Открытый урок по теме «Терроризм и безопасность человека

Разделы: ОБЖ, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (733,1 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели.

Предметные результаты:

– сформировать умение характеризовать роль терроризма в современном мире
– сформировать умение объяснять правила безопасного поведения при различных ситуациях, связанных с проявлением  терроризма; развивать умение правильно оценивать опасность различных ситуаций;
– сформировать умение правильно оценивать опасность различных ситуаций и находить адекватные  пути спасения.

Метапредметные и личностные результаты:

Личностные УУД

  • Сформировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья, выработать на этой базе методологические основы формирования у учащихся системы антитеррористического поведения.

Познавательные УУД

  • Сформировать умение анализировать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).
  • Сформировать умение владеть смысловым чтением (работа с текстом по технологии продуктивного чтения).
  • Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей и умение быстро находить безопасные пути решения проблем.

Коммуникативные УУД

  • Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

Регулятивные УУД

  • Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
  • Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
  • Сформировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
  • Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

 

Этап Содержание Оборудование Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)
I. Организационный момент Здравствуйте, ребята.  Сегодня мы с вами рассмотрим интересные и очень важные для жизни каждого человека вопросы. Для более продуктивной работы давайте разделимся на группы(класс делится на три группы  по рядам). 3 флажка(красный, желтый, зеленый).  
II. Проблемная ситуация и актуализация знаний 1.– Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке – это вы узнаете, просмотрев маленький мультфильм?
Учитель выслушивает предположения детей, лучшая формулировка фиксируется на доске.
Просмотр фрагмента антитеррористического мультфильма ФСБ  «Как противостоять терроризму»
Слайд №1
Показ слайдов №2,3,4
Регулятивные УУД
1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
II. Совместное открытие знаний Терроризм и безопасность человека
2. – Расскажите мне, что вы уже знаете о терроризме и его проявлениях в нашей жизни?
Учитель фиксирует на доске понятия, названные ребятами, комментирует их связь с данной темой. Ученики отвечают на вопросы под заголовком «Вспоминаем то, что знаем».
– Что  такое терроризм? (Жизненный опыт.)
– Какие чувства вызывают у нас действия эти события? (жизненный опыт).        
– Можно ли как-то бороться с этими страшными явлениями современной жизни?

1. С проявлениями терроризма благодаря средствам массовой информации мы с вами, к сожалению, знакомы.  Что означает само слово «терроризм»?
2. Какие виды терроризма  существуют?
3.В каких местах чаще всего могут произойти такие трагические события?
4. Работа с информационным материалом по группам. (Самостоятельный поиск информации в предложенном печатном материале).

1-я группа.

– Какие предметы могут вызвать подозрение? Что делать, если Вы обнаружили подозрительный предмет?

2-я группа.

– Что делать, если вы  попали в число заложников?

3-я группа.

– Что такое «киднеппинг»? Какие правила помогут уберечься от похищения?

Подведение итогов изучения темы. Устное воспроизведение учащимися групп ответов на проблемные вопросы, сопровождающееся немых слайдов.
Выражение решения в виде схемы, иллюстрации и т.п. 
Терроризм формирует у людей стойкое чувство страха, опасности и незащищенности, приводит к массовым человеческим жертвам, уничтожению духовных и материальных ценностей, провоцирует конфликты и войны. И, конечно, такое ужасное явление должно быть наказано.

Работа с интернет-ресурсами.

Слайды №5,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Печатный информационный материал Приложения 1,2,3

 

 

 

 

Демонстрация немых слайдов-подсказок.
Слайды №7,8

Личностные УУД
1. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Познавательные УУД
1. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия различных жизненных ситуаций.
2. Формирование умения владеть смысловым чтением.
3. Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД
1. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
Регулятивные УУД
2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
3. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы.

III.Физминутка Ребята выполняют упражнения для снятия напряжения.

А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли-
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

   
IV. Самостоятельное применение знаний. Рефлексия (3 мин) Работа с интерактивными тестами
Самооценка по алгоритму

По результатам урока оцени уровень твоей работы.

1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
 

Интерактивный тест Слайд №9

Регулятивные УУД
Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
V. Итог урока – Сделайте вывод по уроку (главная мысль урока).
Домашнее задание: (на выбор)
Нарисовать рисунок «Терроризму – нет!»
Написать мини-сочинение «Терроризм – реальное зло». Составить буклет-памятку «Правило безопасного поведения
Слайд №10