Урок русского языка по теме "Работа над алгоритмом записи слов под диктовку: темп, орфографическое чтение по слогам". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели: учить писать слоги и слова под диктовку; учить анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соот­носить их со схемами и моделями; совершенствовать умение перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и на­оборот; закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме; развивать речевые умения, внимание и логическое мышление.

Задачи  по формированию  УУД.

Предметные (образовательные):

  • Сформировать  представление о звуках.
  • Развить умение распознавать слова. 
  • Составлять звуковые схемы к словам с изученными буквами.
  • Совершенствовать навыки чтения слов и предложений с изученными буквами.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
  • Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.
  • Создавать возможность планирования совместно с учителем  своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения.

Коммуникативные:

  • Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Личностные:

  • Сформировать представление о причинах успеха в учебе и положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Развивать интерес к учебному материалу.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием успеха/ неуспеха в учебной деятельности.
  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
  • Следовать в поведении основным морально-эстетическим требованиям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Тип урока: урок открытия нового знания (комбинированный).

Материал: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. 1 класс: тетрадь по письму  – М.: Академкнига /   Учебник, 2015.

Оборудование урока:

  • тетрадь по письму;
  • карточки с заданиями.     
  • цветные карандаши;
  • Презентация.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Мотивация

II. Сообщение темы урока

– Сегодня на уроке будем закреплять графический навык письма изученных букв и учиться писать слова под диктовку.

III. Повторение изученных письменных букв.

Запишите все изученные гласные буквы. (А, а, О, о, У, у, ы, И, и, Э, э.)
– Какая гласная буква имеет только строчную форму? Почему?
– Запишите строчные буквы, которые обозначают звуки: [л], [м’],  [й’], [р], [и’].
– Соберите буквы по парам. Каждой строчной букве найдите ее заглавную.

 

С помощью стрелок учащиеся устанавливают соответствие.

IV. Физкультминутка

Подготовка руки к письму.

ДРУЖБА

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
С вами мы подружим,
Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один.

Первые две строчкиобхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения. Следующие две строкиобхватить левой рукой правую и покачивать в ритме стихо­творения. В последних строчкахсоединить пальчики обеих рук, начиная с большого, затем соединять, начиная с мизинца.

V. С заданными буквами образуйте слоги-слияния и запишите их

– Какие виды соединений вы использовали?

Виды соединений букв:

а) нижнее: ра, ро, ла, но, на, ня, мя;
б) верхнее: ны, пи, лы, му, мы,
в) среднеплавное: пё, мё, рэ, рё.

VI. Картинный диктант

Показываю  картинки
Учащиеся четко проговаривают слова и записывают только первый слог.
Запись: ли, ар, но, лу, ры, ра, ру.
Взаимопроверка в парах.

VII. Физкультминутка

VIII. Письмо слов под диктовку с опорой на звукобуквенную схему слова.

IX. Выполнение логических заданий с буквами

X. Выполнение логических заданий с буквами.

– Сравните буквы. Чем они похожи? Чем отличаются?

– Переконструируйте строчную букву «я» в строчную букву «л», в строчную букву «н».
Один из учащихся выполняет задание на магнитной доске.

XI. Итог урока. Рефлексия.

Презентация к уроку

Приложение к презентации