Урок математики по адаптированной программе «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд». 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4,6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока: Обобщение и систематизация знаний о нумерации чисел, их сложении и вычитании в пределах 1000.

Задачи:

коррекционно-обучающая:

  • Обобщить знания о нумерации чисел в пределах 1000;

коррекционно-развивающая:

  • Способствовать: коррекции аналитико-синтаксической деятельности на основе упражнений на сравнение, классификацию, соотнесение, обобщение; развитию навыков контроля, самоконтроля; развитию и коррекции речи.

коррекционно-воспитывающая:

  • Содействовать воспитанию положительной мотивации познавательной деятельности через нестандартную форму урока; прививать интерес к предмету.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков.

Форма урока: урок-путешествие.

Технология: игровая.

Оборудование: компьютер, карточки, слайды, мультимедийный проектор, экран.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Слайд 1.

 Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие: в страну «Чисел». Посетим город «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд».

Слайд 2. Когда путешественник отправляется в путь, ему полезно многое знать и уметь, чтобы справиться со всеми трудностями. Девизом нашего путешествия будет стихотворение: Слайд 3.

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко!

2. Устный счет

Ребята, а готовы ли мы к путешествию? Как это можно проверить? На карточках записано задание и ответ к нему, но кто – то разрезал эти карточки и перепутал слова, вам необходимо собрать эти слова. Слайд 4.

  1. Какое число меньше 10 на 6? (Число 4)
  2. Чему равна разность 10 и 7? (Разность равна 3)
  3. На сколько 10 больше, чем 8? (На 2)
  4. На сколько увеличили 7, если получили 10? (На 3)

(Спросить 3-4 человека.)

Как называются числа при сложении и вычитании ? (1 - слагаемое, 2 - слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность.)

Итак, с заданием справились, начинаем путешествие.

3. Выполнение сложения и вычитания чисел

Ребята, мы оказались на улице Практической, нам нужно выполнить задания, чтобы продолжить путешествие. Слайд 5.

(Три ученика получают задание на карточках.)

Карточка № 1

Х + 278 = 1000

Карточка № 2

Х – 37 = 805

Карточка №3

900 – Х = 306

Задания для фронтальной работы с классом. - Выполните следующее задание. Слайд 6.

- Какой пример решён правильно?

- В чём ошибки в других примерах?

- Решите их правильно.

- Запишите в порядке возрастания, получившиеся результаты?

363 511 843 887

- Какое число записано левее числа 511?

- Какое число записано правее числа 363?

- Какое число записано первым?

- Какое число записано последним?

Продолжаем путешествие по городу «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд» и нас ждет остановка в музее Истории. Давайте заглянем в прошлое. Слайд 7.

4. Знаете ли вы, что …

- Ребята, чтобы попасть в музей необходимо купить билеты. А для этого придётся выстоять большую очередь. Сколько же людей пришли сегодня посетить музей?

Составим и решим задачу по краткой записи.

Слайд 8.

Взрослых – 700 ч.

Детей - ? ч., на 408 ч. меньше.

Всего - ? ч. Слайд 9.

5. Решение уравнений

Слайд 10. Перед нами появилась красивая улица Уравнений, ребята, на этой улице нам необходимо решить уравнения. Итак, выполняем задание. Слайд 11.

а) 249 + х = 420;

б) 1000 – х = 789;

в) х – 345 = 160;

г) х + 165 = 990.

Нас ждет ещё много интересного в пути, продолжаем путешествие.

6. Решение задач

Слайд 12. Посмотрите на это красивое здание, ребята, это Замок Задач. Нам предлагается решить задачи, чтобы продолжить путешествие дальше. (2 человека у доски по вариантам)

Задача 1. Слайд 13.

Пассажирский поезд прошел 420 км, и ему осталось пройти ещё 395 км. Сколько километров должен был пройти поезд?

Задача 2. Слайд 14.

В первом кинотеатре 145 мест для зрителей, а во втором – на 97 мест больше. Сколько всего мест для зрителей в двух кинотеатрах?

7. Физминутка

Слайд 15. После такой работы необходимо отдохнуть и нас встречает Дворец Отдыха.

1) Упражнения на плечевой пояс.

а) Потягивания вверх по очереди правой рукой, левой рукой, обеими руками, расслабление.

б) Захват рук за спиной в замок – попеременно: через правое плечо, через левое плечо.

2) Упражнения на глаза.

а) Указательный палец перед собой на уровне зеленого круга на стене. Попеременно 10 раз переводим взгляд с пальца на круг и обратно.

б) Стоим прямо, смотрим перед собой. Не поворачивая головы, по 5 раз смотрим на соседа справа, затем на соседа слева.

в) Закрыли глаза, расслабились – подумали о чем-нибудь приятном.

Набравшись сил, мы можем продолжить путь.

8. Проверь себя

Мы прибыли на площадь Проверь себя, где всех вас ждет самостоятельная работа. Слайд 16.

Самостоятельная работа Слайд 17.

Выполните сложение и вычитание (задание выполняется в тетради, а ответы записываются на листочках, которые раздаются заранее.)

- Откройте книгу на стр. 104, № 404 (1, 2 столбики). Что мы должны помнить при сложении и вычитании именованных чисел? (работа с книгой).

Взаимопроверка.

(Учащиеся меняются листочками с ответами и проводят проверку.)

9. Итог урока

Слайд 18. Ребята, путешествие подошло к концу. Давайте оценим нашу работу.

(Учитель оценивает деятельность всего класса и отдельных учащихся.)

Тема урока нелёгкая и закончить её хочется словами поэта Мечиева: Слайд 19.

«Умный трудится не уставая,
Ничего не делает глупец.
Что сказать о сущности лентяя ?
Я скажу лентяй - живой мертвец»

10. Домашнее задание

Слайд 20.

(Учащиеся записывают домашнее задание.)

№ 439; № 440 (1 столбик), стр. 108–109.

11. Рефлексия

Слайд 21.

Ответьте на вопросы:

1. Какие знания понадобились тебе на уроке?

2. Что понравилось на уроке больше всего?

3. Где во время урока у тебя всё получалось хорошо?

4. Какими словами можешь выразить своё настроение как результат работы на уроке?

Литература

1. Учебник «Математика, 5 класс», Г.М.Капустина, М.Н.Перова.

3. Учебно-методические газеты “Математика”. Издательский дом “Первое сентября”: а) № 19 2003 год; б) № 8 2004 год.

4. Использованы материалы с сайта “Фестиваль Педагогических идей”http://festival.1september.ru.