Интеллектуальный ринг "Поле чудес" по теме "Зимние виды спорта"

Разделы: Работа с дошкольниками


Вид мероприятия: развлечение (в подготовительной к школе группе детского сада).

Место проведения мероприятия:  музыкальный зал, украшенный спортивной и олимпийской символикой.

Подготовка: отбор игроков по результатам викторины или конкурса рисунков на спортивную тему; разучивание песен; подготовка фокуса; танец с кольцами.

Оборудование: игровой барабан-волчок, презентация о зимних видах спорта, рисунки детей.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит мелодия песни «Эх, посчастливилось нам в Сочи жить!» (на мотив песни «Эх, хорошо в стране Советской жить!») 

Ребята и солисты стоя исполняют песню**

Эх, посчастливилось нам в Сочи жить!
С ласковым солнцем и волной дружить.
С ласковым солнцем и волной дружить,
Трассы олимпийские в горах проложить.

Будет город стремительным шагом
Гордой поступью к цели идти.
В мире спорта в ответ
Мы оставим свой след:
Вместе с городом будем расти.

Припев:

Мы растём, растём, растём
С нашим городом ночью и днём.
Будем вместе идти к нашей цели
И победы стране принесём!

Эх, вкус победы хорошо узнать.
Эх, хорошо бы олимпийцем стать.
Эх, хорошо бы олимпийцем стать
И на пьедестале гордо гимн исполнять!

Фейерверки над Красной поляной
Как гортензии будут цвести
Сотни смелых ребят
На вершины глядят
И мечтают скорей подрасти!

Припев:

Мы растём, растём, растём
С нашим городом ночью и днём.
Будем вместе идти к нашей цели
И победы стране принесём! 

(Во время исполнения песни дети размахивают флажками)

Ведущий: Ребята, ровно 100 лет назад в 1913 году Пьер де Кубертен, которого считают основателем современного олимпийского движения, ввёл олимпийский символ, состоящий из пяти разноцветных колец.
И вот наш родной город ждёт начала первых в России зимних Олимпийских игр 2014 года. Приедут спортсмены и гости со всех континентов  нашей планеты.
Нам, хозяевам такого грандиозного спортивного праздника, надо хорошо подготовиться. Быть знатоками видов спорта.

Задание для первой тройки участников: если лыжник вздевает на плечи ремни винтовки, то он уже не просто лыжник, а стреляющий…
Что это за вид спорта? (Дети отгадывают по буквам или называют слово).

Б

И

А

Т

Л

О

Н

Открываются Игры необычно, красочно. И мы начнём с фокуса.
У нас есть среди ребят один мальчик, который с закрытыми глазами может определить цвета колец, которые я за его спиной буду показывать.

(Выходит подготовленный заранее ребёнок и ему завязывают платком глаза).

Ведущий:
Скажи, какого цвета первое кольцо? (Синего)
Желаем знать цвет следующего кольца (Жёлтое)
Что за цвет сейчас? (Чёрный)
Знаешь ли цвет следующего? (Зелёный)
Какой цвет последнего кольца? (Красный)

– Ребята, а кто из вас знает, как правильно расположить эти кольца?

(Дети выходят и пытаются на полу разложить обручи в правильной последовательности).

Задание для второй тройки игроков: Спуск лыжника по крутому склону (вид горнолыжного спорта) По-норвежски это «спускающийся след»

С

Л

А

Л

О

М

Ведущий: А сейчас жюри скажет результаты конкурса рисунков, который мы провели к этому дню. (Жюри вручает детям грамоты и призы).
(Пять девочек исполняют танец с обручами).

Задания для третьей тройки участников: Спортивные сани. Но в них лежит, а не сидит спортсмен-саночник.
– А как называется скоростной спуск с гор по специальным ледяным трассам на управляемых санях?

Б

О

Б

С

Л

Е

Й

Финал: А теперь немного  истории…

Команда из Советского Союза (так раньше называлась наша страна, когда ваши родители были маленькими) впервые участвовала на Зимних олимпийских играх в 1956 году в Италии.
Детский писатель Лев Кассиль предложил нашим болельщикам кричать для поддержки игроков с трибун очень звучное слово. Что это за слово, которое и сейчас болельщики часто кричат?

Это и будет заданием для финалистов, чтобы выбрать нам своего Олимпионика – победителя!

Ш

А

Й

Б

У !

Ведущий: В древности  на родине первых олимпийских игр в Греции считали, что музыка и спорт были посланы людям богами, чтобы их не могли победить никакие враги. Поэтому места, где проводились эти Игры, считались священными. Во время Игр устанавливалось перемирие, победителям Игр вручали оливковые венки.
Символические венки из лавра и призы вручим и мы нашим славным игрокам и победителю!

Задание: всем ребятам узнать как можно больше различных зимних видов спорта, чтобы быть готовыми к новой игре.
– До новых встреч в нашем клубе знатоков спорта!

Звучит песня «Сочи, Сочи – город олимпийский!», дети поют и выходят вслед за победителем с символическим факелом в руке…

Сочи, Сочи – город олимпийский**
Всех своим радушьем покорит.
Будут и рекорды.
Путь для них открыт!

Надо  чтоб дети всей Земли
Встретиться  в Сочи зимою  смогли
Вот будет здорово! Мы встречу эту ждём!
Олимпиаду тоже проведём!

Сочи, Сочи – город олимпийский
Всех своим радушьем покорит.
Если есть вершины –
Будут и рекорды.
Путь для них открыт!

 (Завершающая песня на мелодию  «Если бы парни всей Земли!»)

** Стихи к песням этого мероприятия написала автор разработки Коваленко Л.М. – педагог дополнительного образования МДОБУ центр развития ребёнка – детский сад № 118 г. Сочи.