Химия

Сортировка: новинки, темы
  • Стекло - современный конструкционный материал 2003

    Автор: Николаева Марина Валериановна

    Совершенствование представлений о физико-химических свойствах стекла, воспитание экологической культуры и ориентирование в выборе профессии учащихся 11-х классов в ходе интегрированного урока.

  • Роль и место познавательных задач в мотивации учения на уроках химии 2003

    Автор: Саляхова Ольга Ивановна

    Из опыта работы учителя химии Саляховой Ольги Ивановны по проблеме "Роль и место познавательных задач в мотивации учения на уроках химии".

  • Экологические проблемы водных ресурсов Якутии 2003

    Автор: Сухинина Ольга Валентиновна

    В курсе 8-го класса, при изучении темы "Вещество", я провожу урок-исследование по теме "Экологические проблемы водных ресурсов Якутии". Учащиеся рассматривают использование воды в республике, исследуют виды загрязнений водоемов Якутии и последствия загрязнения для природы и общества, предлагают эффективные методы очистки для данного вида загрязнений.

  • Строение вещества. Химические реакции (11-й класс) 2003

    Автор: Дракина Анастасия Ефимовна

    Урок в 11-ом классе проведен в форме семинара-практикума, где все ученики поделены на группы - секции физиков, экологов, химиков, аграриев, медиков. Каждая секция обобщает, систематизирует теоретический материал, подбирает интересные лабораторные опыты, строго соблюдая назначение своей секции.

  • Окислительно-восстановительные реакции 2003

    Автор: Костина Оксана Романовна

    Представлены конспекты лекции, описание лабораторной работы и домашнее задание.

  • Разработка комбинированного урока "Черная металлургия" 2003

    Автор: Беликова Надежда Васильевна

    Урок раскрывает межпредметные связи географии и химии. Темы "черная металлургия" и "выплавка железа" по общеобразовательной программе даются примерно в один календарный срок. В предложенном уроке их рассмотрение проводится комплексно и показывает учащимся всю глубину взаимопроникновения двух наук.

  • Преподавание химии в условиях частной школы 2003

    Автор: Кузьмина Юлия Вячеславовна

    Использование технологии уровневой дифференциации и индивидуального подхода на уроках химии в частной школе.


  • Сюжетная дидактическая игра "Форт Боярд" по теме: "Углеводороды" 2003

    Автор: Краснова Ольга Ивановна

    Каждый учитель стремится к тому, чтобы преподаваемый предмет был интересен для учащихся. Этот интерес труднее всего поддерживать при повторении материала. Большую помощь в этом оказывают игры. Предлагаю на ваш суд игру " Форт Боярд", которую провели в 10-м классе, изучая тему "Углеводороды".

  • Разработка факультативного курса: "Неорганическая химия в биологических системах" 2003

    Автор: Смирнова Юлия Владимировна

    Предлагаемая программа представляет собой интегрированный факультативный курс "Неорганическая химия в биологических системах", построенный на основе принципов систематичности, воспитывающего и развивающего характера обучения, преемственности, дифференциации. Содержание курса отражает систему биологических и химических понятий в их взаимосвязи. Аудитория - учащиеся 9 класса.

  • Проектирование и организация химико-педагогических игр на основе принципа интеграции субкультур 2003

    Автор: Шабаршин Валентин Михайлович

    Приведена методика организации и проведения историко-ориентированных, поликультурных химико-педагогических игр, спроектированных на основе принципа интеграции предметных субкультур. Выделены инвариантные элементы содержания: интегрирующий (история эпохи, и доминирующий элемент (содержание естественнонаучной дисциплины. Вариативные элементы (биология, физика, литература (в том числе фэнтези), поэзия, искусство, история костюма и т.д.

  • Жидкое топливо — нефть 2003

    Автор: Вдовина Анна Владимировна

    Урок по теме: "Жидкое топливо-нефть". Данный урок является одним из серии уроков по теме: "Топливо и технологии переработки" для учащихся 10-х классов. Раскрытие материала осуществлено интегрированным подходом во взаимосвязи следующих дисциплин: химии, географии, экологии. Использованы элементы статистики, которые дают возможность каждому ученику провести анализ последствий нефтяных загрязнений.

  • Ролевая игра по химии для 9-го класса "Пресс-конференция на серно-кислотном заводе" с использованием мультимедийного проектора 2003

    Автор: Каплунова Светлана Геннадьевна

    Учащиеся выступают в ролях руководителей различных отделов: директор завода, заведующий музеем, поставщик сырья, руководители отделов сбыта, науки, охраны труда, охраны окружающей среды, инженер-технолог, главный экономист, медицинский работник, представители СМИ.

  • Состав кислот. Соли 2003

    Автор: Вавилина Инна Анатольевна

    Данный урок из темы 8-го класса "Водород. Кислоты. Соли" знакомит учащихся с первоначальными сведениями о составе кислот и солей, умению составлять химические формулы солей, давать им названия, знать определение кислот и солей.

  • Сказка о том, как спорили волокна 2003

    Автор: Гоголева Ольга Никаноровна

    Данная разработка знакомит учащихся с историей использования и получения волокон, их свойствами, с экологическими проблемами. При проведении мероприятия использованы межпредметные связи по химии, биологии, истории, экологии, физики, медицины. Учащиеся реализовали свои творческие способности всесторонне.


  • Урок-конференция "Сердца, отданные науке" 2003

    Автор: Ковешникова Светлана Григорьевна

    Урок-конференция проводится для учащихся 10-го класса. Посвящается великим русским ученым (Н.Н. Зинину, А.М. Бутлерову, Н.Д. Зелинскому, Н.А. Меншуткину, И.А. Каблукову, С.В. Лебедеву), которые внесли неоценимый вклад в развитие научных теорий, разработали способы получения органических соединений и сумели реализовать свои открытия на пользу нашего отечества - России.

  • Углубленная работа с учащимися по предметам естественно-научного цикла. Руководство научно-исследовательской деятельности учащихся в средней школе 2003

    Автор: Демидов Владимир Александрович

    В течение семи лет при Синегорской сельской школе Нагорского района Кировской области существует научно-исследовательское общество "Естествоиспытатель". Автор статьи преподаватель химии, биологии, экологии, учитель высшей категории с десятилетним стажем работы в школе, делится своим опытом по организации внеклассной работы в школе. Выбрав любимый предмет уже в школе, члены общества продолжают исследовательскую деятельность в ВУЗах естественнонаучного профиля, не теряют связь со школой и после окончания учебы.

  • Конференция по теме "Белки" 2003

    Автор: Кошерайло Татьяна Владимировна

    Задачи: сформировать понятия "белки", "аминокислоты", "пептиды", "полипептиды", "пептидные связи", "денатурация". Выяснить строение белков, их структуру свойства. Сформировать умение выполнить цветные реакции, сформировать представления о химическом и биологическом синтезе белков, о превращении белков в организме человека;

  • Интеллектуальная игра "Крестики-нолики" 2003

    Автор: Лущекина Ольга Борисовна

    Одна из проблем современных школьников - разрозненность восприятия предметов школьной программы невозможность охватить их единым взором. Интеллектуальная игра "Крестики-нолики" помогает ребятам по-новому взглянуть на изучаемое в школе, а также общими с учителями усилиями найти необходимые точки соприкосновения всех наук для формирования целостного представления о мире.

  • Коллекция химических загадок 2003

    Автор: Громова Нелли Анатольевна

    Коллекции бывают разные: марки значки, этикетки, замки, фантики и даже загадки. Может быть, и среди вас есть коллекционеры или просто любители неожиданных вопросов? Предлагаю вам небольшую серию загадок по химии. Попробуйте быстро найти ответ и предложите их своим ученикам. Кстати, это можно сделать на химическом вечере или викторине, а самому догадливому хорошо бы вручить приз, но тоже обязательно загадочный.

  • Обобщающий урок в 8-м классе. Химия — основа веществ 2003

    Автор: Мокина Надежда Михайловна

    Данный урок я провожу в 8-ом классе . Как обобщение и углубление знаний по основным понятиям общей и неорганической химии. Урок позволяет проследить основу усвоения знаний учащимися, уровень подготовки для более сложного усвоения химии элементов.

  • Независимое расследование по теме: "Простые вещества — неметаллы. Аллотропия". 8-й класс 2003

    Автор: Украинцева Ирина Аниковна

    Урок проводится в форме независимого расследования. Дополнительные материалы, предоставляемые для учащихся на уроке, могут быть дополнены по желанию учителя портретами ученых, рисунками кристаллических решеток графита и алмаза и т.д. Учащиеся на уроке самостоятельно, используя дополнительные материалы, текст учебника, изучают физические свойства простых веществ-неметаллов.


  • Спецкурс для профильного химико-биологического класса "За здоровый образ жизни" 2003

    Автор: Кузовая Татьяна Валериановна

    Программа данного курса разработана для учащихся 10-11 классов, выбравших химико-биологический профиль, и прекрасно дополняет курсы органической и неорганической химии, анатомии и физиологии человека и основана на современных представлениях о валеологии.

  • "Черная металлургия" — разработка комбинированного урока 2003

    Автор: Титкина Светлана Николаевна

    102129 Урок раскрывает межпредметные связи географии и химии. Темы "черная металлургия" и "выплавка железа" по общеобразовательной программе даются примерно в один календарный срок. В предложенном уроке их рассмотрение проводится комплексно и показывает учащимся всю глубину взаимопроникновения двух наук.

  • Бенефис качественной реакции 2003

    Автор: Сазонов Василий Викторович

    Занятие посвящено изучению качественной реакции на ионы железа(III): Fe<sup>3+</sup> + NCS<sup>-</sup> = FeNCS2<sup>+</sup>. Обсуждается применение реакции для обнаружения железа в природной воде, продуктах питания. Проведен качественный и полуколичественный анализ различных объектов. Завершается занятие теоретическим исследованием реакции на основании экспериментальных данных.

  • Урок семинар по химии в 11-м классе "Сущность и классификация химических реакций" 2003

    Автор: Колесникова Елена Евгеньевна

    Уроки-семинары обобщают и корректируют знания учащихся. Использование таблиц систематизирует в наглядной форме теоретический материал. Выполнение химического эксперимента делает обучение наглядным. Включение литературных отрывков позволяет рассмотреть привычные и знакомые явления с различных углов зрения.

  • Азот и фосфор — элементы жизни. Урок-игра "Счастливый случай". Химия для гуманитариев 2003

    Автор: Ивашко Ирина Вадимовна

    Обобщение материала в игровой форме способствует развитию познавательного интереса. Применение знаний в нестандартной форме выводит мыслительную деятельность учащихся на более высокий уровень.

  • Интегрированный урок "Ода химии" 2003

    Автор: Самохвалова Тамара Григорьевна

    Учебное занятие проводится в форме урока путешествия - который позволяет расширить знания учащихся и углубить интерес к истории открытия стекла, его свойствам, производству и использованию человеком в различных сферах жизни.

  • "Быть, а не казаться" (из опыта работы) 2003

    Автор: Филинова Ирина Павловна

    Реализация познавательных и творческих способностей учащихся при составлении учебных загадок, кроссвордов, ребусов, тематических рисунков, песен и стихов. Использование элементов продуктивных технологий - необходимое условие активизации умственной деятельности учащихся. Роль произведений искусства: живопись, поэзия, музыка в "оживлении" предметов образовательной области "Естествознание".


  • Свободнорадикальное присоединение к алкенам 2003

    Автор: Зотина Ирина Михайловна

    Направление и механизм химического взаимодействия определяются строением молекул реагентов (типом связей в молекуле, взаимным влиянием атомов), а также условиями проведения реакции, что определит реализующийся тип разрыва связей в молекулах, а значит строение промежуточных частиц, направление реакции и ее продукт.

  • Интеграция как средство внедрения новых педагогических технологий 2003

    Автор: Червонная Светлана Дмитриевна

    Интеграция как учебная категория - это процесс и результат создания неразрывно-связанного единого, цельного, которое в обучении реализуется как взаимопроникновения учебных предметов друг в друга, через использование ряда сквозных идей, проходящих через различные школьные предметы, что приводит к стиранию граней между ними.