Конспект НОД по теме «Путешествие по русским народным сказкам». ОО речевое развитие для детей 1-й младшей группы (2–3 года)

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: 1-я младшая группа


Тип НОД: закрепление ранее приобретенных знаний.

Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная.

Задачи:

Обучающие:

  • совершенствовать умение детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку.

Развивающие:

  • продолжать развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
  • развивать мышление, воображение, внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Интеграции образовательных областей:

  • познавательное развитие (пазлы по сказкам).
  • художественно-эстетическое развитие (иллюстрации «Репка» «Колобок»).

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Предварительная работа

  • Изготовление панно по сказке «Колобок».
  • Чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок».
  • Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам «Репка», «Колобок».
  • Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка».
  • Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
  • Разгадывание загадок.
  • Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно - дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности.

Средства и оборудование.

  • Организационные: Мольберт, дом старика и старухи по сказке «Репка», маски-шапочки для детей
  • Методический: Панно по сказке «Колобок», рисунков по сказке «Репка», Волшебный клубочек

Планируемый результат:

  • Умеют отвечать на поставленные педагогом вопросы.
  • Эмоционально выражают образ сказочного героя.
  • Умеют преодолевать барьеры общения через вовлечение в драматизацию сказки.

Ход НОД

1. Мотивационный этап – вводная часть

Ведущий:

Рано-рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости к нам,
Спешит сама Бабушка,
Бабушка - Забавушка.

Входит Бабушка-Забавушка:

Слышу, слышу про меня
Разговор ведёте.
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Как давно мы не видались
Осень кончилась, зима
И теперь я собралась
В гости к вам прийти сама.

Игра «Давайте познакомимся»

Бабушка-Забавушка: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.
(звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Бабушка-Забавушкапередаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаётдальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке-Забавушке.)

Бабушка-Забавушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (волшебный клубочек)

2. Содержательный этап - основная часть

Бабушка-Забавушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.

Бабушка-Забавушка: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте сказку.

Отгадывание сказок разными способами

Узнай сказку по загадке
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

Бабушка-Забавушка: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?

(Звучит музыка, дети с Бабушкой поют песенку и выкладывают на панно героев сказки)

Узнай сказку по иллюстрации

Бабушка-Забавушка: А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.

(На столе оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».)

Узнай сказку по отрывку

Бабушка-Забавушка: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.

(Бабушка-Забавушка читает отрывок по сказке «Гуси-лебеди». Дети отгадывают.)

Физкультминутка. Пальчиковая игра «Гусь»

Где ладошки? Тут?
Тут!
На ладошках пруд?
Пруд!
Палец большой - это молодой гусь
Указательный поймал,
Средний гуся ощипал, Этот палец печь топил, Этот палец суп варил.
Спрятать руки за спину. Протянуть руки вперёд ладонями вверх
Поочерёдно загибать пальцы обеих рук.
Полетел гусь в рот,
А оттуда - в живот! Вот!
Разжать кулаки, Поднять руки Вверх,
Встряхнуть кистями Хлопнуть в ладоши.

Бабушка-Забавушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь. Интересно, какая сказка здесь живет?

(подходят к домику)

Входит Дед с Бабкой (ссорятся)

Бабка: Дед, а, Дед, помоги посадить репку.

Дед: Да некогда мне Бабка, дрова надо колоть.

Бабушка-Забавушка: Ребята, давайте поможем Бабке и Деду! Как мы можем им помочь? Дорогие гости отдохните, а мы с ребятами покажем вам русскую народную сказку «Репка»

Драматизация сказки «Репка»

(Дети одевают маски-шапочки)

3. Рефлекционный-заключительная часть

Б. и Д.(вместе): Спасибо, ребята. Вы нам очень помогли.

Вы ребята, просто чудо
Никогда вас не забудем.
Отличились вы на славу
А за это вам награда. (Книга сказок)

Бабушка-Забавушка: Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками.