Работа с родителями в группах кратковременного пребывания в условиях психологического центра

Разделы: Работа с дошкольниками, Общепедагогические технологии, Школьная психологическая служба, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


В работе с родителями в группах кратковременного пребывания нами используется системный подход.

Цель работы при организации системного подхода в работе с семьей: создание условий для гармоничного развития ребенка, формирование общего «воспитательного» поля вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность воздействий взрослых.

Задачи:

  • повышение родительской компетентности;
  • профилактика нарушений детско-родительских отношений;
  • создание единой воспитательной среды;
  • повышение мотивации к сотрудничеству, установление доверительных отношений.

Формы работы с семьей в ГКП:

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • дистанционные.

Индивидуальные формы работы с семьями в группах кратковременного пребывания:

  • Ежедневные беседы с каждым родителем по вопросам эмоционального состояния ребенка и его достижений в освоении программы и взаимодействия с другими детьми;
  • Специальные консультации по вопросам развития и воспитания ребенка;
  • Консультация семейного психолога по вопросам детско-родительских  отношений.

Дистанционная формы работы с родителями включает в себя:

  • Стенды;
  • Опросники, анкеты;
  • Отчеты о работе;
  • Электронные ресурсы;
  • Домашние задания;
  • Библиотека для родителей.

Так же используются групповые формы работы:

  • Родительские собрания;
  • Тематические семинары;
  • Круглые столы, мастер-классы;
  • Открытые занятия с привлечением родителей;
  • Организация и работа с родительским комитетом;
  • Досуговые мероприятия.

Хорошо себя зарекомендовали досуговые мероприятия, которые дают возможность раскрыться многим родителям, сплотиться родительскому коллективу и проявить родителям свой творческий потенциал.

Задачи, которые мы ставим при организации досуговых форм деятельностей:

  • Формирование у родителей  уверенности в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей;
  • Обогащение совместного эмоционального опыта членов семьи, обучение навыкам взаимодействия между ними;
  • Развитие интереса к совместному времяпровождению;
  • Сплочение родителей и детей.

В нашей работе мы используем следующие формы досуговой деятельности:

  • Праздники, мюзиклы;
  • Тематические детско-родительские мастер-классы;
  • КВНы, викторины, выставки, конкурсы;
  • Спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • Субботники;
  • Дни рождения;
  • Домашние визиты.

План досуговых мероприятий на 2015-2016 уч.г.:

  • Мюзикл «С Новым годом!»;
  • Мюзикл «8 Марта»;
  • Выставка детских рисунков «Мамочка моя»;
  • Мастер-класс «Русская кукла»,
  • Мастер-класс «Русская кухня»;
  • Народный праздник «Широкая масленица»;
  • Выставки творческих работ «Русские узоры»;
  • Выставка творческих работ «Русские традиции»;
  • Выставка творческих работ «Космос»;
  • Праздник-концерт «Дружные ребята»;
  • Театрализованные представления «по дорогам русских сказок».

Мы убеждены, что использую системный подход в работе семьей можно добиться больших результатов.

Гаранты эффективности работы с родителями:

  • Установка на работу с родителями, как на работу с единомышленниками;
  • Доброжелательное отношение к ребенку и родителю;
  • Заинтересованность педагога в решении проблемы ребенка;
  • Системный характер работы с родителями.

9.09.2016