Примерное комплексно-тематическое планирование тематической недели образовательной области "Безопасность" по обучению детей ПДД в средней группе на тему "Моя улица"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Конечный продукт: макет улица, альбом «Улицы нашего города».

Содержание НОД Вид
д/д
Совместная образовательная
деятельность
Инт-
ция
О/о
Создание условий для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
понедельник          

2 НОД «Физическая культура»
Тема: «Путешествие колобка»
Цель: продолжать формировать представление детей о строении человеческого тела (голова, шея, плечи, руки, туловище, ноги), о назначении мышц, костей, суставов и способах их укрепления. Закрепить способы выполнения ходьбы по гимнастической скамье с мешочками на голове; ходьба на четвереньках по тоннелю высотой 50 см; прыжков из обруча в обруч; скольжение на спине по полу, подтягиваясь руками по канату
Материал: таблицы - схемы о строении человеческого тела, пиктограммы движений, пиктограммы ситуаций, мячи диаметром 18 см по количеству детей.
Методические приемы:
Разминка 1,5-2 мин
Ходьба обычная в колонне по одному вокруг зала
Ходьба на носках врассыпную по всему залу; руки в удобном положении (помогают держать равновесие)
Ходьба обычная (отдых для мышц ног)
Ходьба с высоким подниманием колен со сведением и разведением рук перед собой в рассыпную
Ходьба обычная (отдых для мышц ног
Ходьба с высоким подниманием колен со сведением и разведением рук перед собой в рассыпную
Ползание на четвереньках, на коленях и предплечьях, на стопах и кистях, по пластунски врассыпную
Бег врассыпную:
Перестроение в колонну по двое с остановкой у определенных ориентиров.
ОРУ в парах с дорожными знаками
Светофор пришел к нам не один, а со своими друзьями -
И.п. - стоя, спиной друг к другу; дорожный знак в опущенных руках у одного из детей.
Поднять знак вверх (руки вверх) над головой. Опустить руки.
И.п. - сидя спиной друг к другу. Повороты в стороны, передача знака друг другу.
И.п. - стоя спиной друг к другу. Наклониться, выпрямиться.
Наклоны вниз, передача знака друг другу между ног
И. п Развести руки в стороны, приподнять туловище и сделать несколько покачиваний.
И.п. - сидя, руки в упоре сзади.
Приподнять прямые ноги вверх. Опираясь руками о пол поворачиваться вокруг себя с помощью рук вправо и влево.
Прыжки на двух ногах:
- на месте;
- с поворотом вокруг себя;
- с продвижением вперед врассыпную по залу
III Заключительная часть: Подвижная игра «Ловкий пешеход». Цель: согласовывать движения друг с другом

П-И
К


П-И


К
Утро
1. Рассматривание иллюстраций, картинок по теме.
2. Беседа: «О чем разговаривает улица». Цель: углублять знания детей о дорожных знаках. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность
3. Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные)
4. Ситуативный разговор:
«Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа

П, К
К


К

Б

К



Внести в центр ПДД альбом «Улицы нашего города»


Внести в центр ПДД новую игру «Кто больше назовет автомобилей»
Внести в познавательный центр иллюстрации по теме

Рекомендации для родителей:
«Как вести себя на улице»

П-И



И

Д
Прогулка 1
1. Наблюдение за машинами. Цель:расширять знания о наземном транспорте (их классифика­ция, назначение. Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назна­чение, применение.
2. Подвижные игры: «Ловкий пешеход» . Цель: согласовывать движения друг с другом.
3.Индивидуальная работа; Попрыгунчики Цель: учить прыгать с продвижением вперед

К



ФК

ФК





Предложить для игры атрибуты: три цвета светофора, рули, полицейский





Привлечь родителей собрать атрибуты для полицейского (жезл, фуражка, и т.д.)

ЧХЛ

ХТ
Вечер
1. Предложить разучить стих С. Маршака «Если свет зажегся красный»
2. «Путешествие колобка по улице
Цель:дать представление об «Островке безопасности», закреплять полученные знания в рисовании. Расширять знания об улице (уметь находить сходства и различия между улицей и дорогой); упражнять в умении проводить горизонтальные линии, закреплять цветовую гамму (белый, черный)

К

ХТ, Т

Внести в центр художественной литературы книгу С. Маршака «Если свет зажегся красный»



Пополнить центр безопасности макетом улицы


Привлечь родителей выучить с детьми стихи о дорожных знака


Предложить родителям по дороге домой закрепить с детьми правила перехода улиц и перекрестков

П-И



И
2 прогулка
1. Беседа: «Обязанности пешеходов»
Цель: формировать умения детей правилам перехода улиц и перекрестков. Закреплять знания о переходе и островке безопасности.
2. Подвижная игра «Перекресток» цель: пополнять знания о перекрестке.

К



ФК
Внести в цент ПДД книгу «Обязанности пешеходов»



Внести макет о перекрестке.

Привлечь родителей поиграть с детьми в подвижную игру» Перекресток
вторник          
1. НОД «Познание» (математическое развитие)
Тема: «Последовательность действий»
Цель: развивать умение вести самостоятельно поиск решения предложенных задач, использование простейших алгоритмов.
Интеграции образовательных областей:
К- развивать умение отражать в речи порядок выполнения действий (сначала, потом, раньше, позже); С – развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: незнайка, алгоритмы.
Методические приемы:
- Сюжетный момент- приход Незнайка;
- игра «Дорисуй знак»
- Игра «Собери цепочку» (последовательность выполнения действий на улице).
- Алгоритм «Найди безопасный путь»

П-И
Утро
1. Развивающая игра «Азбука дорог» Цель развивать логическое мышление, внимание.
2. Игра «Собери машину» Цель развивать умение собирать целое из частей, воссоздавать образ машины

И

Предложить детям . Развивающая игра «Азбука дорог»
Пополнить Игра «Собери машину» новым автомобилем «Скорая помощь»

Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»



П-И


И


Д
Прогулка 1
1. Наблюдение за пожарной машиной. Цель: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность.
2. Подвижные игры «Ловишки со знаками», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.
3. Индивидуальная работа по физической культуре. «Красный, жёлтый, зелёный» Ходьба на носках, пятках, бегом.. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

К


ФК


ФК

Положить в познавательный цент картинку о ситуациях с пожарной машиной
Внести дорожные знаки» «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Надземный. Подземный переход», «Больница», Телефон»
Внести три цвета светофора (выполняют движения под них)
 

М



П-И
Вечер
1. Прослушивание эст. Народной мелодии А. Роомера «Музыка и движения» Цель: познакомить детей с мелодией А. Роомера. Воспитывать дружеское отношение к музыке
2. Н/П «Выбери нужный путь»
Цель: совместно со взрослым ходить нужный путь по алгоритму, объясняя свой выбор

М



И,К
Поместить в центр «Музыка» А. Роомера «Музыка и движения» (о характерных особенностях на дороге)

Внести игровое панно: «Улица» и набор знаков.




Привлечь родителей помочь ребенку в настольной игре «Выбери нужный путь»

П-И



И

Т
Прогулка 2
1. Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают правила ДД. Цель: развивать культуру поведения на улице, умение переходить через дорогу.
2. Подвижная игра по выбору детей. Цель способствовать развитию самостоятельности.
Труд: предложить смоделировать игровую ситуацию помощью плоскостных моделей. Цель: умении организовывать самостоятельную деятельность. иметь убирать игрушки.

Е



ФК

Т


Предложить простой алгоритм перехода улицы.


Предложить сюжет из ПДД

Внести: дом, знаки. силуэты людей, светофор и тд
Предложить сделать в домашних условиях простой алгоритм перехода улицы, с елью создания в группе альбома о ПДД.

Предложить поиграть в детьми в игру (на вечерней прогулке) «»Воробушки и автомобиль,»,«Ловишка, со знаками»
среда          
1. НОД «Художественное творчество»
Тема:«Ребята идут по тротуару»
Цель: развивать умение изображать фигуру человека, передавать относительную величину частей тела.

Интеграции образовательных областей:
П – закреплять представления детей о частях улицы;
Б – активизировать представление детей о правилах поведения при ходьбе по правой стороне тротуара;
С – приобщать детей к умению участвовать в разговоре;
Материалы: бумага, карандаши цветные, простой карандаш, иллюстрации с фигурами человека.
Методические приемы:
- Внесение иллюстраций по ПДД
- Рассматривание, беседа по иллюстрациям
- Показ приема рисования воспитателем
- Самостоятельная деятельность детей
- Итог

2. НОД «Социализация». Тема: «Труд водителя»
Цель: уточнить представление детей о труде водителя, о транспорте, показать его общественную значимость. Закрепить знания о частях машины, воспитывать интерес
Интеграция образовательных областей:
П – уточнять представление детей об одностороннем и двустороннем движении, о видах транспорта: воздушном, водном, наземном.
З – продолжать сохранять здоровье детей в деятельности.
ЧХЛ
Материал: иллюстрации: воздушном, водном, наземном.
Дорожные нарушения, простой карандаш.
Методические приемы:
1.Психогимнастика «Передача чувств»
Трубочка»
2. Гимнастика дляглаз
3.Пальчиковая гимнастика «моя семья»- рассматривание иллюстраций «виды транспорта»
4.Беседа по картинкам
5.Физминутка «Светофор»
6.Чтение стихотворения С.Я. Маршак «Вот какой рассеянный»

П-И

К




С
Утро
1. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «улица».
2. Беседа с детьми об улицах города
- что такое улица?
- части улицы (проезжая часть, пешеходный переход, транспорт, бордюр, транспорт)
-у каждой улице есть свое название;
-3.сюжетно - ролевая игры « Моя улица». Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

К

К




И, С
Предложить детям атрибуты: дорожные знаки, спецмашины






Предложить детям атрибуты для игры: дорожные знаки характерные возрасту, рули, конструкции домов
Привлечь родителей к оформлению выставки «ПДД – наши лучшие

друзья»


П0И

И



д
Прогулка 1
1. Наблюдение за машинами. Цель:расширять знания о наземном транспорте (их классифика­ция, назначение
2. Подвижная игра «Ты большой, я маленький». Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя элементарные правила поведения дорожного движения.
Индивидуальная работа: Метание «Попади в круглый знак». Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

К



ФК

ФК
Предложить атрибуты: машины (пожарная, скорая помощь, полиция) дорожные знаки для создания игровой ситуации «Транспорт на улицах города»  

П-И

ЧХЛ

К
Вечер
1. Дидактическая игра: «Найди пешехода нарушителя»
-Цель: закрепить с детьми правила перехода через улицу.
2. Чтение Н. Калинина « Как ребята переходили через улицу»
3. Разучивание чистоговорок о ПДД. Цель: знакомить детей с чистоговорками. Развивать умение четко произносить звук «ж», «ш».

К

ЧХЛ

К
Внести в центр художественной литературы рассказ Н. Калининой «Как ребята переходили через улицу» сборник чистоговорок и скороговорок о ПДД,



Предложить родителям побеседовать с детьми по прочитанному Н. Калинина « Как ребята переходили через улицу»
 
П-И



И





Д


С
Прогулка 2
1. Наблюдение за трудом шофера
Цель:: продолжать формировать представление детей о труде шофера;
- воспитывать интерес и уважение к труду взрослых
2. Подвижная игра
«Мы — шоферы»,
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей;
поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.
3. Индивидуальная работа
Развитие движений. Цель:способствовать развитию двигательных навыков.
4. Продолжать играть в сюжетно – ролевую игру « Моя улица» Цель: формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

К



ФК





ФК


И, С
Внести в игру «Моя улица» дорожные знаки «наземный переход »





Предложить для игры: рули, машины разной величины, дорожные знаки




Предложить для игры дорожные знаки, макеты домов, автомобили
Предложить родителям поговорить с ребенком о труде шофера



Привлечь родителей изготовить рули для подвижной игры «Мы — шоферы»,




Предложить родителям побеседовать с детьми на тему «Улица на которой я живу»
четверг          
НОД «Художественное творчество» (конструирование из бумаги) . Тема: «Улица города»
Цель: продолжать знакомить детей с приемами сгибания листа бумаги пополам, совмещая углы и стороны, дополняя работу аппликацией
Интеграции образовательных областей:
П- знакомить детей с понятием перекресток, площадь, ориентироваться в окружающем мире,. Закреплять название геометрических форм (квадрат, прямоугольник)
Б – знакомить детей со способами безопасного пользования ножницами; ЧХЛ – формировать интерес к использованию художественного слова в играх
Материалы: бумага разных размеров, цветная бумага, ножницы, клей, макет улицы, иллюстрации по теме.
Методические приемы:
- Игровой момент- приход куклы милиционера;
- Рассматривание макета
- Чтение М. Дружинина «Моя улица»
- Физминутка «Цветные автомобили»
- Показ приема последовательности выполнения работы воспитателем
- Самостоятельная деятельность детей
- Итог (обыгрывание сюжета «Мы путешествуем по улице»)

П-И

И
Утро
1. Работа с перфокартой. «М идем через улицу». Цель: развивать мышление, память.
2. Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей». Цель: расширять знания детей о классификации машин (грузовые, легковые, спецназначения). Развивать внимательность

К, П

К

Предложить детям перфокарту

Внести в центр познания дидактическую игру «Кто больше назовет автомобилей».

Совместное рисование родителей и детей «где нельзя играть»


П-И




Д
Прогулка 1
1. Наблюдать за машинами во дворе детского сада. Цель: развивать наблюдательность за транспортными сигналами, которые подают машины.
2. Дидактическая игра «Чего не стало». Цель: продолжать закреплять знания детей о грузовом транспорте и машинах специального назначения.
3. Индивидуальная работа
«Кто бросит до знака?».. Цель:закреплять умение метать предмет на дальность.

К


К


ФК



Внести новые автомобили



Предложить картинки с изображением грузовой транспорт и машины специального назначения.
Предложить детям атрибуты: дорожный знак и мячи для метания
 

К
Вечер
1. Словесная игра «Угадай название улиц» Я еду к парку (Парковая), …..к озеру (Озерная) На моей улице тихо (Тихая), …. Много цветов (Цветочная)

К



Внести в центр познание открытки с видом города

Предложить родителям закрепить с детьми название улиц г. Тольятти
 
П-И

И
Прогулка 2
1. Наблюдение за проезжим транспортом. Цель: развивать познавательный интерес
2. Подвижная игра «Кто скорее до светофора». Цель: развивать бег в заданном направлении

К

ФК


предложить детям светофор для подвижной игры
 
пятница          
1. НОД «Коммуникация» Тема: «Составление рассказа по игрушкам»
Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по игрушкам. Развивать речь, внимание, наблюдательностью.
Интеграции образовательных областей:
П – продолжать знакомить детей с понятием улица, перекресток; Б – знакомить детей с правилами поведения на дороге (на проезжей части играть запрещено); С – воспитывать навыки правильного поведения на улице. Побуждать детей включаться совместно со взрослыми в игровую ситуацию.
Материал: кукла с перевязанной рукой, мяч, машина
Методические приемы:
- Игровая ситуация (приходит кукла с перевязанной рукой)
- Беседа по ситуациям;
- Д/И «Объясни»
- Психогимнастика «Волшебник»
- Составление рассказа воспитателем «Это должны знать все»;
- Составление рассказа детьми (3- 4 чел.)

К


П-И

ЧХЛ
Утро
1. Беседа с детьми: «Безопасность на улице». Цель: пополнять знание детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару.
2. Рассматривание иллюстраций по теме. Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание
3. Чтение Н. Мигунов «Друг светофор». Цель: познакомить детей со стихотворением Н. Мигунов «Друг светофор»

К,П


К

ЧХЛ

внести в познавательный центр иллюстрации по ПДД



внести в центр художественной литературы Н. Мигунов «Друг светофор»

Привлечь родителей к конкурсу рисунков на тему «Моя улица»


Предложить родителям заучить стих Н. Мигунова «Друг светофор»

П-И


И



Д
Прогулка 1
1. Наблюдение за дорожными знаками на территории детского сада. Цель: расширять знания о знаках (их классификация, назначение)
2. Подвижная игра «Ты большой, я маленький». Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя элементарные правила поведения дорожного движения
Индивидуальная работа: Метание в. Цель:закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании

К


ФК



ФК

Внести в центр безопасности альбом «Дорожные знаки»


Предложить детям картинки с правилами поведения на дорогах

Предложить дорожный знак и мячики для метания
 
 
И


И
Вечер
1. Игровая ситуация: «Играть на улице нельзя», «Бабушка на другой стороне улицы». Цель: пополнять знания детей о ПДД.
2. Предложить детям лото «Пешеход». Цель: закреплять с детьми правила поведения на улице

И, К


К

Внести атрибуты для игровой ситуации: дорожные знаки, светофор, пешеходная дорога, жезл, милиционер
Внести для игры лото «Пешеход»

Предложить родителям провести закрепительную беседу с детьми о правилах поведения на улице
    Прогулка 2
Наблюдение за уборочными машинами Цель: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; -
 
Внести в центр безопасности новые машины специального назначения

Привлечь родителей к составлению книжки – малышки о машинах специального назначения