Человек в системе экономических отклонений

Разделы: Экономика


Цели.

Метапредметная: развивать и формировать универсальные познавательные действия. Раскрыть обычное положение человека в обществе

Регулятивная: закрепить знания учащихся, а самое главное – быть свободными.

Личностная: целеполагание, подведение итогов урока, подготовка к ЕГЭ.

Оборудование: ИКТ, Конституция Р Ф, извлечения из работы А.Смита “…Причины богатства народов”, тесты формата ЕГЭ для повторения, жетоны “евро” для ответов.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Орг-я часть.

Домашнее задание: параграф 11 + ОК

Учитель дает домашнее задание Учащиеся записывают
2. Повторение по тестам ЕГЭ (раздаточный материал из журналов)   Индивидуальное выполнение заданий с 5-9.
3.Актуализация. Мотивация Я принесла новую тему, но случайно рассыпала слова.

(Заранее приготовленные буквы рассыпаны на столе. Дети собирают слова: экономика и человек)

Групповая работа. Дети разбиты заблаговременно на 2-4 команды (в зависимости от наполняемости класса). По одному-два человека из команды выходят для “восстановления темы”.

Вывешивают на доске буквы, а значит и тему урока: “Экономика и человек”. (Приложение 1)

4. ИКТ. Ознакомление с новым материалом. Слайд с темой и эпиграфом урока. Учитель задает вопрос на урок.

- Почему эпиграфом к нашему уроку взяты слова У.Шекспира: “Весь мир - театр, а люди в нем актеры. У них свои есть выходы, уходы, и каждый не одну играет роль”. (Приложение 2)

Попробуйте сформулировать задачи нашего урока.

Ответы учащихся
5. Осмыление нового материала - Главные фигуры в экономических отношениях?

Раздаем оценочные листы. (Приложение 4)

Ответы учащихся: потребитель и производитель. (Приложение 3)
6. Решение проблемных задач. Составление таблицы.

Работа с Конституцией, др. документами.

Каковы цели каждой стороны?

В ходе эвристической беседы находим ответы на вопросы.

Выясняем, что оптимальной системой является рыночная экономика, где главная фигура- потребитель. Все виды собственности равно защищаются государством. Малому и среднему бизнесу уделяется особое внимание со стороны государства за их мобильность. И от этого выигрывает прежде всего потребитель как главная фигура в системе рыночных отношений.

Потребитель Производитель
потребности мотивация
Первичные, вторичные Какие виды собственности провозглашены нашей Конституцией?
Цена Есть ли приоритет какой-либо собственности? Почему?
Качество Какому бизнесу больше удеяется внимания? Почему?
7. Интерактив Учитель в роли наблюдателя Групповая работа. Созданы два малых предприятия. Представление команд
9. Работа с первоисточником Учитель направляет, уточняет выступления Работа с документом в конце параграфа с высказыванием А.Смита. (Даем жетоны за ответы)
10. Демарш Вопросы демарша.

- Прокомментируйте следующие высказывания:

1. “Ежегодно в мире возникают 7 миллионов малых предприятий”

2. “60% услуг, 50% продукций и идей обеспечиваются малым бизнесом”

3. “54% всех малых предприятий прогорают в первые пять лет”.

Дается 1 минута на обсуждение каждого высказывания. Группы выдвигают своего лидера для ответа, при необходимости дополняют, за что получают жетоны “евро”
11. Работа с ИКТ. Поиск информации. Задание по ИКТ.1 группа. На компьютере найдите информацию о налогообложении малых предприятий.

2 группа. Малые предприятия Красноярского района. (В любом случае слайды-заготовки по этим вопросам)

Выступления групп. (Даем жетоны - “евро”)
12. Решаем проблему урока Возвращаемся к эпиграфу урока. Решаем проблему Ответы учащихся о неоднозначной роли человека в системе экономических отношений
13. Выводы Достигли ли мы целей урока? Рефлексия:

- что нового узнали?

- о чем бы хотел еще узнать?

- поставьте смайлик за урок на оценочном листе

14. Подведение итогов урока Выставление оценок по оценочным листам малого предприятия.