Контрольно-измерительные материалы по логопедии

Разделы: Логопедия


Проверочная работа по теме «Дифференциация согласных Б–П»

1. Допиши «хвостик» к слову –ба или –па

Па____, ба____, ла____, ры____, из____, лу____, ре____,

ли____, гу____, ки____, ар____, шу____, жа____, лам____,

тро____, тол____, вер____, бом____, тру____, глы____,

сто____, нер____, шай____, сту____, кру____, учё____,

зло____, шля____, про____, кол____, ско____, сдо____,

тор____, груп____, борь____, гурь____, кось____,

резь____, плом____, друж____, клум____, палу____,

прось____, стрель____, антило____.

2. Вставь в слова пропущенные буквы б или п, подчеркни «лишнее» слово в каждой строчке

  1. О__ида, __арсук, с__ина, ра__ота.
  2. Са__оги, о__ед, __енал, __астух.
  3. За__латка, __етух, ре__ёнок, __оезд.
  4. Ка__ина, ры__ак, ру__ль, с__отр.
  5. Кол__ак, авто__ус, __ростыня, __тенец.
  6. О__ора, о__ои, __улка, ка__ан.
  7. Кара__уз, __ригантина, __анан, __отинок.
  8. Со__ака, __альто, __олт, кора__ль.
  9. __ро__уск,__о__лавок, __ара__ан, __ере__ёлка.
  10. __од__ородок, __аскет__олист, __ри__ор, __рось__а.

3. Вставь в предложение подходящее по смыслу слово

Громче ………. в барабан!

Не ………. сырую воду.

 пей

 бей

Над кастрюлей поднимается ………. .

Друзья решили пойти в ………. .

 бар

 пар 

Ты ………. песню.

Начался яростный ………. .

бой

 пой

Мальчик ………. сок.

Музыкант ………. в бубен.

 бил

 пил

Рассказать вам ………. ?

Я вытираю ………. .

 пыль

 быль

Запри двери на ……….

У дома новый ………. .

 забор

 запор

На деревьях распускаются ………. .

Огурцы солят в ………. .

 бочки

 почки

У меня в руках ………. .

Овраг по-другому называется ……….. .

 балка

 палка

В синем небе звёзды ………. .

В синем море волны ………. .

 плещут

 блещут

В твоих знаниях серьёзный ……….. .

Уже ………. петух.

 пропел

 пробел

Проверочная работа по теме «Дифференциация согласных В–Ф»

1. Подбери «хвостик» к слову –ва или –фа

И____, э____, ар____, тра____, гла____, гри____, гра____,

сли____, бук____, тык____, поч____, бит____, хал____,

мол____, сло____, пра____, аль____, голо____, коро____,

кана____, клюк____, тети____, стро____, осно____,остро____,

крапи____, подош____, заста____, молит____, катастро____.

2. Вставь в слова пропущенные буквы в или ф, подчеркни в каждой строчке «лишнее» слово

  1. Ко__та, __есна, о__ечка, ли__ень.
  2. С__ет, __асоль, по__одок, ко__ёр.
  3. Д__а, при__ет, кон__ета, __олк.
  4. К__артира, порт__ель, мед__едь, ра__нина.
  5. Сло__о, __орона, со__ет, __орма.
  6. Теле__он, __оробей, __опрос, __осемь.
  7. О__ощи, __рукты, __оротник, де__очка.
  8. Ци__ра, __ечер, кро__ать, __есточка.
  9. Се__ер, __елосипед, х__ост, __утбол.
  10. __ейер__ерк, __ести__аль, __ле__о, __ехто__ание.

3. Вставь в предложение подходящее по смыслу слово

Собака понимает команду «……….».

У ………. красивые глаза.

 вас

 фас

Баскетболист заработал ………. за нарушение.

Поле вспахал ………. .

 вол

 фол

Нарушителя отправили ………. .

Для портрета подойдёт светло-голубой ………. .

 фон

 вон

Охотится ночью ………. .

В кабинете у стены стоит ………. .

 софа

 сова

В степи водится ………. .

Дровосек заготовил ………. .

 дрова

 дрофа

В почве достаточно ………. .

Праздничную колонну украшают ………. .

 флаги

 влаги

В Греции растёт ………. .

Для пропитки деревянных изделий годится ………. .

 олифа

 олива

Проверочная работа по теме «Дифференциация согласных Г–К»

1. Подбери «хвостик» к слову –га или –ка

Ру____, но____, ре____, му____, ду____, ар____, мас____,

ата____, пур____, сум____, вью____, кни____, пол____,

пал____, слу____, вил____, фля____, вла____, шпа____,

сне____, лей____, май____, лай____, тай____, чай____,

кой____, гай____, серь____, соба____, музы____,

гадю____, доро____, раду____, бума____, теле____,

двой____, проб____,трой____, отва____, бере____,

берло____, строй____, подру____, бродя____,

подмо____, кочер____, трево____, фуфай____.

2. Вставь в слова пропущенные буквы г или к, подчеркни «лишнее» слово в каждой строчке

  1. О__ород, __от, о__урец, __олубь.
  2. Свё__ла, __ород, ста__ан, о__онь.
  3. Ма__азин, с__атерть, __олодец, вос__ресенье.
  4. По__оны, __орзина, __лоун, до__тор.
  5. Ва__он, о__но, __арман, само__ат.
  6. Вол__, бо__ач, __ром, за__он.
  7. __овёр, __лобус, __амень, пе__арь.
  8. А__ула, __лей, моло__о, __риб.
  9. Ма__нит, __увшин, __артон, ло__оть.
  10. __у__ла, __ро__одил, __о__от, __оло__ол.

3. Вставь в предложение подходящее по смыслу слово

В изгороди нужно заменить ………. .

Вратарю забили ………. .

 гол

 кол

Весь чердак уже в ………. .

Бьются голуби в ………. .

 окне

 огне

Больному поставят ………. .

Прямой ………. 90 градусов.

 угол

 укол

Из моего окна видна заснеженная ………. .

Берёзовая ………. используется для поделок.

 кора

 гора

К нам пришли ……….. .

Собака грызёт ………. .

 кости

 гости

В поле зреет хлебный ………. .

У певца прекрасный ………. .

 голос

 колос

У каравая румяная ………. .

Во дворе ледяная ………. .

 горка

 корка

Мою подругу зовут ………. .

Последняя ………. в романе самая интересная.

 глава

 Клава

В пресных водоёмах водится ………. ..

К кормушке подлетела ………. .

 сорока

 сорога

Проверочная работа по теме «Дифференциация согласных Д–Т»

1. Подбери «хвостик» к слову –да или –та

Е____, ва____, во____, ру____, да____, мо____, со____,

бе____, би____, но____, яго____, поч____, мор____,

меч____, пар____, мач____, гру____, кар____, гря____,

пли____, пла____, пас____, сре____, чер____, охо____,

оби____, слю____, лап____, лен____, бан____, шах____,

сви____, лопа____, каре____, рабо____, моне____,

раке____, мину____, газе____, боро____, коме____,

пого____, гале____, поро____, бесе____, забо____,

пома____, посу____, валю____, звез____, огра____,

одеж____, скир____, защи____,плане____, приро____,

конфе____, свобо____, котле____, награ____,

веран____, секун____, коман____, запру____,

лаван____, комна____, бороз____, суббо____,

кассе____, корри____, прегра____, просту____,

эстака____, гирлян____, сковоро____.

2. Вставь в слова пропущенные буквы д или т, подчеркни «лишнее» слово в каждой строчке

  1. С__ена, о__ин, по__арок, __руг.
  2. О__еяло, пла__ок, __войка, __иван.
  3. С__рана, __ерево, __рова, пе__аль.
  4. О__уванчик, __ройка, поми__ор, __ворец.
  5. Че__вёрка, пла__ье, __верь, ве__ер.
  6. Ав__ор, __елефон, __арелка, по__арок.
  7. Пре__ложение, пя__ёрка, ре__иска, ль__инка.
  8. Сос__ав, вер__ушка, шес__ёрка, __ом.
  9. Пло__ина, се__ло, __руг, кори__ор.
  10. __емно__а, о__еж__а, __ес__о, пор__ре__.

3. Вставь в предложение подходящее по смыслу слово

Мне неизвестен ………. замка.

Мышку караулит наш ………. .

 кот

 код

У нас большой ………. .

На полке стоит ………. произведений Пушкина.

 том

 дом

Я ………. тебе совет.

……….. вдали, за рекой загорались огни.

 там

 дам

Оркестр играет ……….. .

Становись под тёплый ……….. .

 душ

 туш

Весь ………. идёт дождь.

Любой предмет отбрасывает ………. .

 тень

 день

Студент ………. экзамен.

Он ………. хорошо учиться.

 стал

 сдал

 Пододвинь к столу ……….. .

Ветер ……… пушинки с одуванчика.

 сдул

 стул

………. животных покрыто мехом.

Какое у вас ко мне ………. ?

 дело

 тело

Проверочная работа по теме «Дифференциация согласных Ж–Ш»

1. Допиши «хвостик» к слову –жа или –ша.

Ко____, ка____, лу____, са____, ду___, су____, но____, ча____,

лы____, ту____, ме____, гру____, кры____, пря____, сту____,

бар____, клу____, зам____, кра____, лап____, гры____,

стра____, гало____, поро____, покла____, пропа____,

клави____, черем____,простоква____.

2. Вставь в слова пропущенные буквы ж или ш, подчеркни «лишнее» слово в каждой строчке.

  1. О__ибка, ме__ок, ко__ура, __кола.
  2. Кры__овник, __урнал, __ахматы, по__арный.
  3. Пара__ют, __адина, __околад, __апка.
  4. __уба, __уравль, __алоба, умно__ение.
  5. Ре__ение, пи__ама, __каф, ма__ина.
  6. __ираф, каранда__и, сне__инка, ру__ьё.
  7. __мель, ры__ик, __орты, __лем.
  8. __таны, лы__ник, __илет, пид__ак.
  9. Ё__ик, не__ность, __аба, поро__ок.
  10. Ле__анка, ми__ура, ору__ие, сло__ение.

3. Допиши «хвостик» к слову –жи или –ши.

Ре____, пи____, ле____, ды____, су____, вя____, па____,

че____, ту____, ма____, ска___, кро____, пля____, дру____,

сме____, слу____, кру____, дер____, глу____, поло____,

воро____, пока____, сторо____, завер____.

2. Вставь в предложение подходящее по смыслу слово

Сверкающий ………. висит на ёлке.

От печки идёт сильный ………. .

 жар

 шар

У слона большие ………. .

………. - неядовитые змеи.

 ужи

 уши

Пуховая ………. согреет бабушку.

Мне ………. потраченного времени.

 жаль

 шаль

………. - были старик со старухой.

Портные ………. брюки.

 шили

 жили

Скворечник вешают на ………. .

Мне понятен прощальный ………. .

 жест

 шест

Трудную задачу я ………..

Я ………. горький лук.

 режу

 решу

На прощанье я ………. рукой тебе.

Я ………. хлеб маслом.

 мажу

 машу

Лукерью в детстве зовут ………. .

У крыльца большая ………. .

 лужа

 Луша

О людях я ………. по их делам.

Бельё я ………. на верёвке.

 сушу

 cужу

Проверочная работа по теме «Дифференциация согласных З–С»

1. Допиши «хвостик» к слову –за или –са.

О____, ва____, ба____, до____, гро____ , кры____,

сле____, его____, обу____, лин____, гла____,

поль____, заве____, поло____, берё____, зано____,

мимо____, меду____, небе____, пару____, голо____,

колё____, актри____, колба____, тормо____, стреко____, кукуру____.

2. Вставь в слова пропущенные буквы з и с, подчеркни «лишнее» слово в каждой строчке

  1. Во__ток, __апад, ре__инка, __авод.
  2. О__ень, __абор, пи__ьмо, __емёрка.
  3. Пе__ок, __ыр, __елень, ко__тюм.
  4. Кор__ина, __ебра, ло__ёнок, гво__ди.
  5. Кра__авица, __емля, __вет, кре__ло.
  6. __аяц, бре__ент, __вёкла, __аря.
  7. __обака, __нег, __убр, __анки.
  8. __еркало, __уб, __олнышко, __верь.
  9. Вок__ал, __лива, __вонок, __онт.
  10. __оль,__амок, __ахар, __екрет.

 3. Вставь в предложение подходящее по смыслу слово

………. идёт в школу.

………. живёт в лесу.

 лиса

 Лиза

Нужно ………. воду в раковину.

Не стоит ………. собаку.

 злить

 слить

Прошлая ………. была тёплой.

……….. раскрашивает картинку.

 Сима

 зима

Верхний ………. земли – плодородный.

Мороз был ………. .

 злой

 слой

Утром на листьях сверкает ………. .

На клумбе расцвела алая ………. .

 роза

 роса

У косаря в руках ………. .

………. – домашнее животное.

 коза

 коса

………. в огороде петрушку.

Всё плохое теперь ………. .

 позади

 посади

Проверочная работа по теме «Дифференциация согласных Ж–З»

1. Допиши «хвостик» к слову –жа или –за

Лы____, ва____, са____, ба____, до____, ме____,

гро____, кра____, лин____, бар____, обу____,

сту____, его____, пря____, сле____, гла____,

поль____, угро____, зано____, стра____,

берё____, мимо____, меду____, пропа____,

покла____, стреко____, кукуру____.

2. Вставь пропущенные буквы ж или з, подчеркни «лишнее» слово в каждой строчке

  1. Ру__ьё, __ук, __акат, о__ог.
  2. Но__ны, __ло, __вук, __вено.
  3. У__ор, би__он, __ёлудь, __ов.
  4. Арбу__ы, при__нак, во__ак, о__ноб.
  5. Ба__ар, се__он, __вено, уро__ай.
  6. Пры__ок, гво__дика, аба__ур, дру__ба.
  7. Рюк__ак, отре__ок, __апах, д__инсы.
  8. Стер__ень, кры__овник, __нак, лы__ник.
  9. Пра__дник, __доровье, до__дь, дро__д.
  10. Пру__ина, но__ницы, моро__еное, __аплатка.

3. Образуй глаголы по образцу

Резать – я режу,

 грозить - __________,

вязать - ___________,

 скользить - __________,

возить - __________,

 грузить - __________,

мазать - __________,

 обязать - __________,

показать - __________,

 грозить - __________,

сказать - __________,

 лизать - __________.

4. Вставь подходящее по смыслу слово в предложение

Ботинок ………. ногу.

Гости заполнили ………. .

 зал

 жал

На лужайке пасётся ………. .

Летом ………. быстро загорает.

 кожа

 коза

Виноградная ………. дала обильный урожай.

В театре свободна только боковая ………. .

 ложа

 лоза

Самый красивый цветок - ………. .

Инфекционное заболевание называется ………. .

 рожа

 роза

Мечтать – это значит ………. .

учись ………. себя в руках.

 держать

 дерзать

Проверочная работа по теме «Дифференциация согласных С–Ц»

1. Допиши «хвостик» к слову –са или –ца

О____, ко____, ро____, ов____, ули____, кры____,

спи____, пыль____, лиси____, колё____, кури____,

голо____, сини____, поло____, деви____, заве____,

куни____, небе____, пару____, грани____, части____,

ключи____, колба____, пшени____, едини____,

пятни____, столи____, актри____, ресни____,

горчи____, тепли____, разни____, страни____,

мыльни____, лестни____, пугови____, рукави____,

полови____, мельни____, черепи____, гусени____,

сахарни____, гостини____, лиственни____.

2. Вставь в слова пропущенные буквы с или ц, подчеркни «лишнее» слово в каждой строчке

  1. Арти__т, зая__, ме__то, ве__нушка.
  2. Ра__твор, при__тань, гоне__, о__адки.
  3. Ко__ть, хво__т, __апля, ко__тюм.
  4. Пор__ия, ри__унок, __тупенька, ве__на.
  5. О__енка, поли__ия, ле__, __веток.
  6. Тро__ть, репети__ия, __тоянка, мя__о.
  7. Ку__т, пе__ок,__ифра, но__ок.
  8. __танок, __епь, __амовар, но__.
  9. Ме__я__, __о__на, __кворе__, __олн__е.
  10. __ви__ток, __е__тра, __и__терна, __о__тав.

3. Измени слова по образцу (образуй женский род от мужского)

Ровесник – ровесница,

 царь - __________,

умник - __________,

 ученик - __________,

певец - __________,

 озорник - __________,

лётчик - __________,

 школьник - __________,

всадник - __________,

 участник - __________,

продавец - __________,

 напарник - ___________,

красавец - __________,

 отличник - __________,

странник - __________,

 сменщик - __________,

работник - __________,

 обманщик - __________,

сверстник - __________,

 шутник - __________.

4. Образуй название матери от названия детёныша

У львёнка – львица,

у орлёнка - __________,

у ослёнка - __________,

у тигрёнка - __________,

у волчонка - __________,

у медвежонка - __________.

5. Вставь в предложение подходящее по смыслу слово

Уходи, пока ………. .

Зритель ………. в кресло.

 сел

 цел

У ребят восторженные ………. .

Хвостом заметает след ………. .

 лиса

 лица

Льётся ………. с небес.

Художник использует насыщенный ………. .

 цвет

 свет

Проверочная работа по теме «Дифференциация согласных Ч–Ц»

1. Допиши «хвостик» к слову –ча или –ца

Ов____, ту____, да____, ку____, све____, ули____,

уда____, спи____, сда____, пар____, кру____,

пыль____, добы____,лиси____, зада____,

сини____, тыся____, разни____, встре____,

пшени____, калан____, едини____, саран____,

пятни____, переда____, мыльни___.

2. Вставь в слова пропущенные буквы ч или ц, подчеркни «лишнее» слово в каждой строчке

  1. Пе__ка, оте__, ме__, у__ебник.
  2. Лу__ина, пле__о, по__аток, с__ена.
  3. О__ки, __арь, клю__, __асы.
  4. Песе__, пе__ень, __етыре, на__ало.
  5. Ака__ия, __аревна, пе__ать, щупаль__ы.
  6. При__ина, __етверг, щип__ы, ру__ей.
  7. Пер__атка, с__астье, ве__ер, двад__ать.
  8. Спи__ки, __емент, пе__енье, по__тальон.
  9. Са__ок, __ентр, __еловек, ко__ка.
  10. __емодан, __удак, тане__, __улок.

3. Измени слова по образцу (назови ласково)

Яйцо – яичко,

 заяц - __________,

лицо - __________,

 палец - __________,

кольцо - __________,

 перец - __________,

крыльцо - __________,

 зубец - __________,

полотенце - __________,

 ларец - __________,

овца - __________,

 конец - __________,

лисица - __________,

 рубец - __________,

синица - __________,

 венец - __________,

курица - __________,

 птенец - __________,

сестрица - __________,

 огурец - __________.

4. Образуй имена прилагательные от имён существительных по образцу

Горчица – горчичный,

 яйцо - __________,

ключица - __________,

 лицо - __________,

пшеница - __________,

 перец - __________,

мельница - __________,

 конец - __________,

столица - __________,

 огурец - __________.

5. Образуй названия детёнышей животных и птиц по образцу

У зайчихи – зайчата,

у крольчихи - __________,

у белки - __________,

у волчицы - __________,

у барсучихи - __________,

у сороки - __________,

у галки - __________,

у скворчихи - __________.

Проверочная работа по теме «Дифференциация согласных Ч–Щ»

1. Допиши «хвостик» к слову –ча или –ща

Ча____, ту____, ро____, да____, гу____, ку____,

сда____, пра____, све____, тол____, уда____,

кру____, пар____, зада____, тыся____, добы____,

встре____, калан____, саран____.

2. Вставь в слова пропущенные буквы ч или щ, подчеркни «лишнее» слово в каждой строчке

  1. Ка__ели, __епка, ово__и, __етина.
  2. Пло__адь, __ётка, кирпи__, __ука.
  3. Тре__отка, кала__, вра__, до__ка.
  4. Тка__, __епотка, отли__ник, __ернота.
  5. Пе__аль, мол__ание, на__инка, __ель.
  6. Подсве__ник, __авель, __айник, но__ка.
  7. У__еник, у__асток, клее__и, дево__ка.
  8. Маль__ик, __енок, __и, товари__.

3. Образуй глаголы по образцу

Хотеть – хочу,

 ответить – отвечу,

вертеть - __________,

 известить - __________,

лететь - __________,

 пустить - __________,

свистеть - __________,

 простить - __________,

крутить - __________,

 проглотить - __________.

чистить - __________,

 навестить - __________,

метить - __________,

 испортить - __________,

мостить - __________,

 погостить - __________,

катить - __________,

 начертить - ___________,

колотить - __________,

 загрустить - __________.

4. Образуй сравнительную степень наречий по образцу 

Легко – легче,

 звонко - __________,

круто - __________,

 крепко - __________,

просто - __________,

 резко - __________,

толсто - __________,

 зорко - __________,

громко - __________,

 часто - __________,

жарко - __________,

 хлёстко - __________,

густо - __________,

 мелко - __________,

сладко - ___________,

 чётко - __________,

коротко - __________,

 жёстко - __________,

мягко - __________,

 хорошо - __________.

5. Вставь в предложение подходящее по смыслу слово

Не могу слышать ………. ребёнка.

Примерьте этот ………. .

 плащ

 плач

У тебя ровно подстрижена ………. .

Эта ………. очень узкая.

 щёлка

 чёлка

Я ………. свой участок.

Я ………. вас в гостинице.

 размещу

 размечу