Интегрированный урок по предметам окружающий природный мир, изобразительная деятельность

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 2


Интегрированный урок по предметам окружающий природный мир, изобразительная деятельность.

Тема: Домашняя птица: гусь. Особенности внешнего вида. Питание. Рисование пальцами. Упражнение «Гусь».

Цель: Расширение представлений обучающихся о домашних птицах.

Задачи: Познакомить обучающихся с домашней птицей гусь;

Способствовать:

  • развитию внимания, памяти, речи, слухового и зрительного восприятия, мелкой моторики рук, тактильной чувствительности;
  • закреплению знаний о цвете, геометрических фигурах;
  • воспитанию заботливого отношения к птицам.

Ход урока

1. Оргмомент

Веселый зазвенел звонок,
Давайте же начнем урок,
Работать вместе будем,
Все важное обсудим.

Упр. на развитие внимания «Найди лишний предмет»

Демонстрируются картинки ягод и гуся.

2. Сообщение темы урока

- На прошлом уроке мы знакомились с домашними птицами. А о какой домашней птице мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка

Длинная шея, красные лапки
Щиплет за пятки, беги без оглядки (Гусь)

СЛ слово - Без оглядки, значит, не оглядываясь быстро убегать.

– Сегодня на уроке мы поговорим о гусях домашних птицах, узнаем, чем они питаются, какую пользу приносят людям.

Среди представленных птиц найдите гуся?

Кто является семьей гуся? (Папа – гусак, мама - гусыня, птенец – гусенок это гусиная семья). Выберите и назовите.

Гусь, гусыня, гусята – домашние птицы. Что это значит – домашняя птица?

(ответы детей). Гуси необыкновенные птицы.

Есть такая история о том, как гуси спасли Рим. Дикие народы галлы напали на римлян, убили всех жителей. В центре города оставалась небольшая крепость - Капитолий, куда не могли добраться галлы, чтобы разграбить, так как там было много богатств.

Ночью, когда все спали, захватчики полезли на стену. Ни одна собака не почуяла их. И вдруг проснулись гуси, услышав шорох, подняли крик. На крик сбежались защитники крепости и отразили атаку неприятеля. С тех пор гусь в Риме считается священной птицей.

Рассмотрим гуся.

У гуся есть голова, длинная шея, туловище и ноги с плавательными перепонками.

На голове глаза, большой крепкий клюв.

Тело гуся покрыто перьями серого или белого цвета, у него 2 крыла, хвост.

Гусь – птица водоплавающая. Ему нужен водоем - река или пруд. Для успешного разведения важно, чтобы птицы не только получали корм и свежую воду, но и могли свободно прогуливаться и плавать. Питаются гуси травой, корешками, семенами, любят очень овес. Если кормить гусей разнообразной пищей, расти они будут быстрее. Выращивают гусей для получения мяса, пера, пуха для подушек, пуховиков.

Отвага и хороший слух - главные достоинства гуся. Гусь защищает своих детенышей и может дать отпор своему врагу (собаке или человеку) первыми, как правило, они не нападают.

Кто знает, как называется помещение, домик, в котором живут гуси, куры, утки? Птичий двор. Птичник.

В сказках и стихах гуси смелые и приходят на помощь. Покажем гуся.

Пальчиковая гимнастика

Га, га, га, гогочет гусь Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом
Ни кого я не боюсь Указательный палец опирается на большой, все
пальцы Прижаты друг к другу
Но вчера упал я с кочки
Разлетелся на кусочки
Помогите! Помогите
Из кусков меня сложите

Упр. «Собери разрезную картинку»

Сильные учащиеся собирают гуся из мозаики по схеме.

Работа с геометрическим материалом.

Анализ образца

Кто изображен на картинке? ( Гусенок показать части тела).

Собрать такую же картинку из геометрических фигур

Физминутка

Утром встал гусак на лапки (присесть)
Приготовился к зарядке (шаги на месте)
Повернулся влево вправо (повороты)
Приседанье сделал браво (присесть)
Перевел гусиный дух (наклон вперед руки назад)
И с разбегу в воду бух (покружиться и подпрыгнуть)

Упр. «Рассели птиц»

На птичий двор прилетела стая птиц нужно выбрать домашних и поселить у дома на забор, а диких на деревья в лесу.

Игра «Хорошо или плохо».

Если «Хорошо» дети хлопают в ладоши, если «плохо» топают.

1.

Если маленький малыш, сыплет птицам крошки.
Поступает плохо он или он хороший?

2.

Злой мальчишка палку взял и гусей ею гонял
Был доволен он собой, хороший мальчик или плохой?

3.

Смастерила девочка вовсе не игрушку
Смастерила с папой для гусей кормушку
Зерна сыпала в нее, плохо это или хорошо?

4.

А теперь ответить вы должны
Как будете себя вести?
Должно решенье быть одно – с птицами поступать только …(хорошо)
Хорошо это как?

О домашних птицах заботится человек. А диким птицам с наступление зимы становится голодно. Им трудно добывать корм. Поэтому люди изготавливают кормушки и заботятся о птицах, насыпают зерно, семечки.

Продолжим разговор о гусе

Гуси – это… (домашние птицы, домашние животные)
Тело покрыто…(перьями, листьями)
Гусь умеет…(мяукать, гоготать)
Птенца гуся зовут…(гусенок теленок)

Пальчиковая гимнастика

Га га гогочет гусь, я семьей своей горжусь
На гусят и на гусыню все гляжу, не нагляжусь.

Рисование пальчиками. Упр. Гусь»

Раскрашивание гуся пальчиковыми красками серого цвета.

Техника безопасности:

Нельзя пробовать краску на вкус.
Пальцы вытираем салфеткой.
Рабочее место содержим в чистоте.
Правила работы с краской:
Опускаем палец в краску, затем раскрашиваем, за границу рис. не выходим.
Помощь по мере необходимости.

Выставка работ

Итог урока

- С какой птицей познакомились? (Домашние птицы)

- О ком составляли рассказ?

- Вам понравился урок?

Рефлексия