Мастер-класс по теме «Чудо по имени Театр»

Разделы: Мастер-класс


Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам отправиться вместе со мной в театр и отнестись к этой затее со всей серьёзностью, но не как к «просветительской и педагогической задаче», а как к прекрасному средству общения со своими детьми.

Театральная деятельность в школе - это прекрасная возможность познавательного развития ребёнка, раскрытия его творческого потенциала, которая прививает ребенку интерес к общению со сверстниками, любовь к родной культуре, литературе, искусству.

Используя это работе с детьми, я решаю комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях.

Как я это делаю, хочу Вам показать, и приглашаю вас в театр.

Итак, мастер-класс «Чудо по имени театр» открыт! (мелодия)

I. Разминки

1.

Вместе за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.

(поворачиваясь, улыбаются друг другу)

Скажите, почувствовали ли вы тепло, нежность, мягкость рук хорошее настроение? Это прием настроя, доброжелательной обстановки, расслабления (который можно использовать в разных областях и на разных занятиях.)

2. А теперь посмотрим, как мы владеем своей мимикой. Я прочитаю четверостишье, а вы мимикой покажите действия:

Улыбнитесь как Мальвина,
Загрустите как Пьеро.
Удивитесь как Незнайка
И нахмурьтесь как дитё.

И дальше переходим к приему, который я использую для снятия мышечного напряжения. Как известно, дети в большинстве своем скованы, зажаты, замкнуты. Это сказывается на их характере, поведении. (я кидаю мяч), а вы произнесите фразу «Ура, я на конкурсе «Самый классный» с тем настроением, которое увидите на слайде.

(недовольство, грусть, равнодушие, переживание, радость, восторг)

3. Следующий прием, использую, как средство развития выразительности или сценической речи.

Сели дети на пригорке, говорят чистоговорки. (на слайде, затем кто-нибудь проговаривает)

- Маланья-болтунья молоко болтала-болтала да не выболтала.

- Мама мыла Милу с мылом, Мила мыла не любила.

- Лука в Клима луком кинул.

- Борис рассыпал Ларисин бисер.

МОЛОДЦЫ! Просто замечательно.

II. Основная часть

Так почему же театр называют чудом? (ответы)

Да, только в театре можно без всякого стеснения, и без боязни, что о тебе могут подумать что-то не то, можно перевоплотиться в кого пожелаешь.

Мне нужны помощники - 4 человека

(музыка)

Аплодисменты моим помощникам, которых я приглашаю на сцену, почувствовать и показать себя актером.

Мы переходим к следующему приему - упражнениям на развитие образа с помощью пантомимы и жестов, это помогает развивать фантазию детей, дает возможность подурачиться, раскрепоститься, проявить своё Я.

А что такое пантомима? (Ответ: передача чувств, мыслей и движений персонажа мимикой и жестом.)

Игра «Живой прибор» - (на карточках)

Педагог – это актер, поэтому приложите всю свою фантазию и изобразите пантомимой предметы, а зрители должны угадать:
- утюг, - будильник, - стиральная машина – чайник

(пока обдумывают пару секунд)

А для деток, тем более маленьких для начала даю простые задания:

- Покажите, как прыгает и квакает лягушка.

- Покажите, как медведь важно ходит по лесу.

- Как дирижируют оркестром, и др.

Кто из вас хоть раз участвовал в представлениях кукольного театра? Я вам сейчас предлагаю перевоплотиться, и стать актерами. А вот и сундучок с куклами, простыми куклами, но несколько движений, и они оживут.

А мне помогает в этом мой друг – Петрушка, который всегда рад встрече с новыми друзьями.

Почему именно Петрушка? Петрушка - герой традиционного русского балагана и любимец скоморохов, удалой смельчак и задира, в любой ситуации сохранявший чувство юмора и оптимизма. И этим Петрушка мне наиболее симпатичен и близок по духу.

- Здравствуй, милый Петрушка! Он молчит пока, но чтобы Петрушка ожил, нужно сказать:

Раз, два, три – кукла, о - жи – ви

(этот прием я использую для того, чтобы свершилось чудо оживления куклы)

Раз, два, три – кукла, о - жи – ви

Я-, Петрушка удалой,
Развеселый, молодой,
Подавай чудесный короб,
Что на празднике нам дорог.

Выберите, пожалуйста, себе любую куклу, а то Петрушке одному скучно, не с кем повеселиться. Какие разные куклы, но они тоже спят. Давайте совершим чудо – оживим наших героев – скажем вместе: «Раз, два, три – кукла оживи!»

Вдохните в свою куклу жизнь и характер данного героя: представьтесь, кто, откуда, скажите фразу или спойте, тембром голоса своего персонажа, это ваша импровизация.

Итак, знакомимся: Привет, друзья, я - Петрушка – озорная и забавная игрушка, а ты кто? И т.д.

(к залу) В какой сказке встречаются данные герои? (Теремок) Совершенно верно.

Прошу занять свои места. Отрывок из русской народной сказки «ТЕРЕМОК». Это импровизация, поэтому в гости к вам приду Я - Петрушка.

(получиться отрывок сказки)

Молодцы, мы показали небольшое представление.

III. Итог

Но, проходит время незаметно.

Окончен спектакль, артисты вышли на поклон, звучат аплодисменты, бурные аплодисменты, переходящие в овации: «Браво!». Занавес опускается - гаснет свет, уставшие, но довольные артисты покидают сцену, а счастливые зрители отправляются домой, еще долго вспоминая о чуде, по имени – ТЕАТР.

Уважаемые коллеги! Сегодня на мастер-классе, вы познакомились с некоторыми приемами подготовительной работы на театральных занятиях, и снова убедились, что театр это чудо, и думаю, вам удалось окунуться в мир театра, пусть даже и детского.…. Надеюсь, проведенный мастер-класс для вас был результативный.

В заключение хотелось бы сказать:

Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать
что все, на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!

А я хочу поблагодарить моих коллег и на память подарить наши куклы-обереги, чтобы у вас все было здорово! Спасибо за внимание.