Тема: «Наша одежда»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Задачи:

  • Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей.
  • Учить дифференцировать одежду по сезонам.
  • Активизировать словарь детей словами: «летняя, зимняя, демисезонная одежда».
  • Развивать устную речь.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: конверт с портретом Незнайки, в котором лежат письмо и загадки, картинки с изображением одежды, заготовки из бумаги галстуков для Незнайки, цветные карандаши для раскрашивания.

Ход занятия

(Дети стоят в центре группы)

Буратино: - Здравствуйте, ребята, я сегодня получил письмо.

Буратино читает письмо:

- Здравствуйте, ребята.

- Пишет вам Незнайка.

- Мне очень нужна ваша помощь.

- Знайка загадал мне загадки, а я не смог их разгадать.

- Мне стало очень стыдно.

- Один я не справлюсь.

- Выручайте.

Буратино. - Ну что, ребята, поможем Незнайке?

Дети. - Конечно, поможем.

(Дети садятся на ковёр.)

Буратино. - Ребята, прежде чем мы начнем разгадывать загадки, ответьте мне на следующие вопросы:

- Скажите, пожалуйста, какие есть потребности и у человека и у животного?

Дети. - Еда, питье, жилье.

Буратино. - Назовите потребность, которая характерна только для человека, а у животных такой потребности нет.

Дети. - Одежда.

Буратино. – Почему?

Дети. - Чтобы защитить свое тело от жары и холода, от непогоды.

Буратино. - А сейчас нас ждут загадки от Незнайки (отгадав загадку, дети выбирают соответствующую картинку и кладут ее в конверт Незнайке):

1)

Знает умник и невежда
Людям всем нужна… (одежда).

2)

Дождик льется не на шутку,
Надевают дети…. (куртку).

3)

Если мерзнут даже зубы,
Значит, одевайте… (шубы).

4)

Мы зимою по привычке
Надеваем…. (рукавички).

Буратино. - А теперь подумайте и скажите, какая бывает одежда по назначению?

(Ответы детей.)

Буратино. - Чем отличается одежда, в которой вы занимаетесь спортом, от той, в которой вы идете в гости?

(Ответы детей.)

Буратино. - Значит, спортивная одежда нам нужна для занятий спортом, а чем она отличается от нарядной одежды?

(Ответы детей.)

Буратино. - Какой должна быть домашняя одежда?

(Ответы детей.)

Буратино. - А еще, ребята, одежда бывает сезонная.

- Почему на доске таблицы трех времен года?

(Ответы детей.)

Буратино. - Зимой мы носим зимнюю одежду, летом - летнюю, а осенью и весной - демисезонную. (Закрепление слов.)

Технология «Море волнуется раз…»

Буратино. - Ребята, благодаря Незнайке мы сегодня очень много узнали об одежде и сейчас я предлагаю вам сделать ему подарок. Незнайка очень любит носить галстук. Давайте каждый из вас изготовит галстук, а затем мы выберем самые лучшие по вашему мнению и отправим Незнайке.

(Дети садятся за столы и раскрашивают цветными карандашами галстук-заготовку. Лучшие по мнению детей работы складываем в конверт для Незнайки.)

Технология «Говорилки»

Играет музыка. По сигналу дети образовывают пары.

Буратино. - Образуйте пары.

- Ребята, я вам буду задавать вопросы, первыми будут отвечать дети, которые выше ростом.

- Что такое одежда?

Дети рассказывают друг другу об одежде. В конце рассказа, каждый ребенок говорит: «Спасибо, мне понравился твой ответ».

- «Спасибо, мне было интересно».

Рефлексивный круг

- О чем мы беседовали?

- Что нового вы узнали?

- Какой подарок приготовили для Незнайки?