Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Юные пожарные""

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: ОБЖ, старшая группа


Цель: Формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать знания детей о правилах пожарной безопасности.
  • совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Развивающие:

  • развивать внимание, логическое мышление.
  • расширять словарный запас детей словами, связанными с профессией пожарного.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к профессии пожарного.
  • воспитывать желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности.

Методы обучения:

  • наглядный,
  • словесный,
  • практический.

Оборудование:

  • ноутбук,
  • проектор,
  • презентация игра: «Где логика?»;
  • атрибуты для игры: «Что нужно пожарному» (телефон, шлем пожарного, сковородка, градусник, топор, огнетушитель, лом, веревка);
  • 2 обруча, 3 мешочка с песком, костюм пожарного, руль, медали.

Материал для опытов с огнем:

  • 4 подноса;
  • 4 парафиновые свечи;
  • емкости с водой, песком, землей;
  • стеклянная колба;
  • коробок спичек;
  • 4 ложечки.

Предварительная работа:

  • беседа о пожарной безопасности;
  • рассматривание серии картин о пожарной безопасности;
  • чтение произведений С.Я.Маршака «Пожар», «Кошкин дом»;
  • К.И.Чуковского «Путаница»;
  • Л.Н.Толстого «Пожар».
  • разгадывание загадок по теме «Пожарная безопасность»
  • дидактическая игра: «Кому, что нужно для работы»
  • конструирование: Совместное изготовление «Пожарного щитка»

Ход ООД

Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Внимание на экран! Нам сегодня пришло видео обращение.

Видеообращение ребенка: «Здравствуйте! Вы на канале «Аленький цветочек». Меня зовут Даниил. Я мечтаю, когда выросту стать пожарным. Ребята, подскажите, что для этого нужно знать. Жду вашей помощи!

Ребята, а вы как думаете, любой ли человек может быть пожарным? Почему?

Чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение.

Вы готовы пройти подготовку юного пожарного?

Начнем с разминки.

Разминка. Продолжи предложение.

Что за тесный, тесный дом
Сто сестричек жмутся в нем
И любая из сестричек
Может вспыхнуть как костер
Не шути с сестричками
С тоненькими… (спичками)

Упал на пол уголек - деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его…. (водой)

Висит – молчит
А перевернешь шипит, и пена летит…. (огнетушитель)

Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…. (пожарный)

Воспитатель: А вы знаете, чего боится огонь? (ответы детей)

Пройдемте в нашу лабораторию, проверим ваши утверждения.

Надевайте халаты, шапочки, занимайте рабочие места.

Повторим правила техники безопасности с огнем.

Дети: «Нельзя трогать огонь руками, и зажигать спички детям».

- Правила повторили, приступим к опытам.

Эксперимент № 1: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему?

Вывод: Огонь погас, потому что он боится воды.

Эксперимент № 2:

Возьмем земли и насыплем на огонь. Огонь погас.

Утверждение - огонь боится земли-верно.

Эксперимент № 3:

Еще один опыт проведем с песком. Песок насыплем на огонь, огонь погас. Вывод: Значит, огонь боится песка.

Эксперимент № 4:

Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной посудой.

Что происходит с огнем? Он гаснет. Почему наш огонек через некоторое время погас?

Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха прекратился, огонь погас.

Эксперимент № 5:

Попробуем потушить свечу бумагой. Что с ней происходит?

Вывод: Бумага горит.

Эксперимент № 6:

А теперь потушим свечу сухими листьями. Почему огонек продолжает гореть?

Вывод: Сухие листья тоже горят.

Воспитатель: Какими предметами нельзя тушить огонь? (бумага, листья)

Я надеюсь, что знания, полученные в лаборатории, помогут не попасть в беду.

Игра «Собери снаряжения на пожар»

Воспитатель: Хорошо мы с вами потрудились, сейчас поиграем. Нужно пройти препятствия и собрать снаряжения, которые понадобятся пожарному в работе.

(дети перешагивают через мешочки с песком, прыгают в обруч и выбирают предметы).

- Почему вы выбрали эти предметы? Для чего они нужны пожарному? (дети отвечают)

- Внимание на экран! Интеллектуальная игра: «Где логика?»

- Назовите одним словом все картинки.

(Пожар)

(Специализированный транспорт)

- Разгадай поговорки.

  • Спички детям, не игрушка.
  • Где огонь, там и дым.
  • Маленькая спичка сжигает большой лес.
  • Один на пожаре не боец.

- Молодцы, ребята, я думаю, мы справились со всеми заданиями и по праву становитесь юными пожарными и получаете медали.

- Какие задания вам больше всего понравились? Кому вы расскажите об этом?