Компьютерная графика. Инструменты графического редактора

Разделы: Информатика


Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией;
  • метапредметные – развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;
  • личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

  • акцентировать внимание на графических возможностях компьютера;
  • актуализировать знания о графическом редакторе и навыки работы в нем;
  • сформировать умение определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • компьютерная графика;
  • графический редактор;
  • инструменты графического редактора.

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся.

Этап

Деятельность учителя

1. Организационный момент

 (В кабинет входит учитель в белом халате, со стетоскопом и докторским саквояжем).
Здравствуйте, ребята!

2. Актуализация знаний, мотивация

Узнали меня? Кто я? Я – «доктор». Все ли сегодня здоровы? Все хорошо себя чувствуют? Сейчас проверим.
(Учитель открывает  саквояж и достает шприц для инъекций и коробку).
Может укол кому сделать?
Ой, а вот у меня кое-что интересное есть, какая-то коробка. Прочитайте, пожалуйста, надпись на ней. (На коробке надпись «ЛЕКАРСТВО ОТ НЕИЗВЕСТНОЙ БОЛЕЗНИ»)
Что это за лекарство, вам интересно? Откроем коробку, посмотрим?
Нет, нет, нет… отгадайте сами, что в ней, а помогут вам вот эти ребусы (Приложение 1, слайд 1).
(Учащиеся, разгадав ребусы, отгадывают словосочетание «Компьютерная графика»)
Компьютерная графика, а знаете ли вы, что когда только появилась компьютерная графика, она не имела своего практического применения, её называли «ЛЕКАРСТВОМ ОТ НЕИЗВЕСТНОЙ БОЛЕЗНИ». Это сейчас её рассматривают как «лекарство» от всех известных болезней, ведь именно компьютерная графика обеспечивает взаимосвязь между компьютером и человеком, заставляя компьютер говорить на языке изображений.
Люди каких профессий применяют компьютерную графику? (Приложение 1, слайд 2)
Ой, ребята, а в коробке еще какой-то листок есть, как вы думаете, что на нем может быть изложено?
Когда мы покупаем какое-то лекарство, к нему прилагается инструкция, в которой указаны основные элементы лекарства и как его правильно применять.
А с помощью чего создается компьютерная графика? (Предположения учащихся).
Верно, графического редактора.
Что такое графический редактор? (Предположения учащихся из их личного опыта. Правильное определение на доску (Приложение 2)).
Кому-нибудь приходилось создавать графические изображения, то есть рисунки с помощью такого редактора? Как он назывался? (Предположения учащихся).
PAINT, что в переводе с английского «Рисовать».
А хотите сами научиться создавать это чудеснейшее ЛЕКАРСТВО?

3. Изучение нового материала

Давайте с вами создадим лабораторию под названием «Компьютерная графика.  Графический редактор PAINT»,  вы будете лаборантами.
Вам как очень ответственным лаборантам в паре (работа в парах) предстоит изучить видеоинструкцию по созданию лекарства (компьютерного изображения) в графическом редакторе Paint. По ходу изучения  выполните задание в опорном конспекте (Приложение 3).
Открываем ноутбук с наушниками  и включаем, делимся одним наушником с напарником, находим видеоинструкцию и работаем.
Проверим, как у вас получилось разобраться с инструкцией?
(Обсуждение с учащимися заданий в опорном конспекте).

4. Практическое задание

Ну что, молодцы, обучение по изготовлению чудесного лекарства от всех болезней прошло успешно, а теперь давайте попробуем создать его сами.
Каждый лаборант сам несет ответственность за свое лекарство, включаем остальные ноутбуки. На рабочем столе находим ярлык графического редактора Paint. Открываем окно редактора. И следуя инструкции (Приложение 4), создаем графическое изображение.

5. Итоги урока. Рефлексия

Ребята, посмотрите на изображения, которые вы сегодня создали? Они вам нравятся? А как вы их создавали?
- С помощью чего?
- С помощью каких инструментов графического редактора?
- Вы получили удовольствие от процесса создания и от красоты рисунка? (Учащиеся отвечают на вопросы).
Вот вы и получили лекарство для души, а ведь именно от вашего душевного здоровья зависит и здоровье вашего тела!
(Учитель выставляет оценки за работу на уроке).

6. Домашнее задание

Для закрепления полученных сегодня знаний  даю вам Рецептик  (Приложение 5). Дома настоятельно рекомендую вам поработать с §11 стр. 74-78 учебника.

Список литературы и интернет-источников

  1. Информатика 5 класс. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. М.: Бином, 2016.
  2. https://videouroki.net
  3. http://umochki.ru/rebusy/rebusy-po-informatike