Сценарий праздничного музыкального досуга «Путешествуем по России» (к 8 Марта)

Разделы: Работа с дошкольниками

Ключевые слова: дошкольники, музыкальные инструменты, воспитательная работа, дошкольное образование, игровые моменты, 8 Марта, сценарий праздника, интегрированное мероприятие


Возраст детей: 5-7 лет.

Тип занятия: музыкальный досуг.

Материалы и оборудование: мультимедийная система, магнитофон, павлопосадские платки, изделия «Гжель», костюмы «Гжель», тульские пряники, самовар, ложки, ленты разных цветов, ромашка с отрывающимися лепестками, гармонь, аккордеон, матрешки. шумовые музыкальные инструменты (по выбору музыкального руководителя), русские народные костюмы.

Действующие лица: ведущая праздника, ведущая на мультимедийной системе, дети.

Интеграция с образовательными областями: охватывает  все пять образовательных областей, соответствующих ФГОСАМ.

Цель: развитие творческих и актёрских способностей детей; воспитание любви и чувства благодарности к маме, к бабушке.

Задачи:

  • Развивать у детей фантазию, воображение
  • Формировать взаимопонимание между матерью и ребенком;
  • Воспитывать бережное отношение мальчиков к девочкам.
  • Развивать умение держать себя на публике; выразительно петь, танцевать, читать стихи
  • Воспитывать внимательное, чуткое отношение к своим близким
  • Продолжать развивать у детей музыкальные способностей

Ход праздника

Дети парами входят в музыкальный зал. Под музыку кланяются друг другу и расходятся, садятся на свои места.

Ведущая:

«На нашу программу народ созывается,
А программа «Танцуй и пой» называется.
А чтобы праздник нам начать, надо частушки прокричать.
Выходи честной народ, кто частушки нам споёт?»

1.

Ой, весна, весна, весна
Будь с девчонками честна:
Всем раздай свои веснушки,
Ну, а мы споем частушки!

2.

Принарядимся на праздник
И покажем мастер – класс:
Петь, плясать без остановки
Можем точно целый час!

3.

Ручейки весной журчат.
Скоро праздник у девчат.
Ой, придет 8 марта.
И мальчишкам станет жарко!

4.

Ой, беда, беда, беда.
В нашей группе чехарда.
За подарками мальчишки
Разбежались кто куда!

5.

Повезло же вам девчата,
Вы уже счастливые.
Потому что мы у вас –
Самые красивые.

6.

Вы красивые девчата:
Хвостики, косички.
Мы за них, бывает, дернем,
Только по привычке.

7.

Вам сегодня обещаем
Комплименты говорить.
А как только подрастете,
Будем вам цветы дарить.

8.

Речка быстрая бежит,
Чистая, до донышка.
Наших мамочек улыбки
Яркие, как солнышки!
Мы вам спели, как сумели.
Мы же только дети!
Только знайте, наши мамы -
Лучшие на свете!

Ведущая: Наша программа сегодня необычная, праздничная, посвященная нашим милым, нежным и любимым женщинам. Сегодня мы с вами совершим путешествие в разные области нашей родины – России. Посмотрим, как же там народ отмечает этот замечательный праздник. А начнем мы с вами с Московской области. А она всегда славилась своими ремеслами.

Показываются слайды (павлопосадкие платки, гжель, матрешки)

Сопроводительная речь по слайдам: Московская область – регион столичный, но очень колоритный. Посмотрите на павлопосадские платки. Мастера народных промыслов России всегда славились способностью воплощать высшую красоту в самых обыденных вещах. На весь мир прославились павлопосадские платки. А посмотрите на наших красавиц в этих платках. Глаз невозможно оторвать.

Гжель – старинный центр производства керамики. С сочной синей росписью на белом фоне. Не только своей посудой и игрушками она славится. Но и русские народные костюмы создают по мотивам этого промысла. Посмотрите на эти узоры. Как будто мороз на окошке нарисовал. До чего же хороши ребята, просто загляденье!

Матрешка - один из самых известных и узнаваемых символов России. А назвали эту деревянную куклу Матреной ее первые создатели сергиево – посадские мастера. И теперь во всем мире ее так и называют: Матрешка.

А мы готовы поздравить от Московской области наших женщин задорным танцем «Кадриль». После танца дети читают стихи о весне, по выбору воспитателей.

Ведущая: Продолжаются поздравления от Московской области. И здесь, конечно, не обойтись без русской матрешки.

Дети читают стихи о матрешках.

Мы, матрешки,
Мы подружки.
Утром рано мы встаем.
Впятером гулять мы ходим.
И танцуем впятером.

Мы веселые девчата.
Мы нигде не пропадем.
Если надо – мы станцуем.
Если надо – мы споем.

Девочки исполняют танец «Матрешек». После дети читают стихи о маме по выбору воспитателей.

Ведущая: А теперь принимайте поздравления от Тульской области. Идут слайды (самовар, тульские пряники, оружие).

Сопроводительная речь по слайдам: Привычные ассоциации с Тульской областью – это самовар, пряники и оружие. Но, поверьте, есть еще много интересного: это и филимоновская игрушка, и Куликово поле. А еще здесь проводится Международный фестиваль крапивы. Да-да, вы не ослышались. Крапивы. И именно здесь живут замечательные девчата, которые с удовольствием напоят чаем парней с вкуснейшими пряниками. А они в свою очередь охраняют их покой, а также берегут своих мам. Ну, разве не орлы?

И сейчас эти орлы -  защитники  исполнят для наших мамочек песню. И называется эта песня «Ты не бойся, мама».

Перед исполнением песни девочка читает стихотворение.

***
Весна – не весна.
А с зимой расстались.
Сейчас мальчишки вам споют.
Ох, не отказались бы!

Ведущая: Ну, а кто не любит пить чай: черный, зеленый, травяной, фруктовый. А чай из самовара – это фантастически вкусно! И сейчас вы сами это увидите.

Дети исполняют танец  «Пых – пых, самовар» (авторы: Юрий Энтин, Давид Тухманов)

Ведущая: А следующая область, с которой мы познакомимся Ивановская. А вот говорят, что в Ивановской области живут самые задорные и романтичные ребята, а еще красивые и веселые девчата. А чем же богата еще Ивановская область? Показываются слайды (изделия из ситца, гармонь)

Сопроводительная речь для слайдов: Ивановская область одна из самых маленьких в России, но похожа на  сундук с русскими сокровищами: ивановские ситцы – просто сказочно хороши, а Шуйская гармонь и аккордеон? А какие там гармонисты. И какая там природа. Именно красоту природы тех мест воспевали русские художники. (Палех, Холуй).

А какие в этих краях леса и поля нам сейчас расскажут ребята.

***
Что синее василька?
Задремавшая река?
Глубь небесной бирюзы?
Или спинка стрекозы?
Нет, о нет же
Всех синей
Глазки мамочки моей.

***
На пшеничном поле
В утренней росе.
Васильки сияют
Радуются мне
Соберу девчонкам я
Праздничный букет
Лучше наших девочек
В мире просто нет!

***
Мы приехали сюда
Только из-за этого.
Станцевать для вас и спеть.
Ну, куда ж без этого!

Ведущая: Встречаем же наших гостей из Ивановской области с танцем, который называется «Василек» (Балаган – Лимитед).

Ведущая: Но Ивановская область славится не только своими задорными танцами, но и замечательными песнями. И сейчас представляем вашему вниманию песню «Зореньки краше».

Ну, а мы не перестаем восхищаться красотами Ивановской области. И сейчас нам дети расскажут замечательные стихи про ромашку (по выбору воспитателей). Потом выходит девочка, гадает на ромашке. Следом за ней выходит мальчик и говорит: «Хватит уж тебе гадать. Шла бы лучше танцевать!»

Дети исполняют танец «Ромашка».

Ведущая: Ну, и какой же праздник без ложкарей? А ложкарями славится Новгородская  область. Слайды (природа, ложки)

Сопроводительная речь по слайдам: На всю Россию известна нижегородская декоративная хохломская роспись. Промысел зародился в XVII веке в селе Хохлома. Ложкарный промысел был распространён в Вятской, Архангельской, Оренбургской губерниях. Особенно широкого развития он достиг в Нижегородской области. Занимались этим делом всей семьёй. Каждому находилась работа по силам.  Главным местом по производству деревянных ложек, пожалуй, так и остался город Семёнов. На всю Россию известна нижегородская декоративная хохломская роспись. Промысел зародился в XVII веке в селе Хохлома. И до чего же ярки и хороши расписные хохломские ложки. А как на них замечательно умеют играть наши ложкари!!! Ну – ка, ложкари выходите! Свое мастерство покажите!

Исполняется «Казачья» на ложках.

После проводится конкурс с родителями «Папа завяжи дочке бантик или заплети косичку»

Ведущая: А праздник наш продолжают ребята. Выходите, и покорите наших женщин своими стихами.

По выбору воспитателей дети читают стихи о маме, бабушке.

Ведущая: И настал кульминационный момент нашей праздничной программы. Это выступление Российского оркестра группы №12 «Завитушка». Они исполнят композицию «Калинка – малинка».

По окончании исполнения дети читают стихи.

***
Всем спасибо за внимание,
За задор, веселье, смех.
И за танцы, и за песни.
Ой, какой у нас успех!

***
Вот настал момент прощания.
Будет краткой наша речь.
Говорим мы «До свидания!
До счастливых новых встреч!»

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие. Ждем вас, милые женщины, на наших новых праздничных программах. До свидания!