Разработка урока алгебры по теме "Квадрат суммы"

Разделы: Математика


Алгебра / 7 Класс  
Место урока по теме Глава 2 “Алгебраические выражения”, параграф 6 “Формулы сокращенного умножения”
Тема урока Квадрат суммы
Тип урока Урок открытия нового знания
Ресурсы урока Учебник: Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций / С.М.Никольский, карточки
Цели урока - познакомить учащихся с первой формулой сокращенного умножения;

- формировать у учащихся умений применять данную формулу к упрощению выражений.

Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать инициативу, находчивость, активность при решении математических упражнений
Метапредметные: формировать умение работать в парах и группах
Предметные: Познакомиться с формулой сокращенного умножения: квадрат суммы
Уровень Предполагаемый результат
Коррекционный Запоминание формулы
Стандарт Применение формул в упрощении выражений
Повышенный  

ХОД УРОКА

Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Организационный момент

2 минуты

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Оформление тетради. Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. Личностные: самоопределение.
Актуализация знаний

7 минут

Предлагает выполнить упражнения:

1. Найдите квадрат числа: 8;-7;-0,9; .

2. Заполните пропуски:

а) 6ab=2·

б) -10x2y=2·

в) 0,1ab =2·

3. Выполните умножение:

а) (5+а)(3+а);

б) (2х+3у)(х+9у2).

 

Решают в уме, один из учеников проговаривает ответ.

Решают в уме, один из учеников проговаривает ответ.

Делают записи на доске и в тетради.

 

Регулятивные: выполнение предложенных учебных действий

Коммуникативные: выражение своих мыслей

Локализация индивидуальных затруднений

10 минут

Выполните действия:
  1. (m+n)2
  2. (p+t)2
  3. (3+d)2
  4. (x+5y)2

- Есть ли что-то общее в условиях и ответах?

- Можно ли записывать решение короче?

- Что является результатом каждого умножения?

 

Выполняют действия, проводят анализ полученным выражениям, отвечают на поставленные вопросы.

.

Познавательные: анализ, сравнение, аналогия .

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации.

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Целеполагание

4 минуты

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

- Запишем тему нашего урока.

- Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?

Ребята объявляют тему урока и записывают в тетради.

Формулируют цели и задачи урока.

Коммуникативные: умение излагать свои мысли, планирование учебного сотрудничества
Реализация построенного проекта

5 минут

- Сравним полученный результат с правилом в учебнике. Открываем страницу 100 в учебнике, читаем правило.

- Правильный мы с вами получили результат?

(Проводит несколько упражнений по запоминанию правила)

Учащиеся читают правило в учебнике, сопоставляют правило с полученным ранее результатом. Познавательные: установление причинно-следственных связей, поиск необходимой информации

Коммуникативные: достижение договорённостей и согласование общего решения.

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

3 минуты

- Выполните №340(а,г,ж) Трое учащихся по очереди решают номер у доски с проговариванием правила. Познавательные: выполнение действий по алгоритму.

Личностные: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям .

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

9 минут

- Поднимите руку те, кто не испытывает затруднений в применении формулы. Вы решаете самостоятельно № 340 (б, д, з, в, е, и)

№ 341(а,г,ж). Через 8 минут проверка.

-Те, кто испытывает затруднения садитесь за последние парты в кружок, я решаю с вами № 340 (б,д,з,в,е,и).

- Проверяем результат по эталону

 

 

Решают предложенные упражнения.

 

 

 

 

Самоконтроль.

Познавательные : выполнение действий по алгоритму, использование знаково-символических средств .

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, контроль.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

2-3 мин.

- А теперь подведем итоги:

- Что вы хотели узнать? -Что вы узнали?

- На все ли вопросы вы получили ответы?

Отвечают на поставленные вопросы. Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению № 339.

- Прочитайте задание к упражнению.

- Какими двумя способами будете преобразовывать выражение?

Ребята записывают домашнее задание в дневниках.

Рассуждают о способах его выполнения.

 

Приложение 1

№ 340 (б,д,з,в,е,и)

б) (x+y3)2= x2+2 xy3+ y6

д) (ab+c)2= a2b2+2abc+c2

з) (2p+3q2)2 = 4p2+12pq2+9 q4

в) (m2+n2)2= m4 + 2 m2n2+ n4

е) (x+yz)2= x2 + 2xyz +y2z2

и) (3ab2+2c3)2=9a2b4+12 ab2c3+4 c6

№ 341(а,г,ж).

а) (+a)2 = + a + a2

г) (1,1+p)2 = 1,21 + 2,2p + p2

ж) (0,2m+2,1n)2 = 0,04m2 + 0,84mn + 4,41n2