Игровая программа ко Дню семьи "Зажигай-ка"

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Особенностью семейного воспитания является то, что дети постоянно видят пример для подражания в лице своих родителей. Этот пример не всегда бывает положительным, но и отрицательным. Подражая взрослым, ребенок учится строить свои отношения не только с родственниками, но и с теми, кто находится за ее пределами. Поэтому очень важен положительный опыт семейного воспитания.

Цель мероприятия: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Мероприятие проводится совместно с родителями, поэтому оно очень нравится дети, они охотно принимают в нем участие. Положительное влияние мероприятия оказывают не только на детей, но и на родителей, оно позволяет лучше узнать друг друга.

Поэтому, проведение таких мероприятий, как праздник, посвященный Дню семьи, является очень актуальным и отвечает приоритетным задачам деятельности прогимназии.

Возраст детей: 4-14 лет (дошкольный и школьный возраст). Место проведения: ДЗОЛ “Сосновка” (на улице)

Шут:

Внимание! Внимание!
Детишки и родители,
Повеселиться, не хотите ли?

Шут:

Подходи, честной народ,
Интересное вас ждёт.
Будем весело играть,
Будем здесь мы зажигать!.

Шут:

Эй, мальчишки, что стоите?
Ну-ка, громче покричите.

Шут:

Девочки, не отставать,
Надо громче повизжать.

Шут:

Мальчики все попрыгают
Девочки потопают.

Шут:

А взрослые за это
Дружно им похлопают.

Шут:

Хорошо играть нам вместе
Сразу видно мы друзья.

Шут:

Собралась у нас в Сосновке
Настоящая семья.

1 шут: Расступись, честной народ

Вместе: Сам царь батюшка идёт.

Царь:

Я, Сосновский мудрый царь
Здешних ёлок государь.
Рад я встрече в этот час,
Знатный повод есть у нас.

Собрались здесь все друзья
Геофизиков семья.
И живут уже без бед
В той семье 60 лет.

В честь такого юбилея
Я подарков не жалею.
Эй, шуты, вы что стоите?
Где сундук мой- заносите!

(открывает сундук)

Что такое!
Нет призов, вот неудача!
Были воры, не иначе.
Глядь, записочки на дне.
Эй, подать записку мне!

Так, так, так,
Так здесь загадка
Отгадаете, ребятки?

1. (читает загадку)

Все девчонки и мальчишки
Полюбить меня успели.
Я- герой весёлой книжки
За спиной моей пропеллер.
Хоть летаю не до марса
Я весёлый, хитрый ?
(Карлсон)

Карлсон:

Всем привет!
От моих старых штиблет!

(Оббегает и хлопает по ладошкам)

Я - Карлсон. Меня вы, конечно, узнали?
Я самый весёлый на свете,
Поэтому нравлюсь я всем.
Я самый красивый, воспитанный.
Умный и в меру упитанный.

Пошутил я, ну, чуть- чуть. (показывает призы)
Чтобы вам призы вернуть
Будем в игры мы играть
Будем вместе зажигать.

Игры с Карлсоном

1. Игра “Торт”

Испекли мы торт на праздник - идут по кругу, дети во внутреннем кругу
Свечи мы на нем зажгли. - кружатся с платочками
Съесть хотели
Только свечи - на проигрыш дети задувают свечи, а
Потушить мы не смогли. “свечи” приседают и раскладывают платочки на полу.

Дети бегут по кругу и берут платочки с окончанием музыки.

Карлсон:

Очень весело мне с вами
Отдавать призы вам надо
(высыпает в сундук)

Царь:

Здесь не все призы видать,
Ещё записочку подать.

2. (читает загадку)

Живу я в болоте
Питаюсь рыбой и водой.
Кто же я, ребята?
(Водяной)

Водяной:

Да, я добрый водяной
Много лет я под водой.
Скучно стало мне с утра
К вам пришёл я, детвора.
Поиграем и я вам
Подарки сразу же отдам.

Игры с Водяным

1. “Быстрые лягушки”.

2 команды по 5-6 человек.

(По одному участнику от команды - зажимают мяч между колен, и прыгает до конца тропинки. Назад возвращается бегэм, держа мяч в руках. Передает эстафету.)

2. “Ловля рыбы”

(Участники становятся в хоровод, берясь за руки, и поднимают руки вверх. Несколько других детей будут рыбками. “Рыбки” бегают произвольно, то забегая внутрь круга-невода, то выбегая из него пока звучит какая-то музыка или бубен ведущего Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить сцепленные руки вниз и поймать “рыбок”. Пойманные “рыбки” становятся в общий круг, игра продолжается, пока не будут пойманы все “рыбки”. Затем можно поменяться местами.)

3. Назови морских обитателей.

(После игры отдаст призы)

Царь:

Нет подарков маловато
Поиграть ещё нам надо.
Кого теперь нам ожидать
Прошу, записочку подать.

(читает загадку)

Я детишек обожаю
Правда иногда пугаю.
У меня костяная нога
А зовут меня?
(Баба Яга)

Б.Я:

Скучно мне и одиноко
Змей Горыныч так далёко.
Не с кем мне попить и чаю
Можно с вами поиграю?

Царь:

Что ж, бабуля, поиграй,
Но призы потом отдай.

Игры с Бабой Ягой

Царь:

Хорошо мы поиграли,
Но, не все призы собрали.
Эй, тащи записку, шут,
Дети продолженья ждут.

(читает загадку)

Я без дела не сижу
Везде порядок навожу.
Я за печкой проживаю,
За хозяйством наблюдаю.
Я хозяин вот такой Я же Кузя?
(Домовой)

Кузя:

Ну, здорово, детвора
Домовой-то это я.
Всё хозяйство осмотрел
Да никак не утерпел.
Очень хочется играть,
Просто, аж не устоять!

Игры с Домовым

1. Бег в галошах с зонтиком

(Отдает призы)

Пошутил и я чуть-чуть
Вот пришёл призы вернуть

Царь: (заглядывает в сундук)

Все призы смогли собрать
Пора их детям раздавать.
Дошколята есть у нас?
Подходите все сейчас.

С 1-й по 4-й класс
Есть здесь школьники у нас?
Ну, ребята не зевайте.
Призы скорее получайте.

А постарше есть ребята?
Наградить вас тоже надо.

Кто из взрослых не ленился
С ребятнёю поиграть.
Не стесняйтесь, подходите
И свои призы забрать.