Урок по теме "Тип Членистоногие. Класс Паукообразные". 7-й класс

Разделы: Биология

Класс: 7


УМК: Программа основного общего образования. «Биология». 5-9 класс. Авторы: Пасечников В.В., Латюшин В.В., Шведов Г.Г.

Необходимое оборудование:

  • Техническое: компьютер, медиапроектор)
  • Изобразительное: рисунки и фотографии разных видов паукообразных.
  • Дидактические средства: учебник, карточки для групповой работы, презентация к уроку.

Предыдущий урок: «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные».

Следующий урок: «Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Отряды насекомых».

Тип урока: открытие новых знаний.

Прогнозируемые результаты:

  • Личностные: умение работать в группе, учиться давать оценку своим действиям, расширить знания об элементах культурного поведения в природе, привить навыки соблюдения правил личной гигиены.
  • Метопредметные: учить анализировать информацию и выделять главное.
  • Предметные: изучить характерные особенности отрядов класса Паукообразные их особенности строения и развития, значение, в природе и жизни человека, многообразие видов.

Этапы урока

Виды работы, формы, методы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деят-ть учителя

Деят-ть обучающегося

1. Организационный момент.

Мотивация УК обучению

Словесное приветствие

Приветствует обучающихся

Приветствуют учителя.
Организуют рабочее место

Личностные:
учатся управлять своим поведением.
Метопредметные: организовать рабочее место, настроится на урок.

Организовать детей.

2. Постановка учебной задачи

Формирование темы и целей урока
(фронтально)

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Объявляет тему урока. Готовит учащихся к формулированию целей и задач. (Приложение 2. Презентация. Слайды 2, 3)

Размышляют.
Формулируют  цель и задачи.

Личностные: формируется стремление к познанию.
Метопредметные: учатся анализировать, сопоставлять, ставить цели познавательной деятельности.
Предметные: повторяют понятия «членистоногие», «Систематические группы»

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть  учащихся  к ее решению

3. Учебно- познавательная деятельность

Работа в группах

Организует работу групп, осуществляет контроль и помощь группам.

Выполняют работу в группах по выданным материалам, готовятся представить свою работу, заполняют таблицу. (Приложение 1).

Выступают с сообщением. Слушают выступления и заполняют таблицу. (Приложение 2. Презентация к выступлениям учащихся. Слайды №3-19).

Личностные: умение работать в группе, учатся высказывать своё мнение и отстаивать его.

Метопредметные: умение выделять главное, выступать с итогами работы группы.
Владение монологической речью. Умение использовать иллюстрационный материал презентации.
Предметные: умение находить признаки различия животных разных отрядов.

Выполнение задания, выступление с сообщением, заполнение таблицы.

4. Рефлексивно- оценочный этап

Фронтальная беседа. Тестирование

Подводит учащихся к подведению итогов урока.
Проводит анализ достигнутых результатов.
Подводит  итоги урока, обращая внимание на задачи поставленные в начале урока.

Подводят итоги урока. Выполняют тестовую работу (Приложение 2. Презентация. Слайды 21-25)
Проверяют правильность выполнения. (осуществляется взаимоконтроль) (Приложение 2. Презентация слайды 26)

Личностные: проводят анализ своей деятельности на уроке
Осуществляют рефлексию учебной деятельности, волевую самооценку.
Метопредметные: умение выделять главное.
Предметные: умение находить признаки сходства животных одной систематической группы

Выполняется рефлексия, подводятся итоги урока, выясняется отношение учащихся к изученному материалу.
Записывается домашнее задание

5. Домашнее задание

 

Объясняет домашнее заданиеобращает внимание на материал требующий заучивания.
Домашнее задание:
пар. 14. Читать, пересказывать, отвечать на вопросы после пар.
Доп.зад. Составить кроссворд по теме «Класс Паукообразные».

Записывают домашнее задание, отмечают материал требующий заучивания. (Приложение 2. Презентация слайд 28)

Личностные: умение организовывать свою деятельность

 

Литература.

  1. Гладко Марина «Технологическая карта урока по ФГОС: образец ТК и правила оформления»
    http://pedsovet.su/fgos/6402_technologicheskaya_karta_uroka_obrasez
  2. http://kna-gimc.ucoz.ru/Sadreev/16-17/tekhnologicheskaja_karta_uroka.pdf
  3. http://fb.ru
  4. http://uchutrudu.ru/sostavlenie-tehnologicheskoy-kartyi-uroka/

Материал для приложения. 

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Паукообразные
  2. http://fb.ru/article/178666/predstaviteli-paukoobraznyih-harakteristika-klassa-foto
  3. http://shkolo.ru/klass-paukoobraznyie/ 
  4. http://obrazovaka.ru/biologiya/predstaviteli-paukoobraznyh.html