Цикл занятий по теме "Космос"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (10,8 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (118,5 МБ)

Загрузить презентацию (103,8 МБ)

Загрузить презентацию (100,9 МБ)


Цель: Закрепить знания о космосе, космическом пространстве, планетах, развивать координацию движения и вестибулярный аппарат, равновесие, закреплять умение отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять.

Задачи: создать радостное, праздничное настроение у детей; расширить объём знаний детей о космосе; закрепить двигательные умения, полученные на занятиях ритмической гимнастики; развивать ловкость, быстроту, координацию движений; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине; формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей.

«Наш гость - инопланетянин» (презентация 1)

Оргмомент.

Пение алфавита. Послушайте загадку: «Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Собаки лают, а достать не могут». Что это? (луна) А как называется наша планета? (Земля)

Сообщение темы занятия. Выделение звуков Л, Л' из слов луна, планета, инопланетянин, земля.

Сравнительная характеристика звуков по артикуляции и акустическим признакам.

Потешка «Лягушка»

Произношение звуков в слогах и словах. Посмотрите, какая космическая тарелка приземлилась у нас. Кто это? (инопланетянин) Почему его так называют? (потому, что он прилетел к нам с другой, с иной планеты)

Физкультминутка.

Развитие фонематического слуха. Инопланетянин обращается к вам на своем языке. Закройте глазки. Послушайте. Откройте глазки. И повторите за ним. «Ла-ля-ля (как бы здороваются), лу-лю-лу (с радостью), лы-ли-ли (с огорчением)»

Чтение слоговых таблиц. Инопланетянин говорит на непонятном языке. Чтобы он научился говорить на нашем языке нужна перезагрузка!

Попевка. Инопланетянин научился говорить на нашем языке. Давайте послушаем! А теперь споём все вместе.

А теперь, пора познакомиться с инопланетянином. Спросите у него, как его зовут.

«Как тебя зовут?» (Лолик)

Звуковой анализ слова Лолик. Инопланетянин говорит, что хочет узнать о наших предметах. Расскажем ему.

Звуки в словах и предложениях. Развитие фонематических представлений.

Пригласите инопланетянина сесть. Это стол – за ним сидят, это стул – на нем сидят. Какие похожие слова в этом предложении? Объясните Лолику, чем они отличаются, а чем похожи.

Анализ слов стол, стул, мебель. «Разбросайте» звуки слова СТОЛ. «Соберите разбросанные» звуки С, Л, Т, У в слово. (стул) Обозначьте этих слова цветовыми символами. Сколько слогов в слове? Каким одним словом можно назвать эти два слова? (мебель) Обозначьте звуки этого слова кружочками. Какой последний звук в этом слове? (Л')

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире»

Позиция звука в слове. Количество слогов. А сейчас покажем Лолику одежду.

Разберите слова: ПАЛЬТО, ПЛАТЬЕ, ПЛАТОК, КУПАЛЬНИК, КОЛГОТКИ, ШАЛЬ.

Расскажем Лолику, что мы едим. Я скажу вам первый слог, или перепутанные слоги, а вы дополните или догадаетесь и назовете полное слово: СА(лат), ПЕЛЬ(мени), ЛЯ-ШУ-БЕ (беляши), ЛЕ-ТЫ-КОТ (котлеты). А сейчас покажем Лолику фрукты, овощи, ягоды.

Угадывание слов по первому и последнему звуку, по последнему слогу.

В слове последний слог ЖАН, это овощ (баклажан). В слове первый звук М, последний – А, что это? (малина). В слове последние слоги НИКА, это ягода (клубника, земляника). В слове первый звук Я, последний – О, что это за фрукт? (яблоко) Как назвать маленькое яблоко?

Потешка «Яблочко».

Звуки в предложениях. Какие животные живут в наших лесах? Прочтите предложения, четко проговаривая звуки. (В лесу живёт лиса. В лесу живёт дятел. В лесу живёт волк. В лесу живёт белка).

Звуки в чистоговорках и скороговорках. Лка-лка-лка - лось убежал от волка. Олени и лани гуляли на поляне.

Динамическая пауза «Инопланетянин».

Проблемные ситуации. Что было бы, если бы вдруг исчезли все звери и птицы? Что вы будите делать, если увидите в лесу непогашенный костер? Что можно сделать для нашей планеты, для ее процветания?

Сообщения новых знаний. Лолику очень понравились наши ответы, и он хочет рассказать вам, почему бывают день и ночь.

Итог занятия.

Чтение рассказа Юрия Нагибина «В школу» (приложение 2)

Введение в тему: чтение рассказа (с опорой на картинки); словарная работа (уточнение ключевых слов, объяснение новых или малознакомых слов); пересказ с опорой на картинки.

«Полет на Марс» (презентация 3)

Оргмомент. Здравствуйте, дети! Отгадайте мою загадку: «Светит, сверкает, всех согревает» Что это? (солнце) Как ласково называют его? (солнышко) Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, руки, вам приятно. Расслабление.

Подул холодный ветер, вам холодно. Напряжение.

Опять засветило солнышко. Расслабление.

Сообщение темы занятия. Какой звук вы услышали в слове Солнышко? Какой первый звук в слове Сияет? Произнесите эти звуки с правильной артикуляцией. Оба эти звука согласные. Сегодня мы совершим путешествие в солнечное царство – космическое государство, и повторим звуки С, С'. Почему в космическое государство? Да потому, что скоро 12 апреля – «День космонавтики»!

Развитие фонематического восприятия. Слушайте внимательно, я называю планеты, а вы должны выбрать, на какую полетим: Венера, Марс, Юпитер, Нептун. (На Марс) Кого мы можем там встретить? (марсиан) Мужчину называют… (марсианин), а женщину.. (марсианка). А кто мы? (земляне) Почему нас так называют? Кем мы будем в полете? (космонавтами, астронавтами)

Произношение слов сложного звуко-слогового состава. Откуда стартуют космические корабли? (с космодрома) А в астраханской области есть космодром? (до 1988г. с полигона Капустин Яр осуществляли запуск спутников, и зондов, но сейчас полигон не действует)

Российский космодром находится в Плесецке. Но с российского космодрома Плесецк пилотируемые запуски не осуществляются. В настоящее время все пилотируемые запуски Россия осуществляет с космодрома Байконур, который арендует у Казахстана за 115 млн долларов в год. На чем бы нам туда побыстрее добраться, может, на собачьей упряжке? (на самолете)

Пальчиковая игра «Самолёт»

Самолёт построим сами.
Понесемся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

Самолёт готов. Приготовьтесь, заведите моторы, полетели.

А вот и космодром. Можно ли полететь в космос в наших костюмах? Что мы наденем? (скафандры) Имитация надевания.

Вова, ты в чем? (в скафандре) Что такое скафандр? (космический костюм) Что необходимо взять с собой в полёт (еду для космонавтов) Внимание!

Приготовьтесь к полету. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелые голова, руки, ноги. Откройте глаза. Сейчас мы вырвались из притяжения Земли и находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово? Изобразите разные позы человека в состоянии невесомости. А сейчас посмотрим в иллюминатор.

Вид Земли из космоса.

Произнесение звуков в словосочетаниях.

Возьмите фотоаппараты – приступаем к съемкам Земли. Нам дают радиосигналы, что нужно фотографировать: «Лес, сосна». Что будем снимать? (сосновый лес, сосновые леса); «абрикосы, сад» (абрикосовый сад, абрикосовые сады); «апельсин сад» (апельсиновый сад, апельсиновые сады); «кокосы, роща» (кокосовые рощи).

Звуковой анализ слова МОСТ

Из центра управления получен сигнал: проверить одно место на реке Енисей. Расшифруйте это слово – М, О, С, Т. (мост) Передайте сигналами-кружочками, что он в порядке. Где стоит звук С в этом слове? Сколько слогов в этом слове? Стукните столько раз, сколько звуков в слове.

Обозначение звуков сигналами, уточнение последовательности и количества звуков.

Произношение звуков в предложениях.

Наденьте наушники. Выходим на связь с Землей. Передайте правильно радиограммы из следующих слов: пролетать, Северный полюс, над; видеть, караван, суда; пролетать, пустыня, над. (Пролетаем над Северным полюсом. Видим караваны судов. Пролетаем над пустыней.)

Передайте своим близким, какое у нас настроение, есть ли опасность в космосе.

Произношение звуков в стихах
Пилот в космической ракете
На Марс глядит он с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Ах, какая красота!
Не страшна нам высота!

Эмоциональное чтение стихотворения хором.

Физкультминутка «Голова, как шар Земной»

Приготовьтесь к посадке на Марсе. Посадка. Выходим из космического корабля. Что мы видим?

Развитие связной речи. Развитие функции языкового анализа и синтеза.

Звуковой анализ слова Марс.

«Хеллоу, я марсианка Сусасея. Кто вы та-ки-е? (Мы земляне, наша планета - Земля) Ин-те-рес-но, ка-ка-я о-на? Что есть на Земле?» Дети, как нам познакомить марсианку с Землей?

Рассуждения детей. Дети приглашают ее в космический корабль.

Расскажем ей о временах года.

«А кто живёт на вашей планете?»

Расскажите о наших животных.

Игра «Чей голос».

Согласование речи с движением «Я всех своих зверей люблю»

«Я за-пом-ни-ла и за-ри-со-ва-ла некоторых жи-вот-ных».

Игра «Что перепутала марсианка. Назови её картинки».

«А чем вы пи-та-е-тесь»?

Пальчиковая игра «Будем мы варить компот»

«Я по-ня-ла! По-смо-три-те, я даже за-ри-со-ва-ла некоторые о-во-щи и фру-кты»!

Игра «Что перепутала марсианка. Назови её картинки».

«А как вы пе-ре-дви-га-е-тесь по Земле»?

Согласование речи с движением «Сидим с шофером рядом»

«А во что вы иг-ра-е-те»?

Упражнение на внимание «Чего не стало»?

К сожалению мы не можем рассказать ещё, чем хороша наша планета, так как пришло время возвращаться домой.

- Прощай, Сусасея!

Ребята, давайте на прощание разберем слово имя нашей гости.

Звуковой анализ слова Сусасея.

- До свидания! Мне очень понравился рассказ о Земле и я скоро прилечу к вам в гости!

- Мы будем ждать!

Пора возвращаться на Землю. К полету готовы? (К полету готовы!) Начинаем обратный отсчет. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Мы в космосе. Вот и Земля. Мы выходим на посадочную орбиту. Космодром принимает нас. Садимся в самолет и возвращаемся в наш Центр дополнительного образования №1.
Итог занятия.

Беседа «Земля, Солнце, Луна» (приложение 4)

Физкультурный досуг для детей дошкольного возраста «Космонавтами мы будем»

Действующие лица: ведущий 1, ведущий 2.

Предварительная работа: цикл занятий и бесед на тему «Космос» (презентации 1-4)

Форма организации: физкультурный досуг.

Реквизит: эстафета «Ловкие ребята» - 2 длинных мишуры «млечный путь», 4 звезды, 2 обруча; аттракцион «Орлята учатся летать» - 2 обруча; эстафета «Ракета летит» - 2 ракеты; загадки – картинки «Земля», «Небо», «Луна», «Звёзды», «Солнце»; эстафета «Разноцветные планеты» - корзина с мячиками для сухого бассейна, 2 солнца (шары наполненные гелием и привязанные к мешочкам с камнями), 8 кеглей; аттракцион «Космические дворники» - корзина с мячиками для сухого бассейна.

Краткое содержание:

  • Построение в круг………………………………№0
  • Упражнение «Мы пришли на космодром»
  • Гимнастика «Голова, как шар земной»………..№1
  • Эстафета «Ловкие ребята»……………………...№2
  • Аттракцион «Орлята учатся летать»………..…№3
  • Эстафета «Ракета летит»…………………….…№4
  • Загадки
  • Зарядка с солнышком…………………………№5
  • Эстафета «Разноцветные планеты»…………№6
  • Аттракцион «Космические дворники»……....№7

Дети сидят на стульчиках.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня, мы не случайно собрались в нашем зале. 12 апреля вся наша страна будет отмечать большой праздник – Международный день авиации и космонавтики.

Ведущий 2: 12 апреля 1961 года, всего через 16 лет после тяжелейшей Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в которой наш народ одержал героическую победу над фашистской Германией, в нашей стране был произведён первый в истории человечества пилотируемый космический полёт. Первым человеком в космосе стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. Ура!

Дети: Ура!

Ведущий 1: Наши дети завтра отправятся в «Путешествие в космические дали» (презентация 5). В космос могут лететь умные, смелые и ловкие люди. Многие из вас видели по телевизору, как готовятся к полёту космонавты. Они постоянно занимаются физическими упражнениями. Вот и мы сегодня хорошенько потренируемся, чтобы завтра отправиться в полёт.

Ребята, вставайте в круг. Татьяна Вячеславовна будет проговаривать стихотворение, а мы все вместе будем выполнять упражнения - №0

Ведущий 2:

Мы пришли на космодром

Маршируем на месте

Посмотрели мы кругом

Повороты в лево вправо

Видим белую ракету
Высотой с огромный дом.

Руки вверх – потягивание

Вышел из неё пилот

Маршируем на месте

Посмотрел на звездолёт

Повороты в лево вправо

И сказал: «Привет, ребята!
Вот и смена нам растёт!

Махи руками

Вы скорее подрастайте

Руки вверх – потягивание

Тренируйтесь, закаляйтесь.

Приседания

Космонавтов наш отряд
Будет вас увидеть рад!»
Начинаем подготовку,
Выходи на тренировку!

Маршируем на месте

Ведущий 1: Космонавты каждое утро выполняют утреннюю гимнастику. Давайте и мы дружно выполним утреннюю гимнастику.

Гимнастика «Голова, как шар Земной»…………………………….…№1

После гимнастики дети присаживаются на свои места.

Ведущий 2:

Чтобы космонавтом стать
И к далёким планетам летать,
Нужно ловкими, сильными быть,
С физкультурой очень дружить.

Ведущий 1: Сейчас мы проведём эстафету «Ловкие ребята». На сцене вы видите «полосу препятствий». Нужно правильно и быстро преодолеть все препятствия и вернуться на своё место.

Сначала нужно пройти по «млечному пути» идем аккуратно переставляя ноги, а руки в стороны. Затем нужно перепрыгнуть звёздочки – руки ставим на пояс, ноги вместе. Далее нужно оббежать «солнце», а затем опять перепрыгнуть звёздочки, пройти по «млечному пути» и вернуться на своё место. Как только игрок занимает своё место, следующий начинает преодолевать «полосу препятствий». Все члены команды, поддерживают игрока дружно скандируя его имя.

Ведущий 2: Раз, два, три, эстафету начни!

Эстафета………………………………………………………№2

После эстафеты дети присаживаются на свои места.

Ведущий 2:

Учатся летать, орлята,
В небе крылья расправляют.
Подрастают и ребята
И о космосе мечтают.
Приглашаю поиграть.
Как орлята полетать!

Ведущий 1: Сейчас мы проведём аттракцион «Орлята учатся летать». На сцене вы видите два обруча – это «гнёзда». Команда мальчиков, ваше гнездо синего цвета. Команда девочек, ваше гнездо красного цвета. По моему сигналу - «полетели», вы «вылетаете из гнезда» и летаете по залу, но аккуратно, не сталкиваясь друг с другом. Как только я дам сигнал - «гнездо», вы должны будете вернуться в «своё гнездо». Будьте внимательны, «гнёзда» могут перемещаться по залу.

Ведущий 2: Раз, два, три, эстафету начни!

Аттракцион «Орлята учатся летать»…………………………………..………………………..№3

Ведущий 1 – подаёт сигналы, ведущий 2 – переносит обручи.

После аттракциона дети присаживаются на свои места.

Ведущий 2:

Космонавтами мы будем,
Нами пусть гордятся люди!
На ракетах серебристых
Полетим мы в небе чистом!

Ведущий 1: Сейчас мы проведём эстафету «Ракета летит». Каждая команда делится на 2 команды. Каждая команда встаёт напротив своей команды. В руках первого игрока – ракета. Нужно добежать до противоположной команды, отдать ракету первому игроку и встать за последним игроком в колонну.

Ведущий 2: Раз, два, три, эстафету начни!

Эстафета «Ракета летит»………………………..№4

После эстафеты дети присаживаются на свои места.

Ведущий 2:

Отгадайте-ка, ребятки,
Поскорей мои загадки
Про далёкие планеты,
Космос, звёзды и ракеты.

Ведущий 1:

Я даже уверена,
Что с этой давно вы знакомы планетой
Озёра, леса и поля,
Конечно же, это… (Земля)

Ведущий 2:

Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной.
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой. (Небо)

Ведущий 1:

Ответ, дружок мой, крайне прост.
Ищи его ты среди звёзд
Бывает долькою она,
Бывает полною… (Луна)

Ведущий 2:

По ночному небу
Рассыпается горох –
Блестит и мерцает.
Все видят его, а собрать не могут. (Звёзды)

Ведущий 1:

Не сокровище, а сверкает,
Не огонь, а греет.
На живое, а двигается. (Солнце)

Ведущий 2: Что-то мы засиделись! Сейчас мы «Выполним зарядку с солнышком». Вставайте скорее в круг, ребята.

Ведущий 1: Раз, два, три, зарядку с солнышком начни!

Зарядка с солнышком……………………………..№5

После зарядки дети присаживаются на свои места.

Ведущий 2:

Разноцветные мячи
В звёздном небе не ищи.
Мы всем скажем по секрету:
В небе не мячи – планеты!
Мы играем, мы играем,
Мячи в планеты превращаем:
Мяч – Юпитер,
Мяч – Луна.
Начинается игра.

Ведущий 1: Сейчас мы проведём эстафету «Разноцветные планеты». На сцене вы видите «путь планеты к солнцу», в корзине вы видите шары – это «разноцветные планеты». Нужно правильно и быстро оббежать кегли, положить «планету» возле «солнца» и вернуться на своё место.

Ведущий 2: Раз, два, три, эстафету начни!

Эстафета «Разноцветные планеты»………………………….№6

После эстафеты дети присаживаются на свои места.

Ведущий 2:

Разрушаются планеты,
Метеоры и кометы.
Превращаются в обломки,
Пыль, мельчайшие осколки.
Дружно, весело сейчас мы порядок наведём.
Мусор весь космический быстро уберём.

Ведущий 1: Сейчас мы проведём аттракцион «Космические дворники» - все шарики сложим в корзину. Каждый берёт один шарик! Товарищей не толкаем, шары друг у друга не отнимаем.

Ведущий 2: Раз, два, три, наводить порядок начни!

Аттракцион «Космические дворники»……………………..№7

После аттракциона дети присаживаются на свои места.

Ведущий 2:

Молодцы, ребята,
Очень все старались!
Вы с большим успехом
Спортом занимались!

Ведущий 1:

И я твёрдо верю:
Если захотите,
Все вы без сомненья,
Завтра в космос полетите!

Завтра нас ожидает последний день «Космической недели» и занятия «Путешествие в космические дали». Все готовы?

Дети: Все готовы!

Ведущий 1: Тогда, до встречи!

«Путешествие в космические дали» (презентация 5)

Оргмомент. 12 апреля 1961 года, всего через 16 лет после тяжелейшей Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в которой наш народ одержал героическую победу над фашистской Германией, в нашей стране был произведён первый в истории человечества пилотируемый космический полёт. Первым человеком в космосе стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. Ура!

Дети идут по кабинету под песню «Он сказал, поехали!» Затем присаживаются на свои места.

Сообщение темы занятия. Я набираю команду, чтобы отправиться в путешествие. Хотите со мной путешествовать? А на чем, вы узнаете, если отгадаете загадку.  Распустила алый хвост, улетела в стаю звёзд. Наш народ построил эту межпланетную… (ракету)

Прежде чем отправиться в полёт надо познакомиться со строением ракеты. Каждый космонавт должен знать из каких частей она состоит. Прочтите их название, ребята!

Чтение слов и словосочетаний, предложений.

Со строение ракеты мы познакомились, самое время её построить.

Игра «Собери ракету» (пирамидка).

Дидактическая игра «Какой космонавт?»

Скажите, пожалуйста, кто управляет ракетой? Назовите, пожалуйста качества космонавта. Что нужно сделать, чтобы стать таким? Что нельзя делать, чтобы не навредить своему здоровью?

Дидактическая игра «Где космонавт?»

Где стоит космонавт? А теперь, где стоит космонавт? Что сделал космонавт? А теперь, что сделал космонавт?

Гимнастика «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят
Космонавт летит в ракете
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.

В полёте мы можем встретить инопланетян. Необходимо научиться инопланетному языку. Глазки закрываем, ушки открываем, четко слоги повторяем.
Развитие фонематического восприятия.

ЛА-ЛА-ЛЯ
ЛО-ЛО-ЛЁ
АЛА-АЛА-АЛЯ
ЛЮ-ЛЮ-ЛУ
ЛЫ-ЛЫ-ЛИ

Откуда стартуют космические корабли? (с космодрома) В Астраханской области есть космодром? (до 1988г. с  полигона Капустин Яр осуществляли запуск спутников, и зондов, полигон практически не действовал до 1998, но сейчас его работа возобновилась).

Просмотр фильма «Ракетный Кап Яр»

Российский космодром находится в Плесецке. В настоящее время все пилотируемые запуски Россия осуществляет с космодрома Байконур, который арендует у Казахстана за 115 млн долларов в год.

Проблемная ситуация. Мы живём в Астрахани. Подскажите, ребята на чем же нам быстро добраться из Астрахани в Казахстан? Совершенно верно. Мы полетим на самолёте, который построим сами.

Самолёт построим сами.
Понесемся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

Приготовьтесь. Заведите моторы. Полетели!

Дети проговаривая звук Р «летят» по кабинету 1 круг и садятся на свои места.

А вот и космодром. Можно ли полететь в космос в наших костюмах? Что мы наденем? (скафандры) Надеваем скафандры. Что мы возьмем с собой? (еду для космонавтов) Начинаем обратный отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

Молодцы, ребята, наш полёт начинается. Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелые голова, руки, ноги. Сейчас мы вырвались из притяжения Земли и находимся в состоянии невесомости. Посмотрим в иллюминатор. Откройте глаза.

Просмотр фильма «Вид Земли из космоса»

Чем дальше мы улетаем от земли, тем меньше становятся предметы. Давайте скажем про них ласково.

Упражнение «Назови ласково».

Ребята, отгадайте к чему мы приблизились?

Не сокровище, а сверкает,
Не огонь, а греет.
На живое, а двигается. (Солнце)

Солнце – это большая звезда. Она дарит нам тепло и свет. Вокруг солнца вращаются много планет. Мы пролетаем мимо планет Солнечной системы. Посмотрите на них внимательно, прочтите их название.

Меркурий.

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Венера.

Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.

Земля.

Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!

Марс.

Днем холодный Марс согреет
Солнце градусов на пять.
Ночью же мороз опять
Минус сто бывает даже
Да… мороз на Марсе страшен.

Юпитер.

Юпитер - планетам лидер,
Всех больше, с кем ни сравните.
Раскрашен он очень броско,
В пёстрые полоски.

Сатурн.

Сатурн непременно узнаешь в лицо –
Его окружает большое кольцо.

Уран.

Я - планета Уран,
Берегите глаза!
Планета - вспышка!
Планета – гроза!

Нептун.

На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма –
Длится 40 лет зима.

Как вы думаете, что было бы с нашей планетой, если бы она находилась к Солнцу также близко, как Меркурий? А если бы Земля находилась от Солнца дальше? Например, как Марс?

Игра «Третий лишний»

Игра «Эхо»

Солнце — монетка, — скупой проворчал.
Нет, сковородка! — обжора вскричал.
Нет, каравай, — хлебопёк произнёс.
Компас, — сказал убеждённо матрос.
Солнце - звезда, — астроном объявил.
Доброе сердце, — мечтатель решил.
(А.Еськова)

Мы с вами, ребята, находимся в открытом космосе. Но он у нас не обычный, здесь можно потанцевать со звёздами.

Динамическая пауза «Мы маленькие звёзды»

- Здравствуйте, я – Звезда! А вы кто?

- Мы обучающиеся Центра дополнительного образования №1.

- Очень приятно! Вам нравятся мои звёздочки? Посчитайте их!

Согласование числительного с существительным. «Я вижу одну яркую звезду…»

- Ой, что вы сделали с моими звёздочками? Они выстроились в необычном порядке!

Дидактическая игра «Прочти слово»

- Ребята, а вы знаете, что такое луна?

Чтение предложений. Луна это спутник Земли. Луна вращается вокруг Земли.

- А вы знаете, что впервые Луны достиг советский космический корабль «Луна-2» в 1959 году. Давайте поаплодируем этому факту и громко крикнем: «Ура!»

Дидактическая игра «Допиши букву и прочти слово»

Ребята, нам пора попрощаться со Звездой и оправиться в обратный путь! Начинаем отсчёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

Вот мы и прибыла на Байконур. Садимся в самолёт.

Дети проговаривая звук Р «летят» по кабинету 1 круг и садятся на свои места.

Итог занятия.

Видеоприложения к занятиям.