Решение текстовых задач. Закрепление

Разделы: Начальная школа


Класс: 1

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Педагогическая цель:

  • Отрабатывать навык решения текстовых задач;
  • Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание.

Планируемые результаты:

  • Уметь выполнять сложение и вычитание чисел 1,2,3, находить в тексте задачи условие, вопрос, решать простые задачи на сложение и вычитание.

Регулятивные УУД

  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
  • Адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе, отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД

  • Уметь слушать и вступать в диалог, осуществлять взаимопроверку, работать в паре.

Познавательные УУД

  • Уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи, произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Личностные УУД

  • Соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке, проявлять познавательный интерес.

Оборудование: елка, игрушки (цветные шары из бумаги), карточки с цифрами, карточки со словами, проектор.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Все люди сейчас на планете живут ожиданием чудесного праздника. Как он называется? (НОВЫЙ ГОД). Мы с вами тоже начинаем подготовку к празднику. Посмотрите, сколько гостей у нас! Как на большом празднике.

Я думаю, вы покажите свои знания и примените умения в поиске правильных ответов и решений! В добрый путь.

2. Мотивация.

- Ребята, признайтесь, вам хотелось бы заняться чем-то интересным, увидеть необычное, проявить свои способности? Тогда вам повезло!
Для начала определимся, чем мы будем заниматься на уроке?

Выбор (на доске таблички): писать буквы, решать задачи, решать примеры, читать слоги, рисовать, повторять правила, слушать, доказывать, объяснять.

- Давайте порадуем Деда Мороза своими знаниями по математике. Я пригласила на урок гостью, догадайтесь, кто она?

Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне надевают всего лишь раз в году. (елка)

Будем украшать елку и готовиться к встрече Деда Мороза и Нового года. (около доски поставить небольшую ёлку)

За правильные ответы вешаем шар из бумаги на ёлку.

3. Систематизация опорных знаний, умений и навыков.

Устный счет

1. Найди лишнее число в ряду. Докажи, Почему?

3, 7, 1, 9, 6, 5 ( 6 – четное число)

2, 4, 6, 8, 10 ( 10 – двухзначное число)

2. Прочитай примеры, назови сумму. Вспомни правила + и –1,2,3,0

6 + 1
10 – 3
5 – 2
8 + 0

3. Работа в парах (примеры записаны на доске, решают парами и выставляют ответы на карточках на столе)

2+3=
6-2=
7+2=
5-3=
7-1=
4+3=

4. «Нарядим елочку», решение примеров на интерактивной доске. (за правильный ответ на ёлочке появляется шар)

Физкультминутка «Петушки»

4. Работа по теме урока. «Решение задач»

а) На слайде задачи:

  • У Васи было 4 марки, а у Вики 2 марки.
  • В коробке 5 карандашей, на столе ещё 3 карандаша. Сколько всего карандашей?
  • Толя съел сначала 3 шоколадки, потом ещё столько же. Будет ли Толе плохо?

- Назовите части задачи.

- Исследуйте текст на СЛАЙДЕ, скажите, это задача?

У Васи было 4 марки, а у Вики 2 марки. (Нет, нет вопроса)

Решите проблему – придумайте вопрос.

Чему мы учимся на этом этапе урока? (Составлять из текста задачу)

- Записываем решение задачи в тетрадь.

- Прочитайте текст под №2.

В коробке 5 карандашей, на столе ещё 3 карандаша. Сколько всего карандашей?

- Это задача? Назовите условие, вопрос. Решение записываем в тетрадь.

- Что можете сказать о третьей записи?

Толя съел сначала 3 шоколадки, потом ещё столько же. Будет ли Толе плохо?

Это задача? Докажите.

б) Работа по учебнику с. 107 № 4.

 Записываем решение задачи и ответ в тетрадь.

5. Закрепление. «Решаю сам».

Решение примеров на раздаточных игрушках – шарах. Затем украшаем ёлку.

6. Рефлексия.

  • Как бы вы назвали сегодняшний урок?
  • Выполнили цели, поставленные на урок?
  • Кому было трудно?
  • Кому интересно?

7. Завершение урока – Поздравление Деда Мороза. (Включить аудиозапись)

Приложение.