Внеклассное мероприятие по биологии: "Встреча с профессией"

Разделы: Биология


Цели:

  • помощь в  профессиональном самоопределении учащихся;
  • воспитание доброты и сострадания;
  • повышение учебной мотивации и интереса к предмету.

Форма проведения: встреча с интересными людьми.

Оборудование: презентация, выставка книг.

Возраст участников: 10-11 классы (профильная группа).

Эпиграф:

Врач-философ:

Ведь нет большей разницы между мудростью и медициной.
Гиппократ  (слайд 1)

Ход мероприятия

Презентация.

Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые.

1.

Самый прекрасный на свете наряд -
Белая шапочка, белый халат.
Держат медсестры и держат врачи
Самые ценные в мире ключи.
Эти ключи от здоровья людей
Разве отыщешь работу важней?

Приветствие гостей и участников мероприятия:

  • врач-терапевт
  • врач-педиатр
  • фельдшер, медсестра

Профессия врача появилась очень давно. Ее смело назвать ровесницей человечества. Функции врача сосредотачивались сначала в руках целителей. Слово «врач» со славянского означает «заговаривающий» или «волшебник». Но годы спустя стало очевидно, что для успешного лечения необходимы определенные знания и навыки. Основателем врачебного искусства был древнегреческий философ Гиппократ - и его знаменитая клятва врача. (слайд 2)

Имена многих врачей поистине стали легендарными. В годы ВОВ под вражеским огнем, рискуя собственной  жизнью, санинструкторы и юные медсестры выносили с поля боя раненых А врачи под вражеским огнем  проводили сложнейшие операции. (слайд 3)

О героизме врачей выполнявших свой долг в Афганистане, Чечне, выполняющих в Сирии. Рассказывают книги, солдаты. Это они в мирные дни становятся героями. Это им приходят письма со словами: «Спасибо Вам за то, что я жив!». (слайд 4)

Общепризнанными врачами современности являются Елизавета Глинка - доктор Лиза - врач-реаниматолог, Лео Бакерия - врач кардиохирург, изобретатель. Святослав Федоров - врач-офтальмолог, глазной микрохирург, Валерий Шумаков - врач-трансплонтолог, Леонид Рошаль - врач-педиатр, хирург, «Детский доктор мира» и другие (слайды 5,6,7,8,9).

2. Ребята, одна из важнейших проблем  выпускников- проблема выбор профессии, но вы уже практически определились выбрав одну из самых гуманных и благородных профессии- профессию врача,  медицинской сестры, фельдшера.

В поликлинике работают два врача. Оба молодые, умные, способные. Отличает их только призвание: первый любит свое дело, второй мечтал о работе журналиста, но волей случая попал на медицинское поприще. Первый радуется удачно поставленному диагнозу, для второго – это скучная обязанность. Для первого каждый новый больной – близкий человек, которому надо помочь, для второго только нагрузка. В конце дня устают оба, но первый возвращается домой удовлетворенный любимым делом, с радостным чувством хорошо исполненного долга, второй – разбитый и сердитый, он долго не может отдохнуть.

Вопрос: Как вы думаете кто из них настоящий врач. Какими качествами должен обладать человек, который выбрал для себя профессию врача?

Вам предлагается выбрать из варианты ответа (учащиеся выбирают варианты и вывешивают их на доску).

(любить людей, иметь прекрасные знания, быть спокойным, быть уверенным, быть чутким и внимательным, быть смелым, быть самоотверженным, любознательным, трудолюбивым, милосердным).

Уважаемые гости может у Вас есть что добавить к перечисленным качествам?

Вопрос: Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности? (ребята выбирают варианты ответов, вывешивают их на доску)

(безответственность;  невнимательность; эгоистичность; эмоциональная несдержанность, жестокость; брезгливость;  нетерпимость;  рассеянность).

3. Примеря на себя качества необходимые для профессии врача, наверно каждый из Вас сказал себе - эта профессия подходит мне, но мне интересна специальность…… (ребята представляют свою будущую специальность, слайд, ватман).

4. Педиатр -  это первый медицинский работник с которым знакомится ребенок и значит на нем лежит особая ответственность.

Самоотверженность и бескорыстие, любовь к людям, стремление им помочь - неотъемлемые качества современного врача. Все эти качества присущи --------------------

Уважаемая _________________ почему вы связали свою жизнь с данной профессией?

5. Сегодня нельзя представить больницу без медицинской сестры - главного помощника врача.

Уважаемая _________________ почему вы связали свою жизнь с данной профессией?

6. Но, прежде чем стать медицинской сестрой, врачом нужно пройти долгий и нелегкий путь обучения.

Знакомство с  учебными заведениями, фрагмент видео (слайд).

Известный голландский медик Николас Ван Тюльп произнес знаменитую фразу: Светя другим, сгораю сам. Соглашаясь с этими словами, Вы смогли не очерстветь сердцем при виде чужой боли, готовы прийти на помощь в любое время суток, не растеряетесь в ситуации, когда только ваши знания, руки, подобно волшебнику, смогут спасти человека. Вы находите в себе силы идти этой трудной дорогой. Огромное вам спасибо! (цветы гостям)

7. Рефлексия.

Закончите предложения

  • Я думаю, что после сегодняшнего разговора……….
  • Я надеюсь, что в будущем, …………….

Спасибо. До свидания.