Интерактивная игра по роману Роберта Стивенсона "Остров сокровищ"

Разделы: Литература


В нашей школе традиционно проходят игры по литературным произведениям. Мы договариваемся с детьми, какую книгу прочтем летом.  Осенью начинаем играть. Участвует вся школа. Старшеклассники готовят вопросы, средняя школа готовиться к состязанию. Администрация покупает книги — призы для каждого участника. Так мы прочли и провели игры по романам А.Дюма «Три мушкетера», И.Ильфа и Е.Петрова «Золотой теленок»,«Двенадцать стульев», предлагаю вашему вниманию игру по роману Роберта Ственсона «Остров сокровищ».

Играть может одновременно пять команд.

Команда игроков получает маршрутный лист, в котором нарисована карта Острова с пунктами остановок.

Остановок пять: «Остров», «Корабль», «Адмирал Бенбоу», «Пират», «Странные вещи».

Символы остановок  пронумерованы на маршрутных листах команд в разном порядке. Роль ведущих на станциях исполняют старшеклассники. Они могут быть переодеты в костюмы пиратов или матросов. Игру лучше проводить на территории школьного двора. В нашем случае в парке около школы. Если есть такая возможность можно давать звуковой сигнал для перехода (гонг, колокол, барабанная дробь). Заранее устанавливается время пребывания команды на станции. Время перехода и начала игры на станциях следует контролировать. Подведение итогов можно провести после окончания игры подсчитав фишки-пиастры.

Прибывшим на станцию игрокам команды ведущий задает вопросы. За правильные ответы присуждается определенное количество «пиастров». За более полные ответы можно присуждать дополнительные «пиастры» отдельным игрокам.

Я привожу краткие ответы, лишь обозначив рисунок игры. Рекомендую во время игры книгу с закладками держать на станциях. Часто возникают споры и требуются уточнения. Вас ожидают приятные сюрпризы: объявятся настоящие знатоки текста, они не переносят неточностей.

День игры

До уроков.

Игра проводиться после окончания занятий. В начале учебного дня на линейке дети узнают, что в школе спрятаны пять «сокровища» (если играет пять команд) которые необходимо найти до начала игры. Искать можно только на переменах. Запретные зоны: кабинет директора, Медицинский кабинет, учительская, туалеты.

Можно спрятать пять сундучков с шоколадными медальками или пиратский флаг, сундучок с ракушками, игрушечного попугая. Возможны другие варианты.
Нашедшие команды получают дополнительные пиастры.

После уроков.

Построение на улице.

Ведущий. Дорогие друзья! Мы прочли роман Роберта Стивенсона «Остров сокровищ». Наступило время отправиться в увлекательное путешествие по страницам романа. Капитанов команд прошу получить карты игры. На картах отмечены ваши маршруты. Вы должны посетить отмеченные остановки. На остановках вас ожидают «Джентльмены удачи». Вы помните, кого так называли?

Ответ. Так называли пиратов.

Прежде чем отправить вас в путешествие позвольте зачитать предсказание.

Ведущий зачитывает из книги.

«...Вот Капитан Флинт предсказывает, что наше плавание окончиться удачей... Верно, капитан?»

Что предсказал капитан Флинт?

Ответ. Пиастры! Пиастры! Пиастры!

Мы желаем вам получить пиастры за правильные ответы.

Звучит сигнал.

Ведущий. Казначеев команд прошу получить кошельки для сбора казны.

Звучит сигнал.

Ведущий. Прошу команды отправиться в путешествие.

Удачного плавания!

Команды отправляются на станции.

После завершения маршрутов все возвращаются на исходную позицию. Подсчитываются пиастры, объявляются победители. Можно наградить лучших игроков от команды. Завершается игра чаепитием. На следующий день мы выпускаем фотогазету.

Остановка «Адмирал Бенбоу»

Первый вопрос. Почему у нашей станции такое название? Кто из героев романа носил такое имя?

Ответ. Так назывался трактир принадлежащий отцу молодого Джима Хокинса.

Второй вопрос. Один из первых героев романа появляется в трактире, тяжело ступая. Какой предмет тащили за гостем на тачке?

Ответ. В трактире появляется пират Билли. За ним тащили его сундук.

Третий вопрос. Почему без лая в трактире появляется черный пес?

Ответ. Черный пес — кличка пирата.

Четвертый вопрос. «Слепому нищему удалось безукоризненно выполнить своё дело. …  Мы оба повиновались ему. И я видел, как он переложил что-то из своей руки, в которой держал палку, в ладонь капитана, сразу же сжавшуюся в кулак.

Что попало в ладонь капитана?

Ответ. Капитану вручили черную метку.

Пятый вопрос.«Вот кто охранял спящих лучше всякого часового, вот кто своим однообразным и надоевшим криком возвестил о моем появлении».

Откройте тайну, кто он?

Ответ. Попугай Сильвера, Капитан Флинт.

Остров

Первый вопрос. «Сквайр Трелони, доктор Ливси и другие джентльмены попросили меня написать все, что я знаю об Острове сокровищ. Им хочется, чтобы я рассказал всю историю, с самого начала до конца, не скрывая никаких подробностей, кроме географического положения острова. Указать, где лежит этот остров, в настоящее время невозможно...»

Почему?

Ответ. «…так как и теперь там хранятся сокровища, которых мы не вывезли оттуда».

Второй вопрос.

Ведущий, задавая вопрос, держит в руках бумажный пакет в котором лежат конверт и тетрадь.

«Пакет был крепко зашит нитками. Доктор достал свой чемоданчик с инструментами и разрезал нитки хирургическими ножницами. В пакете оказались две вещи: тетрадь и запечатанный конверт.

– Прежде всего, посмотрим тетрадь, - предложил доктор».

Что было обнаружено в тетради?

Ответ. В тетради находилась Приходная книга.

«Конверт был запечатан в нескольких местах. Печатью служил наперсток...»

Что выпало на стол после вскрытия конверта?

Ответ. На стол выпала карта с описанием Острова.

Третий вопрос. «Подзорная Труба была на 300 и 400 футов выше остальных и казалась самой странной: отвесные склоны и срезанная плоская вершина, как пьедестал для статуи».

О какой Подзорной Трубе идет речь? Для каких целей ее использовали пираты?

Ответ. Подзорная Труба — высокая гора на острове, которая была покрыта туманом. Пираты устраивали там наблюдательный пункт, когда стояли на якоре и чистили днища своих судов.

Четвертый вопрос. События на Острове сокровищ развивались стремительно. Джим стал свидетелем убийства. Он бежал не разбирая дороги и очутился у подножия невысокой горы с двуглавой вершиной.

«С обрывистого каменного склона посыпался гравий и покатился вниз, шурша и подскакивая между деревьями. Я невольно посмотрел вверх и увидел странное существо, стремительно прыгнувшее за ствол сосны. Что это медведь? Человек? Обезьяна?»

Ответ. Бывший пират с корабля Флинта Бен Ганн. Он провел на острове три года.

Пятый вопрос. При каких обстоятельствах доктор движимый врачебным долгом, выполнял свои обязанности?

«Он держался спокойно и просто, хотя не мог не знать, что жизнь его среди этих коварных людей висит на волоске».

Остановка «Пират»

Вопрос первый. В моей книге загадочным образом исчезла большая часть текста, остались лишь обрывки фраз. Помогите определить о ком идет речь.

«… его морской сундук...», «...ногти черные...», «… палка как гандшпут...», «… молчаливый...», «...речь отличалась грубостью...».

Ответ. Капитан Билл

Второй вопрос. За что можно было получить первого числа каждого месяца четыре пенса серебром?

Ответ. «Капитан поделился со мной своей тревогой. Однажды он отвел меня в сторону и пообещал платить первого числа каждого месяца по четыре пенса серебром, если я буду «в оба глаза смотреть, не появиться ли где одноногий моряк», и сообщу ему сразу же как только увижу такого».

Третий вопрос. После знакомства с одним моряком юноше начали сниться кошмарные сны. Может быть вы знаете содержание этих снов.

Ответ. «…Ну и натерпелся я страху с этим одноногим моряком! Он преследовал меня даже во сне. Бурными ночами, когда ветер сотрясал все четыре угла нашего дома, а прибой ревел в бухтах и утесах,он снился мне на тысячу ладов, в виде тысячи разных дьяволов. Недешево доставались мне мои четыре пенса каждый месяц: я расплачивался за них этими отвратительными снами.

Четвертый вопрос. Однажды  Сильвер появляется  с флагом без цвета. С какой целью он несет этот флаг?

Ответ. Сильвер — парламентер. Он несет белый флаг для проведения переговоров, после атакаи.

Пятый вопрос. «Там твои друзья, это точно. Должно быть, была стычка, и они победили. И теперь они на берегу за старым частоколом. Это Флинт поставил частокол много лет назад».

Какой знак помог Бену Гану безошибочно определить то, что друзья Джима Хокинса находятся за частоколом?

Ответ. Над частоколом был поднят британский флаг. Сильвер поднял бы черное пиратское знамя.

Остановка «Загадочные вещи»

На столе у ведущего лежат «загадочные вещи»: яблоко, табакерка, листок с номером страницы 214,кастрюлька, половник,разделочная доска. Мы устраиваем эту остановку на игровом шахматном поле в парке.

Вопрос первый. Яблоко. «Однако бочка с яблоками, как вы знаете, сослужила нам огромную службу. Только благодаря этой бочке мы были вовремя предупреждены об опасности и не погибли от руки предателей».

Странно, но в бочке осталось только одно яблоко.

Вы что-нибудь поняли о чем идет речь?

Ответ. Хокинс спрятался в пустой бочке и подслушал Сильвера. Сильвер планировал убить скваера, доктора и других.

Второй вопрос. Ты наверно, видел мою табакерку, но ни разу не видел, чтобы я нюхал из нее табак. У меня в табакерке лежит не табак...»

Что лежало в табакерке у доктора? Кому он решил отдать свое сокровище?
Ответ. «Кусочек пармезана — итальянского сыра. Очень

питательная штука. Этот сыр мы отдадим Бенну Ганну. Бенн Ганн — пират оставленный Флинтом на острове.

Третий вопрос. Листок с номером страницы 214. «Где вы достали бумагу? Но что это? Ах вы несчастные! Вырезали из Библии.

С какой целью пираты разрезали Библию. Какие два слова из разрезанного листка «врезались в память» Джима Хокинса?

Ответ. Пираты изготовили из страницы Библии черную метку. На метке они написали: «Низложен». Метку вручили Сильверу. «Дик разрезал самую последнюю страницу Библии,- на другой стороне были напечатаны два стиха из Апокалипсиса. Мне врезались в память между прочим, два слова: « Псы и убийцы».

Четвертый вопрос. Половник, кастрюлька, разделочная доска. Какое отношение эти предметы имеют к Сильверу?

Ответ. Сильвер был зачислен коком на корабль.

Пятый вопрос. Из всех самодельных, она была, так сказать, самая самодельная.

Остановка «Корабль»

На территории нашего парка стоит макет корабля. Можно нарисовать корабль. Необходимо повесить веревки.

Первый вопрос. «Корабль оказался образцовым, команда состояла из опытных моряков, капитан превосходно знал свое дело. Но прежде чем мы достигли Острова сокровищ случилось два–три события, о которых стоит упомянуть.»

О каких событиях « стоит упомянуть?

Ответ.

1. Исчезновение штурмана.
2.Шторм.
3.В пустой  бочке Хокинс подслушал планы Сильвера.

Второй вопрос. За что скваер Трелони и юный Хокинс невзлюбили капитана Смолетта?

Ответ. Невзлюбили капитана за требовательность и взыскательность. Смолетт был недоволен командой, которую набрал сквайр.

Третий вопрос. Создайте при помощи подручных средств «серёжки Долговязого Джона».

Ответ.  «Петли канатов спущенные для Сильвера в самых широких местах корабля. И на ходу он то держался за эти « сережки», то пускал  вдело косстыль, то тащил его с собой на веревке».

Четвертый вопрос. «Испаньола» по-прежнему стояла на якоре. Но над ней и вправду развивался «Веселый Роджер».

Кто этот весельчак?

Ответ. «Веселый Роджер» - пиратский флаг с изображением черепа.

Пятый вопрос.

«Все семьдесят пять не вернулись домой —
Они потонули потонули в пучине морской.»

Кого постигла такая страшная участь?

Ответ. Это слова из старинной матросской песни. Она была так длинна, что не один певец не мог пропеть ее всю и тянул до тех пор пока у него хватало терпения.