Тема урока: "Знают все мои друзья, знаю ПДД и я!"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Воспитывать дисциплинированность, внимательность, воспитание детей законопослушными пешеходами, формировать умение слушать и запоминать
    дорожную информацию, культуру поведения в роли пешехода и велосипедиста.
  • Познакомить детей с правилами регулирования движения транспорта и пешеходов. Научить детей начинать и завершать движение по сигналу, сформировать
    умение ориентироваться на дороге, пользоваться сигналами светофора и пешеходным переходом.
  • Развивать умственные, двигательные и творческие способности.
  • Формировать наглядно-действенное мышление, образное и пространственное представление. информацию, культуру поведения в роли пешехода и велосипедиста.

Предварительная работа: Беседы по темам: “Правила поведения пешехода на улице”, “Светофор – помощник на дороге”; занятия “Безопасность на дороге”, “Наш друг – Светофор”,разучивание стихов, сюжетно –ролевые игры, рассматривание плакатов, иллюстраций по ПДД, рисование дорожных знаков.

Оборудование: Карточки с кружками красного, желтого и зеленого цвета, мелки, кегли, игрушечные машинки на веревке, 4-х колесные велосипеды, музыкальное сопровождение.

Ход развлечения

– Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Что же это за правила?

– Это правила дорожного движения.

– Правильно, это правила дорожного движения. И чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать правила движения. А кто нам помогает соблюдать правила на дороге?

– Светофор.

– Правильно, давайте послушаем стихотворение “Светофор”.

Я выхожу на улицу
Теперь я – пешеход.
Мне светофор на улице
Покажет переход.
Пешеход, не спеши,
Проявляй терпенье
Выполняй пешеход,
Правила движения!
На красный свет нельзя идти,
На желтый тоже стой!
А на зеленый я пошел,
Не свиснет постовой.
Машины весело бегут,
Троллейбус и трамвай.
А ты смотреть на светофор,
Дружок не забывай!

– Сегодня мы с вами чтобы вспомнить и закрепить правила дорожного движения проведем веселую игру “Знают все мои друзья, знаю ПДД и Я”.

А для этого нам нужно разделиться на две команды.

1-я команда: Зеленый огонек.
Наш девиз: Когда горит зеленый свет,
Проходи, препятствий нет!

2-я команда: Красный огонек.
Наш девиз: Самый строгий – красный свет
Стой! Дороги дальше нет!

1-й конкурс. “Конкурс загадок”

1. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ, это мой … (велосипед)

2. Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины.
А питается бензином. (Автобус)

3. Спозаранку за окошком
Стук, и звон. И кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамваи)

4. Чтоб тебя я повез.
Мне не нужен овес,
Накорми меня бензином.
На копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … (автомобиль)

5. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход – (пешеходный переход)

6. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай,
Запрета нет (светофор).

2-й конкурс. “ Красный, желтый, зеленый”

Воспитатель поочередно показывает детям кружки зеленого, желтого, красного цветов. Дети выполняют определенные движения на каждый цвет.

На красный цвет дети садятся на корточки.
На желтый цвет стоят на месте.
На зеленый цвет дети имитируют ходьбу.

3-й конкурс. “ Островок безопасности”

Дети совершают различные движения под музыку. Когда она останавливается, каждая команда должна быстро занять свой “Островок безопасности”, начерченный в центре участке. Какая команда соберется быстрее.

4-й конкурс. “ Нарисуй машинку”

Из каждой команды отбираются по два участника, им раздаются мелки и дается задание нарисовать машинку.

5-й конкурс. “Доехать до кеглей”

Каждой команде дается игрушечная машинка на веревке, на другом конце дороги стоят кегли. Дети должны, взяв машинки за веревки, добежать до кеглей и прибежав обратно передать машинку следующему участнику команды.

6-й конкурс. “ Покатаемся на велосипедах”

Дети на велосипедах доезжают до кеглей, там, на велосипед садится следующий участник команды.

7-й конкурс. “Это я, это я, это все мои друзья!”

Ведущий читает короткие стишки командам, а они должны будут отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать.

Для команды “Зеленый огонек”

1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

Для команды “Красный огонек”

1. Кто, из вас идя домой
Держит путь по мостовой?

2. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?

– Вот и закончилась наша игра, где мы вспомнили правила дорожного движения, а теперь подведем итоги, какая же команда выиграла сегодня.

Слово жюри.

Подведение итогов. Вручение подарков.