Правописание слов с безударными гласными в корне. Закрепление. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • учащиеся научатся находить в словах орфограммы;
  • подбирать проверочные слова, объяснять написание слов с орфограммами, оценивать результаты выполненного задания.

ЦЕЛЬ: отработать умения проверять и правильно писать слова с безударными гласными в корне.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

2.1. Индивидуальная работа

- Выпишите из текста слова с проверяемым безударным гласным  О в корне. Рядом запишите проверочные слова.

Ребятишки принесли колючую семейку домой. Ежат и ежиху пустили в чулан. Марья Ивановна с Любочкой сходили на кухню, принесли кусочек мяса и положили его возле ежихи. Минуты через три ежиха почуяла мясо. Выглянула острая мордочка с маленькими чёрными глазками и чёрным, как блестящая пуговка, носиком. Затем показалась маленькая лапка с острыми коготками. Ежиха схватила мясо и начала жадно есть. Язычок у неё был розовый , как у котёнка.
- Спишите, вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы в словах. Слова второго предложения разделите  на слоги.

Др..зды- бол…шие любители р..бины. Осен..ю, когда  т..жёлтые грозд..я покрывают дер…вца и сг..бают  их ве..ки, др..зды  огромными стаями нал..тают на р..бину.Кроме р..бины,др..зды поедают можжевел..ник,ч..рнику. Живут дрозды- р..бинники в б..рёзовых рощах и в л..су.

2.2.Фронтальная работа

- Запишите как можно больше слов с корнем – зим-, корень выделите. Разберите два слова по составу.

- Какое правило вы знаете о правописании корней в однокоренных словах?

- Спишите, вставьте пропущенные буквы. Устно подберите проверочные слова.

К..л..сок, в..ч..рок, м..л..дой,  з..л..неет,  г..л..ва,   д..р..вянный,  д..р..гой.

3.Самоопределение к деятельности

- Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Обозначьте в словах орфограммы., подберите проверочные слова.

Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит- будет плохо. (Оса- осы)

Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел. (Змея – змеи)

Всю ночь летает-
Мышей добывает.
А станет светло-
Спать летит в дупло. (Сова – совы)

На шесте весёлый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец-
Он и лётчик, и певец. (Скворечник – скворушка)

- Сформулируйте тему  и задачи урока.

4. Работа по теме урока

4.1. Работа по учебнику

Упр..205, стр.109

- Прочитайте пары слов.

- Сможете ли вы объяснить лексическое значение всех слов? Почему? Где можно встретить все эти слова?

Упр.206, стр.110

Самостоятельное выполнение. Проверка.

- Назовите слова с безударными гласными в корне.

- Как проверить их написание.

4.2.Упражнение в подборе проверочных слов. Работа в парах.

- Устно подберите проверочные слова и назовите пропущенные буквы.

Х..дить  , д..ржать,  д..рить,  сп..шить,  м..рить,  г..стить, л..вить.

5. Физминутка

6. Закрепление изученного материала

6.1. Работа в группах

Упр.207, стр.110

- Прочитайте текст. Разделите его на предложения. Определите тип текста. Озаглавьте. Объясните орфограммы.

- Оцените работу группы.

7. Рефлексия

- Спишите, вставьте пропущенные буквы. Объясните написание слов с орфограммами. Объясните смысл пословиц.

На чужой ст..ронушке рад своей в..ронушке. Каждой птице своё гн..здо любо.

Р..дная  з..мля и в г..рести мила.

- Оцените свою работу на уроке.

8. Домашнее задание

Записать десять слов с безударными гласными в корне и подобрать проверочные слова.