Театрализованное представление «Осенняя сказка»

Разделы: Логопедия


Цель: повышение эффективности коррекционной работы.

Коррекционно-образовательные задачи:

- работать над выразительностью речи, силой голоса, тембром;

- учить детей гармонично соотносить музыку, слова и движения;

- способствовать обучению длительности, плавности речевого выдоха;

- расширение словарного запаса за счёт обогащения речи словами-действиями и словами-признаками;

- развитие связной диалогической речи детей;

- автоматизация звуков в самостоятельной речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие музыкально-эстетического восприятия путем театрализации;

- развитие памяти, речевого и общего внимания, мышление, воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- развивать навыки самоорганизации, самоконтроля и коммуникации;

- формирование положительного эмоционального настроя на театрализованную деятельность;

- формирование позитивного отношения к природе и её обитателям;

- привитие навыков здорового образа жизни.

Место проведения: музыкальный зал.

Действующие лица: Пчелки - 4; Зайка; Ёжик; Медведь; Дедушка; Рассказчики – 2.

Атрибуты: картонные цветочки, листочки, 4 ведерка, 4 баночки с мёдом, цветы в горшочках, объявление, домик, ёлочки.

Дети входят в зал под песенку “Тропинка” и выполняют перестроения.

Останавливаются и перестраиваются в шахматном порядке.

Ребенок 1: В последнее время с утра до утра
Только и слышно, что осень пришла.
Ворвался к нам в комнату жёлтый листок
Мама сказала: “ Её волосок”.

Ребенок 2: Капля дождя на ладони сверкает –
Папа сказал: “Осень слёзы роняет”.
Рябина в саду под окном покраснела,
А бабушка: “Осень красуется. Бусы надела”.

Ребенок 3: Может, и правда бродит по лесу
И разнаряжена, словно принцесса,
В золото, алый атлас, бирюзу…
Хотите взглянуть вы на эту красу?

Дети все: Да, хотим!

Ребенок 4: Только и слышно с утра до утра:
“Осень настала! Осень пришла!”.

Дети исполняют песню “Осень в лесу”.

Ребенок 5: По лесным дорожкам, по лесным тропинкам
Ходит, бродит где то Осень – невидимка.
По лесочку мы пойдем, прямо в сказку попадём!

Дети выполняют перестроение и садятся на стулья.

Ведущий расставляет ведёрки для пчёлок, отдаёт цветочки рассказчику №1 а листочки рассказчику №2.

Ведущий: Уходит тихо лето, одетое в листву. И остаются где то во сне и наяву:

Серебряная мушка в сетях у паука, не выпитая кружка парного молока.

И ручеек стеклянный и теплая земля и над лесной поляной жужжащая пчела.

Рассказчик 1: (разбрасывая цветочки на полянке)

На опушке, возле ёлки жили поживали пчёлки.
Прилетели на лужок собирать лесной медок.
Все цветы любили пчелок – полосатеньких девчонок,
Им головками качали и на танец приглашали.

В это время на полянке появляются девочки-пчёлки, они исполняют “Танец пчёлок”. После танца пчёлки с ведёрками улетают в домик. Затем появляется рассказчик №2, читает стихотворение, разбрасывая листочки.

Рассказчик 2: Листочки, листочки по ветру летят,
У всех под ногами листочки шуршат.
И, плавно качаясь, ведут хоровод,
А ветер осенний им песни поёт.

Из домика вылетают пчёлки.

Пчела 1: Лето быстро пролетело, вся полянка опустела.
Стала жёлтою листва, осень в гости к нам пришла.

Пчела 2: Мы всё лето здесь летали, много мёда мы набрали.
Пригласим лесных друзей, угостим их поскорей.

Пчела 3: Мы повесим объявленье: “Приглашаем в воскресенье
Всех зверей к нам в гости в дом, угостим лесным медком”.

Пчелка 4 вешает на ёлку перед домом объявление, все пчёлки улетают в домик. Звучит музыка, на полянку выбегает Зайчик, в руках у него горшочек с красным цветком – это подарок для пчёл.

Рассказчик 1: Тут на лесной лужайке появился быстрый Зайка.
Объявление увидал и внимательно прочитал.

Зайка: “Приглашаем в воскресенье
Всех зверей к нам в гости в дом, угостим лесным медком”
Тук-тук-тук, я в гости к вам…

Пчелки: (все вместе вылетают из домика)

Очень рады мы гостям!

Зайка: Прочитал я объявленье, к вам пришёл по приглашенью!
Мне бы на зиму медку, вдруг простуду прихвачу?!

Пчёлка 4: Мёд лесной у нас полезный, прогоняет все болезни.
Угощаем, забирай, да зимою не хворай!

Пчёлки отдают Зайке баночку с мёдом.

Зайка: Вам за вашу доброту я подарок подарю.
Я нашёл для вас цветочек, посадил его в горшочек.
Пусть ваш домик украшает, лето вам напоминает!

Пчела 4: Замечательный цветочек, словно красный огонёчек.
Яркий, нежный и красивый, говорим тебе

Все пчелки: Спасибо!

Зайка убегает, пчёлки улетают в домик, звучит музыка, появляется Ёжик он несёт горшок с жёлтым цветком.

Рассказчик 2: Тут Ёжик прибежал, объявленье прочитал.

Ёжик: “Приглашаем в воскресенье
Всех зверей к нам в гости в дом, угостим лесным медком”
Тук-тук-тук, я в гости к вам…

Пчелки: (все вместе вылетают из домика)

Очень рады мы гостям!

Ёжик: Мне бы на зиму медку, очень сладкого хочу!
С чаем хорошо пойдёт, если Белочка придёт.
Ведь зимою всё бывает и зверьё заболевает!

Пчёлка 4: Мёд лесной у нас полезный, прогоняет все болезни.
Угощаем, забирай, да зимою не хворай!

Пчёлки отдают Ёжику баночку с мёдом.

Ёжик: Вам за вашу доброту я подарок подарю.
Я нашла для вас цветочек, посадила вот в горшочек.
Пусть ваш домик украшает, лето вам напоминает!

Пчела 4: Замечательный цветочек, словно жёлтый огонёчек.
Яркий, нежный и красивый, говорим тебе.

Все пчелки: Спасибо!

Ёжик убегает, пчёлки улетают в домик. Звучит музыка, появляется Медведь. Он несёт синий цветок.

Рассказчик 1: Тут в лес Мишка пришёл, объявление нашёл.

Медведь: “Приглашаем в воскресенье
Всех зверей к нам в гости в дом, угостим лесным медком”
Тук-тук-тук, я в гости к вам…

Пчелки : (все вместе вылетают из домика)

Очень рады мы гостям!

Медведь: Мне бы на зиму медку, лапу с мёдом пососу!
Ведь из всех лесных зверей мёд люблю я всех сильней!
Дайте мне побольше мёду, съем, хоть целую колоду!
И лучиться буду им – вкусным, сладким и густым.

Пчёлка 4: Мёд лесной у нас полезный, прогоняет все болезни.
Угощаем, забирай, да зимою не хворай!

Пчёлки отдают Медведю баночку с мёдом.

Медведь: Вам за вашу доброту я подарок подарю.
Я нашёл для вас цветочек, посадил его в горшочек.
Пусть ваш домик украшает, лето вам напоминает!

Пчела 4: Замечательный цветочек, словно синий огонёчек.
Яркий, нежный и красивый, говорим тебе

Все пчелки: Спасибо!

Медведь уходит, пчелки улетают в домик. Появляется дедушка с белым цветком.

Рассказчик 2: Вот и дедушка идёт, что то в руках несёт.
Объявленье увидал и, конечно, прочитал.

Дедушка: “Приглашаем в воскресенье
Всех зверей к нам в гости в дом, угостим лесным медком”
Тук-тук-тук, я в гости к вам…

Пчелки: (все вместе вылетают из домика)

Очень рады мы гостям!

Дедушка: Мне бы на зиму медку, с мёдом чай я пить люблю.
Ну, а иногда бывает, с бабкой мы зимой хвораем.
Тут болит и там болит, мёд нас быстро исцелит!
Мы его и в чай, и в кашу, и в любую пищу нашу.
Мёд – лекарства лучше нет! Это знает целый свет!

Пчёлка 4: Мёд лесной у нас полезный, прогоняет все болезни.
Угощаем, забирай, да зимою не хворай!

Пчёлки отдают Дедушке баночку с мёдом.

Дедушка: Вам за вашу доброту я подарок подарю.
Я нашла для вас цветочек, посадила вот в горшочек.
Пусть ваш домик украшает, лето вам напоминает!

Пчела 4: Замечательный цветочек, словно белый огонёчек.
Яркий, нежный и красивый, говорим тебе

Все пчелки: Спасибо!

Дедушка, уходит, а пчёлки остаются стоять перед домиком.

Пчела 1: Мы трудились, мы старались, все довольными остались!

Пчела 2: Не страшна зима для нас – мёда сделали запас.

Пчела 3: А теперь скорее в дом, осень, осень за окном!

Пчела 4: В тёплом домике своём холода переживём!

Ведущий: Вот какая поучительная история произошла в осеннем лесу. А вы, уважаемые гости, не забыли заготовить мёд на зиму? Совершайте полезные поступки, творите добро, и оно к вам обязательно вернётся. А теперь бурными аплодисментами поблагодарим наших замечательных артистов.

На поклон выходят дети, участвующие в сказке.

Ведущий: Давайте будем дружить друг с другом!
Как ветер с морем, как север с югом!
И каждый день встречать ,как чудо…
С улыбкой повторяя “Добрый день!”.

Дети исполняют песню “Дружба крепкая”.

Литература

1. Мураткина О.В. Осенняя сказка. Сценарий праздника для старших дошкольников / О.В. Мураткина // Музыкальная палитра. – 2011. - №5. – С. 15-17.

13.03.2015