Классный час "Мир профессий"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель:расширение знаний обучающихся о профессиях.

Задачи:

  • в ходе игры ознакомить обучающихся с различными профессиями, с качествами присущие людям той или иной профессии;
  • развить кругозор, обогатить словарный запас ребёнка;
  • воспитать уважение к различным профессиям.

Оборудование: плакаты с пословицами; предметы людей разных профессий; презентация.

1. Сегодня на нашем классном часе мы отправимся в интересный и увлекательный мир, чтобы отгадать тему нашего занятия решите анаграмму.

Анаграмма - это слово, в котором буквы не на своих местах.

ИРМСПФРСЕОЙИ  (Мир профессий)

- Как бы вы определили цели нашего занятия?

  • Понять, что такое - «профессия».
  • Узнать, какие бывают профессии.
  • Подумать, какие профессии больше нравятся.

Давайте разделимся на группы:

1. Профессионалы.

2. Специалисты.

3. Мастера.

4. Эксперты.

Группы готовы?  Отправляемся!

2. Выход на тему классного часа.

- Профессий много на Земле, и каждая важна.

- Решай, мой друг, кем быть тебе, ведь жизнь у нас одна.

- Что такое – профессия?

Ответы детей.

«ПРОФЕССИЯ - вид труда, деятельности, работы, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений»

  • в современном мире насчитывается 40 тыс. профессий;
  • важно суметь разобраться в этом многообразии;
  • узнать, чем занимаются люди данной профессии;
  • познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;
  • учитывать собственные интересы и способности.

3. Игра «Азбука профессий».

Команды должны за 5 минут записать названия профессий на выбранные ими буквы алфавита.

4. Формирование новых знаний.

- Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор  профессии?

В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает ту, которой он посвящает свою жизнь. Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.

- Ребята, а ведь у нас каждого из вас есть мечта. Кем вы хотите стать, когда вырастете?

Стихотворение «Мы пока ещё ребята…»

5. Игра «Собери слово».

Продавец, маляр, портной, водитель, журналист, повар, строитель, учитель

Стихотворения «Мамина профессия», «Папина профессия»

- А знаете ли вы, кем работают ваши мамы или папы?

Рассказы детей.

6. Игра «Узнай профессию»

Несколько детей получают картинки с изображением людей различных профессий. Определить, человек какой профессии изображен на картинке, и изобразить пантомимой. Все остальные ученики должны догадаться, о какой профессии идет речь.

Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

1.

Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так… 
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…

2.

Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь поваром ты быть, то делай так… 
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так…

3.

Если хочешь стать спортсменом, делай так..
Если хочешь быть артистом, делай так… 
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…

7. Игра « Загадки о профессиях»

Мы в профессии играем,  их легко мы угадаем.

А)

Если заболело ухо
Если в горле стало сухо,
Не  волнуйся и не плачь
- Ведь тебе поможет…(врач)

Б)

Этот четко знает дело,
Он ребята стрижет умело.
Зачем ходить косматыми?
Зачем ходить лохматыми?
Ведь лучше быть ребятами
Красивыми, опрятными… (парикмахер)

В) 

Служат там Отважные люди
Законопослушных, Находчивых любят.
Пусть дождь проливной
Или тёмная ночь
Любому в беде они смогут помочь (милиционер)

Г)

Перетянут он ремнём
Каска прочная на нём.
Он с горящий входит в дом,
О сражается с огнём… (пожарный)

Д) 

Строю школы, строю бани, строю новые дома
Строю целые деревни, даже строю города..
В своём деле я художник  и над ленью победитель.  
Догадались? Я… (строитель)

Е)

Чтобы дети не болели,  
Не ходили еле - еле.  
Чтоб здоровыми росли,  
Ели кашу, пироги,
Чтобы слышать детский говор,  
Нужен в каждой школе… (повар)

Ж).

Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Ветеринарный врач)

З).

Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка. (Слесарь)

И).

Цифры-расчеты. Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек)

К) .

Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Чтобы были на местах
Лестницы и двери. (Архитектор)

- Молодцы, ребята!

8. Ребята, как вы думаете, все ли профессии мы назвали?

Стихотворение о профессиях.

Следующая игра «Волшебный мешок».

Вы должны  достать из мешка предмет, назвать его и сказать:  «Люди какой профессии его используют, что им делают?»

Врач, повар, портной, бухгалтер, парикмахер, библиотекарь, воспитатель, слесарь.

9. Кто это говорит?

 По реплике узнать профессию.

10. Итог занятия.  Рефлексия.

 А, теперь, ребята, вспомним пословицы и поговорки о труде.

  • Человек трудом велик.
  • Славен человек не словами, а делами.
  • Кто любит труд, того люди чтут.
  • Дело мастера боится.
  • Птицу узнают в полете, а человека - в работе.
  • Умелые руки не знают скуки.
  • Терпенье и труд всё перетрут.
  • Землю красит солнце, а человека – труд.

Дети собирают и озвучивают пословицы.

- Надо не только получить какую-то профессию, но и стараться хорошо трудиться. И тогда про вас скажут «Мастер своего дела». Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру.

Портному – за (одежду).
Сапожнику – за удобную (обувь ).
Столяру – за прочную (мебель).
Строителю – за уютное (жильё).
Парикмахеру – за красивую (прическу).
Врачу – за избавление от (боли).
Учителю – за (знания).

 -  Наше занятие подходит к концу.

Что вы узнали нового?

Чему учились?

Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Ведь, каждая из них важна.

2.02.2017