока.

  • Представитель ароматических углеводородов - бензол 2017

    Автор: Ермакова Надежда Николаевна

    Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению строения, свойств, получения и применения бензола через использование информационно-коммуникационных технологий, актуализировать личностный смысл к изучению темы.

  • Интегрированный урок по химии и биологии на тему «Неорганические и органические катализаторы» 2017

    Автор: Воевудская Ольга Игоревна

    Главный акцент на уроке cделан на связь понятий «катализатор» и «фермент» и выявление специфических особенностей ферментов по сравнению с неорганическими катализаторами. Основные понятия урока: скорость химической реакции, катализатор, фермент, каталитические, некаталитические, ферментативные реакции. Специфические черты ферментов были выяснены экспериментально в ходе лабораторной работы, по результатам которой были составлен кластер в виде таблицы.

  • Адаптированная программа курса "Химия в быту". 8–9-е классы 2017

    Автор: Мукабенова Гиляна Григорьевна

    Курс «Химия в быту» учащиеся изучают после курсов «Химия», «Биология», «Физика», в которых они знакомятся с первоначальными химическими понятиями на эмпирическом и атомно-молекулярном уровне (молекула, атом, чистое вещество и смесь, химический элемент, вещества простые и сложные), получают сведения о кислороде и воздухе, горении и топливе, воде и растворах. Эти знания учащиеся актуализируют в качестве опорных в начале изучения систематического курса.

  • Урок рефлексии по теме "Окислительно-восстановительные реакции" 2017

    Автор: Маркова Юлия Анатольевна

    Цели урока: обобщить, систематизировать, способствовать формированию у учащихся целостных представлений об окислительно-восстановительных реакциях, важнейших окислителях и восстановителях, а в случае, если возникают затруднения, - их фиксация, выявление места, причин этих затруднений и их исправление на основе устранения причин затруднения; закрепить умение определять степени окисления элементов, окислитель и восстановитель, расставлять коэффициенты методом электронного баланса.

  • Внеклассное мероприятие по химии "Салон красоты" 2017

    Автор: Лялина Анна Юрьевна

    Цели мероприятия: gознакомить с химическими процессами, лежащими в основе ухода за кожей и волосами; с составом и свойствами препаратов гигиенической, декоративной косметики и парфюмерии; cформировать умения грамотно использовать средства декоративной косметики и парфюмерной промышленности, ориентироваться в их многообразии; научить ценить индивидуальность, видеть красоту.


  • К вопросу о содержании и путях решения конкурсных заданий по химии 2017

    Автор: Зотина Ирина Михайловна

    Успех участия в конкурсных испытаниях по химии обусловлен глубоким и прочным знанием предмета; умением творчески оперировать им. Последнее достигается при условии активного участия учеников в поиске грамотного пути решения задачи, что основано на умении анализировать ее содержание. В связи с этим особую актуальность приобретает развитие самостоятельного логического мышления обучающихся, позволяющего им стать активными участниками действия, реализуемого в системе «образование–наука»

  • Естественно-научный вечер удивительных открытий 2017

    Автор: Денисова Ольга Ивановна

    Цель вечера: показать, что химия как часть естествознания (т.е. совокупности знаний о природных объектах, явлениях, процессах, а в наиболее правильном смысле – науки о Вселенной и законах её управляющих), является интегрированной и экспериментальной наукой.

  • Мастер-класс «Подготовка к ЕГЭ». Как научить школьников решать задачи по химии 2017

    Автор: Володченко Светлана Николаевна

    Решение задач – один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала по химии и вырабатывается умение самостоятельного применения приобретенных знаний. Решение задач связано со сложной мыслительной деятельностью. На ЕГЭ и вступительных экзаменах в высшие учебные заведения высокой оценки, как правило, добиваются те абитуриенты, которые справляются с задачами повышенной сложности.

  • Алюминий, его физические и химические свойства. Применение алюминия 2017

    Автор: Амирова Альфия Харисовна

    Цели урока: продолжить формирование ключевых компетенций: учебно-познавательных, информационных, ценностно-смысловых, общекультурных, коммуникативных и личностного самосовершенствования учащихся. Основные задачи урока: создать условия для исследования учащимися физических и химических свойств алюминия на основе его положения в ПСХЭ, строения атома; совершенствовать логические умения устанавливать причинно-следственную связь между строением и свойствами.

  • Использование технологии деятельностного метода в обучении химии как одного из способов нравственного воспитания учащихся и создания комфортной образовательной среды 2017

    Автор: Фадеев Евгений Игоревич

    Подготовка к урокам в технологии деятельностного метода такая же, как и в традиционной системе, и занимает значительное время, лишь на начальном этапе освоения методики. Однако результаты работы трудно переоценить. Поэтому, для педагога, стремящегося работать творчески, заинтересованного в результатах своего труда, нет причин отказываться в освоении инновационных идей в области образования и воспитания. Тем более что в затруднении содержится возможность!

  • Урок химии в 8-м классе по теме "Физические и химические явления. Признаки химических реакций" 2017

    Автор: Шарапова Лариса Геннадьевна

    Урок проводится в 8-м классе по учебнику О.С. Габриэляна. Цель урока: выяснить признаки химических реакций; совершенствовать умение отличать химические процессы от физических. Задачи: на основе исследований сформировать представление о химических реакциях, развивать умение проводить лабораторный эксперимент, делать выводы опираясь на результаты исследования, самостоятельно искать ответ на поставленную проблему.

  • Методическая разработка урока "Гидролиз солей". 9-й класс 2017

    Автор: Валюхова Нина Петровна

    Цели урока: cформировать у учащихся понятие о гидролизе; развивать у учащихся умение на основе наблюдений делать теоретические выводы и, наоборот, на основе теоретических знаний предсказывать результаты протекающих явлений; отрабатывать навыки самостоятельной работы с помощью "опоры"; достигать значительного повышения доли активности самостоятельности учащихся при повышении мотивации за счет использования ИКТ.


  • Урок изучения новых знаний по теме "Алюминий" 2017

    Автор: Романеева Оксана Игоревна

    Цель урока: продолжить формирование представлений о металлах и их применении на примере алюминия и его соединений.

  • Урок-конференция "Человек на Земле" 2017

    Автор: Мишечкина Светлана Александровна

    2017 год объявлен годом экологии в России. Этой тематике и посвящен урок «Человек на Земле. Форма его проведения – пресс-конференция, проводится она в виде ролевой игры. Предлагаемая форма обучения обладает большими воспитательными возможностями в развитии природоохранительного мировоззрения учащихся. В процессе игры обобщаются представления и понятия, полученные на уроках, расширяются и углубляются те из них, которые не получили должного освещения в классе.