Обобщение по теме «Глагол». 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (11 МБ)


Класс 2

УМК “Школа России”

Тип урока: “Урок комплексного применения ЗУН учащихся”

Цели урока:

деятельностная:

  • сформировать способность опознавать глаголы в речи;
  • развивать умение использовать широкие возможности слов этой части речи;

содержательная

  • сформировать представление о глаголе как о части речи;
  • Средства обучения: компьютер, учебник, блокнот для записи (рабочие тетради), карточки с тестами, удостоверения, конверты с письмом.

Ход урока

1. Мотивация к совершению учебной деятельности

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Учитель:

Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Сегодня школа не простая
В ней детективов обучают
Развивать у всех должна
Наблюдательность она
Память, логику, внимание.
Чтобы выполнить задание

Итак, как вы уже поняли, урок у нас не простой. Сегодня мы с вами будем настоящими детективами.

Ребята, а кто такой детектив?

Слайд 2

Какими качествами он должен обладать?

И если мы с вами детективы, наш кабинет будет называться

“Детективное агентство. Слайд 3

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель этапа: повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Итак, в наше детективное агентство обратились за помощью жители Волшебной страны Слайд 4 “ Грамматика” .

Они прислали нам письмо. Вот о чем в нем говорится.

“ Дорогие детективы. В некотором царстве, в речевом государстве жили – были части речи разные: Существительное, Прилагательное и Глагол. И жили они дружно да счастливо. Но в один день затеялся у них спор о том, кто важнее всех. Существительное говорит: Я – самая важная часть речи, потому что без меня нельзя и предложения составить. Прилагательное на это восклицает: Нет, я важнее, потому что красивее. Возражает всем Глагол: А как вы предложение составите без действий? Признаками лишь или предметом?

И кричали долго друг на друга, пока в дверь их дома не позвонили. Все части речи вдруг замолкли. В дом вошел высокий старец с белой бородой. Кто Вы? – спросили разом все. И ответил бородач: Я – Русский Язык, но почему же Вы ссоритесь? В чем причина ссоры? Проговорил Глагол: Мы спорим, кто из нас важнее. А что же скажешь ты? Посмотрел старец и ничего не сказал. А части речи , чтобы выяснить кто важнее решили обратиться к детективам за помощью. Помогите , пожалуйста.

Ребята, мы как настоящие детективы, должны помочь жителям страны рассудить их спор? Срочно отправляемся в путь.

Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

Слайд 5

  • Мы будем собирать информацию.
  • Делать выводы.
  • Принимать решения.
  • Искать пути решения проблемы

Каждый детектив должен иметь блокнот для записи. Получите блокноты.

А еще детектив должен уметь красиво и разборчиво писать. Чтобы потом самому не запутаться в своих записях. Нам необходимо записать , когда мы начали наше дело.

(Запись числа, классная работа). слайд 6

А своим девизом мы можем взять поговорку.

Слайд 7

Сделал дело, гуляй смело.

Объясните смысл пословицы.

Мы отправляемся на место преступления. Собираться и действовать мы будем по плану. Ваша задача собрать и записать слова с непроверяемыми написаниями.

Мы наденем пальто и теплые сапоги. Возьмем портфель и красивый пенал, в котором будут лежать карандаши. С нами пойдет собака Линда и мы отправимся в город. Нам не помешает даже сильный мороз.

(Проверка на слайде записанных слов)

3.Этап определения места и причин затруднения

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и закрепления, алгоритм правильного действия.

Нам необходимо собрать улики. Будем работать со словами. Посмотрите на них . Слайд 14

Лес, пролетела, птичка, свистеть, вьга, пушистые, гроза, попрятались, теплое, зарылись, красивый.

Мы должны улики и превратить в вещественные доказательства.

Слайд 15

Необходимо разобрать их и разложить правильно. Ваши предложения детективы.

Ответы

В желтый мешочек мы будем откладывать существительные, а в коричневый глагол. Вы должны быть предельно внимательны, чтобы не пропустить ни одной важной улики.

Проверка слайд 16

Что можете сказать о словах желтого мешочка? коричневого.

Устроим очную ставку вставим в предложения орфограммы. Слайд 17

Разбор предложения по членам

У детективов перерыва не бывает. Во время отведенное на перерыв Слайд 18

4. Построение проекта выхода из затруднения

Цельэтапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления.

Я приглашаю вас на следственный эксперимент. Слайд20

У вас на столах лежат листы. Запишите любой глагол и выйдете ко мне.

Детективы внутреннего круга стоят на месте, а внешнего начинают двигаться. Детективы внешнего круга определят в каком числе стоит глагол, у детективов внутреннего круга.

На столах у вас какие-то конверты. А у меня еще и письмо прилагается.

“Вы хорошие детективы, так и быть, если справитесь с последним заданием, раскрою тайну спора между существительным и глаголом. Для этого необходимо провести экспертизу содержимого этого конверта. Слайд 21

5. Закрепление изученного.

Цель этапа: выявить проблемы осмысления изученного материала, провести коррекцию.

(Тест)

Выбери верное утверждение:

1. Часть речи, которая называет предмет и отвечает на вопросы кто? что?

А) Имя существительное.

Б) Имя прилагательное.

В) Глагол.

2. Глагол отвечает на вопросы *

  1. какой? какая? какое?
  2. кто? что?
  3. что делать? что сделать?

3. Глагол обозначает *

  1. действие предмета
  2. признак предмета
  3. предмет

4. Имя существительное обозначает

  1. Слово
  2. Действие предмета
  3. Признак предмета
  4. Предмет

5. Имя существительное отвечает на вопросы...

  1. Какой? Какая? Какое? Какие?
  2. Кто? Что?
  3. Что делать ? чо сделать?
  4. Почему? Зачем?

6. Глагол - это *

  1. часть слова
  2. часть речи
  3. член предложения

7. Глагол по числам *

  1. изменяется
  2. не изменяется

8. Какое слово является глаголом *

  1. сторож
  2. сторожит
  3. сторожевая

А что же вы скажете уважаемые детективы? Кто же из нас важнее.

И детективы сказали. Мнения детей

Все вы важны, все вы нужны, ответили детективы. Задумались глагол и существительное и перестали спорить. Стали они жить дружно и счастливо одной большой дружной, неразлучной семьей. Дело закрыто и отправляется в архив. Слайд29

Какую работу мы выполняли?

– Кому было трудновато?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что?

Что для этого нужно сделать?

6. Этап включения нового УУД в систему

Любое дело которое ведет детектив загадка. Ваша задача отгадать загадки и подобрать к отгадкам подходящий по смыслу глагол. Определить число.

Домашнее задание.

- Обдумайте домашнее задание, выберите задание сами.

Домашнее задание трёх уровней.

1 уровень:

Составить кроссворд по теме “Глагол”.

2 уровень: Составить текст по данному началу: “Только что упали последние капли дождя…”.

3 уровень: Составить 6 словосочетаний употребив глаголы.

7. Этап рефлексии

Цель этапа: осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса.

На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Ребята, вы видите числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10.

А так, как вы хорошо работали, то получаете удостоверение: “Настоящего детектива”.