Интегрированный урок "Жизнь на разных материках"

Разделы: Биология

Класс: 5

Ключевые слова: биология, география


Класс: 5.

Предмет>: биология, география.

УМК: Биология 5 класс, И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, И.В. Николаев, изд. «Вентана-Граф», Атлас География Планета Земля 5-6 класс А.А. Лобжанидзе, изд. «Просвещение».

Тип урока: интегрированный урок с использованием технологий групповой работы.

Цели урока:

Обучающая. Сформирование понятия «местные виды», применение на практике полученных знаний.

Развивающая. Развивать:

  • познавательный интерес к природным особенностям материков Земли;
  • навыки работы: с географическим атласом, с инструкцией; с картой, с информацией
  • навыки работы в коллективе и индивидуально.

Воспитывающая. Воспитывать:

  • интерес к природе планеты Земля;
  • уважение к одноклассникам во время диалога, полилога и выступления.

Предметные: Смогут:

  • Выявлять особенности природы материков с точки зрения биологии и географии.
  • Устанавливать биологические и географические взаимосвязи, факторы, влияющие на природу, растения и животных разных материков.
  • Различать характерные черты, флоры и фауны разных материков Земли.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности.
  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать значимость полученных знаний.

Познавательные: Определять понятия. Создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи.

Ресурсы урока: раздаточный материал с дополнительной информацией, учебник биологии, стр 93-99, географический атлас, стр.32-33, настенная карта «Растения и животные мира», мультимедийный проектор.

Время

Деятельность учителя и обучающихся

Содержание этапа урока

Универсальные учебные действия
(под этапы урока)

1 мин

Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности

Готовность к учебному сотрудничеству
Мотивированность на учебную деятельность

3 мин

Актуализация знаний

Демонстрация слайда о древнем материке Пангея. Вопрос преподавателя географии:
Что изображено на слайде? Ответы учащихся (единый древний материк)
Вопросы преподавателя биологии:
- После разделения материка ка части как изменились условия жизни растений и животных? Ответы учащихся (они стали разнообразными)
- Что такое «местные виды»? Ответы учащихся (виды, которые встречаются только на данном материке)
Преподаватель географии - Сегодня мы с вами отправляемся в научные экспедиции на разные материки. В каждой группе будет биолог и географ

Умения строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы

10 мин

Активизация имеющихся знаний

1. Организация самостоятельной работы в парах

2. Учителя организуют выполнение практической работы (раздача и обсуждение задания) – 3 мин

3. Выполнение задания - 7 мин.

Умение отвечать на вопросы и применять полученные знания
Уметь организовать учебное сотрудничество, уметь работать в группе, принимать совместное решение

1 мин

Физкультминутка

Учитель предлагает физкультурную паузу в форме игры «Стороны горизонта».

 

11 мин

Исследовательская практическая работа

1.Учителя организуют выполнение практической работы в группах биологов и географов (заполнение дневника путешественника и контурной карты материков) – 1 мин
2.Самостоятельное выполнение задания – 10 мин

Умения выполнять задания по инструкции
Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами

15 мин

Применение знаний

1. Создание мини-проекта в парах (контурная карта с отдельным изображением материка с описанием природы, растений и животных) - 10 мин
2. Проверка задания – 3 мин
3. Выставление оценок преподавателями биологии и географии – 2 мин

Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности

3 мин

 Рефлексия деятельности (содержательная)

С какими трудностями вы столкнулись при работе над заданием?

Для чего надо изучать природу на разных материках? Приведите не менее 3-х аргументов

Умения осуществлять контроль своей деятельности

1 мин.

Домашнее задание

Составить краткое описание флоры и фауны различных материков в виде таблицы в тетради.

Структурный анализ и синтез изученного материала. Графическое отображение данных.

Приложения