Родительский лекторий для 5-11-х классов «Приёмы профилактики и способы здоровьесбережения детей»

Разделы: Школьная психологическая служба


Цель: просвещение и повышение родительской компетентности и психологической культуры.

Задачи:

  • обозначить факторы риска, способные нанести вред здоровью подростков;
  • рассказать о способах и мерах предупреждения вовлеченности юных в потребление ПАВ;
  • профилактика суицидальных намерений, депрессивных состояний и экстремистских угроз и т.п.
  • межведомственное взаимодействие: медицинский психолог Е.А.Киселев, Гапонова Т.Б.
  • выработать стратегию по формированию здорового стиля жизни детей.
  • обменяться опытом позитивных семейных традиций форм и методов воспитания.

Добрый вечер мамы и папы, бабушки и дедушки, спасибо ВАМ, что выделили время для встречи с нами.

Сегодня мы поговорим о том, что каждого из нас беспокоит: как уберечь взрослеющих детей от негативизма и опасности. Что же может омрачить жизнь нашим детям? Факторов риска существует много:

  • вовлечение в потребление курения, в том числе электронной сигареты, алкоголя, наркотических и химических средств;
  • формирование зависимостей: пищевой или отказ от еды, интернет-зависимость;
  • суицидальные намерения и депрессивные состояния;
  • экстремистские и националистические фобии;
  • разные заболевания и ВИЧ-инфекции;
  • буллинг и кибербуллинг и т.п.

Перечень рисков озвучен с одной целью: предупреждение. А, как известно – предупрежден – значит вооружен. Можем ли мы что-то сделать, чтобы уберечь детей от необдуманных рисков? Бесспорно, и можем и должны.

Приёмы профилактики

  • Коммуникация – живое общение
  • Семейные традиции и гражданская позиция родителей
  • Организованный досуг, круг интересов и увлечений детей
  • Социальная группа и неформальный лидер – ответственное отношение к своей жизни
  • ? / ваши предложения?..

И здесь важно сберечь не только жизнь ребенка, но и его здоровье.

Задали вопрос: что самое важное? 1 место – здоровье – американцы; 9 место – россияне.

А что такое здоровье? Сложилось мнение, что это отсутствие болезней; нельзя есть «фастфуды», пить и курить. Что-то страшное, запрещающее, а поэтому ЗОЖ – пугающий. Здесь уместно предложить вам свежий взгляд на ЗОЖ канд.пед.наук и практикующего психолога Татьяны Олеговны Ушаковой.

Здоровье – это гармония 8 составляющих:

  • Привычки – как и что делает ребенок, зачем?
  • Гигиена – не простое мытьё тела, а и отношение к жилью, одежде, экологии
  • Эмоции – не умеет сказать о чувствах
  • Интеллект – умственную деятельность, как и мышцы, нужно тренировать; чтение, танцы
  • Движения – активность через спорт; 25-30 000 шагов - среднее звено, 10 000 - взрослый человек.
  • Режим – умение жить в гармонии, а не куда-то спешить
  • Еда – культура
  • Медицина

И все эти составляющие основываются на разумности и критичности. Это способы здоровьесбережения детей!

Алгоритм действия родителей при обнаружении отрицательного влияния интернет-пространства на поведение ребенка/кибербуллинг.

1. Обсудить с детьми опасные последствия посещения сайтов, содержащих информацию, способную принести вред здоровью и развитию несовершеннолетних.

2. Разъяснить ребенку необходимость получения совета взрослого человека, которому он доверяет, по вопросам предоставления персональных данных по запросам виртуальных знакомых.

3. Посетить вместе с детьми информационный портал http://персональныеданные.дети/, на котором можно найти материалы, разработанные специалистами Роскомнадзора о последствиях, которые информационные технологии могут оказать на личную жизнь.

4. Ограничить объем информации о ребенке, находящейся в Интернете. Удалить лишние фотографии, видео, адреса, номера телефонов, дату рождения, сведения о родных и близких и иную личную информацию.

5. Существует Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, находится данный реестр по адресу: www.eais.rkn.gov.ru.

6. Установить программу-фильтр, обеспечивающую фильтрацию контентов, которыми пользуется несовершеннолетний.

7. Сообщить об обнаружении в сети «Интернет» конкретных ссылок на сайты, содержащие противоправную информацию, противоречащую законодательству Российской федерации, заполнив форму заявки на включение в Единый реестр ресурсов с запрещенной информацией, где также необходимо указать адреса страниц в сети «Интернет», содержащие противоправный контент.

8. О подобных материалах необходимо сообщать на горячую линию Единого Реестра http://eais.rkn.gov.ru/feedback/. В случае признания информации, запрещенной к распространению, доступ к ней будет органичен в установленном порядке.

Очень важно каждому из нас задуматься над следующими вопросами:

  1. Способен ли ваш ребенок самостоятельно распоряжаться своим свободным временем?
  2. Свободен ли он в выборе своей одежды и прически, девушки – макияжа?
  3. Есть ли у вашего ребенка возможность иметь свои желания или мнения?
  4. Вправе ли он выразить свое недовольство чем-то в семье?

Нам родителям также необходимо учиться:

  • Проявлять гибкость и предоставлять ребенку больше свободы
  • Признавать их права, но объяснить, что права нераздельно связаны с обязанностями. Нельзя иметь права и не выполнять обязанностей
  • Просить, а не требовать
  • Хвалить за достоинства, а не критиковать за недостатки
  • Стараться вести диалог
  • Признавать свои ошибки и извиняться
  • Подавать пример, а не читать нотации… (из книги Андрея и Наоми Ананьевых «50 возможностей не допустить самоубийства. Родителям, которые хотят понять своего ребенка)

Спасибо! Пусть полученная информация станет защитным щитом для наших детей.

Как говорит известный ведущий Андрей Малахов: «Берегите себя и своих близких. Удачи вам!»