"О, счастливчик!" Игра по музыке для учащихся 7-го класса

Разделы: Музыка, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7

Ключевые слова: игра, музыка, музыкальные инструменты, музыкальные жанры


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (14,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Игра «О, счастливчик!» создана по типу телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером?». Она включает вопросы по учебному материалу 2-7 классов. Игру могут использовать в обучении учащиеся с ОВЗ, у которых есть возможность работать за персональным компьютером. Рекомендуется проводить игру по окончании учебного года, поскольку она включает вопросы, изучаемые в течение 7-го класса. Для проведения викторины создана Презентация. Шаблон этой игры может использоваться учителем для создания новой презентации с другим содержанием. Игра является часть урока музыки, на котором присутствуют и другие виды деятельности учащихся: вокально-хоровое исполнение, пластическое интонирование, музыкальная драматизация или инструментальное музицирование.

Планируемые результаты, достижение которых выявляется в ходе игры:

  • «различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки;
  • определять тембры музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных;
  • узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики;
  • узнавать формы построения музыки (куплетную, вариации, рондо);
  • владеть музыкальными терминами». [1]

Оборудование:

  • компьютер;
  • проекционная система;
  • звуковоспроизводящая аппаратура.

Инструкция к презентации

  • Навигация осуществляется при помощи управляющих кнопок и гиперссылок.
  • Кнопка «Домой» позволяет перейти к выбору номера пары игроков и началу игры.
  • Кнопка «Выход» предоставляет возможность закончить игру в любой момент урока, а также приостановить её для исполнения песни.
  • Переход на Слайдах 1-2 осуществляется щелчком мышью на поле слайда.
  • Выбор номера пары игроков на Слайде 3 позволяет через гиперссылку перейти к началу игры для каждой пары.
  • Кнопка «Скрипичный ключ» позволяет послушать музыкальное произведение.
  • Кнопка «50/50» даёт возможность убрать два неверных ответа.
  • Выбор варианта ответа осуществляется по щелчку на него.
  • При выборе правильного ответа происходит переход к слайду с ответом и иллюстрацией к нему.
  • Переход к следующему вопросу осуществляются через гиперссылки на номер вопроса справа.
  • При выборе неверного ответа происходит переход на слайд «Окончание игры».

Правила игры

  • В игре принимают участие шесть пар игроков.
  • Каждой паре учащихся предлагается ответить на шесть вопросов разного уровня сложности. Вопросы имеют по четыре варианта ответа, верным из которых является только один.
  • Учитель запускает презентацию и предлагает парам учащихся по очереди выбрать номер пары игроков. Учитель читает вслух вопросы, которые появляются на слайдах, и даёт паре участников время на обсуждение ответов.
  • Список вопросов и ответов для учителя, ведущего игру, находится в Приложении 1.
  • У игроков есть возможность получить две подсказки: «50 на 50» и «помощь друга». Каждую подсказку можно использовать только один раз за время игры до озвучивания игроками ответа.
  • Ответы на третий и шестой вопросы приносят игрокам несгораемые баллы: 3 и 6 соответственно. Учитель и учащиеся могут перед игрой договориться об отметках за набранные баллы.
  • При выборе неверного ответа у пары игроков сохраняется только несгораемый балл, за который эта пара учащихся получает отметки.
  • Победителями игры становятся учащиеся, набравшие 6 баллов.

Ход игры

Содержание вопросов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Определение музыкального жанра по описанию

Демонстрировать представления о музыкальных жанрах:

  • романсе,
  • серенаде,
  • балладе,
  • этюде,
  • гимне,
  • увертюре.

Определение музыкального инструмента по представленной о нём информации

Демонстрировать представления о музыкальных инструментах:

  • арфе,
  • органе,
  • виолончели,
  • клавесине,
  • гобое,
  • валторне.

Определение на слух тембров музыкальных инструментов

Определять на слух тембры:

  • органа,
  • клавесина,
  • волынки,
  • гитары,
  • кастаньет,
  • фортепиано.

Определение автора указанных музыкальных произведений

Знание творчества отечественных и западноевропейских композиторов:

  • М.И.Глинки,
  • М.П.Мусоргского,
  • Н.А.Римского-Корсакова,
  • С.С.Прокофьева,
  • Д.Д.Шостаковича,
  • Э.Грига.

Определение на слух фрагментов музыкальных произведений и их авторов

Узнавать наиболее яркие произведения отечественных композиторов академической направленности:

  • Па-де-де из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского,
  • «Танец с саблями» из балета «Гаянэ» А.И.Хачатуряна,
  • «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А.Римского-Корсакова.

Определять на слух шедевры западноевропейской музыки и называть их авторов:

  • «Маленькая ночная серенада» В.А.Моцарта,
  • Соната № 14 «Лунная» Л.Бетховена,
  • «Марш Тореадора» из оперы «Кармен» Ж.Бизе.

Определение музыкальной формы по схеме или обозначению

Исследовать многообразие форм построения музыкальных произведений:

  • куплетной,
  • рондо,
  • вариаций.

Выявлять типологические особенности в музыкальном формообразовании.
Анализировать приемы развития музыкального образа.

Литература

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

Интернет-ресурсы

Ссылки на Интернет-ресурсы находятся в Приложении 2.