"Сложение в пределах 20 с переходом через десяток". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)


Урок-закрепление по программе «Школа России», автор Морро М.И.

Цели:

  • совершенствовать вычислительные навыки сложения в пределах 20 с переходом через десяток,
  • закреплять умения решения задач в два действия,
  • повторить понятия «сумма» и «разность», порядковый счет в пределах 20,
  • развивать умение анализировать, внимание, умение работать в парах,
  • развивать познавательный опыт, эмоционально-ценностное отношение к учению посредством ИКТ.

Оборудование: Компьютеры, карточка с задачей, карточки с дополнительными заданиями, индивидуальные вееры цифр для учащихся, математический набор «Арифметика», «Палитры», презентация урока, звездочки.

Ход урока

№ п.п. Этап урока Время № слайда Цели этапа Примечания
1.
а)

б).
Организационный этап.
– Какое сегодня число?
– Запишите его в тетради.
Графический диктант.
– Сегодня мы отправимся в путешествие. А в какое путешествие и на чем мы туда отправимся, мы сейчас нарисуем. Возьмите простой карандаш (ракета)
– Догадались, куда мы отправимся?
Вступительная беседа:12 апреля 2011 года исполняется 50 лет со дня первого полёта человека в космос. В связи с этим Указом Президента России Дмитрия Медведева 2011 год объявлен у нас в стране Годом российской космонавтики.
Полвека назад, 12 апреля 1961 года, произошло эпохальное событие. Радиостанции разных стран мира прерывали свои передачи, чтобы сообщить эту сенсационную новость. Наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин в корабле-спутнике «Восток» облетел планету и благополучно вернулся на Землю.
5 мин.


.



1 Установка внимания и самоконтроля. Настрой на работу.
2. Объявление темы урока.
Нашей главной задачей сегодня является повторение сложения в пределах 20 с переходом через десяток. Мы будем решать примеры , неравенства и задачи.
1 мин. 2
3.




а).
б).





в).
Подготовка к работе на основном этапе. Устный счет.
Прежде чем отправится в космос, идет большая подготовка к полету, а управление полетом происходит в Центре управления полетами. Посмотрите, как много здесь компьютеров. Давайте и мы подготовимся, откройте свои компьютеры.
Работа в компьютерах. Решение примеров на сложение в тренажере.
Решение задач.
Загадка к задаче:
В космосе сквозь толщу лет 
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
 А зовут объект…
(Комета)
Порядковый счет от 1 до 10, в прямом и обратном порядке.
Приготовьтесь к полету, осталось совсем немного, начинаем отсчет времени.
5 мин.
3-15
Повторение решения задач в 1 действие, увеличение или уменьшение числа на несколько единиц, понятия «сумма» и «разность», знания компонентов. Дополнительные задания на карточках самым быстрым ребятам.
4. Физминутка-релаксация- зарядка для глаз.
Сядьте поудобнее в своих космических креслах, мы в открытом космосе теперь можно немного отдохнуть и полюбоваться звездами.
2 мин. 17
5.
а).
б).
















в).
Закрепление ранее полученных знаний.
Работа в тетради
Работа с учебником. Решение неравенств по вариантам, стр.21 №3. Проверка-голосование.
Решение задачи на доске и в тетрадях.
Физминутка (активная)
Мы ногами топ, топ;
Мы руками хлоп, хлоп;
Мы глазами миг, миг;
Мы плечами чик, чик.
Раз сюда, два сюда
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали.
Сели, встали, сели, встали,
Словно ванькой-встанькой стали.
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.

Работа с «Палитрами»
8 мин.



8 мин.


18

19-21.
У доски работают
3 ученика

6. Взаимопроверка, работа в парах.
– Встаньте те, кто выполнил задания без ошибок. Поаплодируйте товарищам.
1 мин. Закрепить умение работать в паре, воспитывать ответственность.
7. Инструктаж о домашнем задании.

1 мин. Воспитывать и развивать умение анализировать и обобщать.
8. Подведение итогов урока, рефлексия деятельности.
– Что мы сегодня делали на уроке?
– Что вам особенно понравилось делать?
– Что запомнилось?
Прикрепите свои звездочки на доску отметив свое настроение и у нас получится звездное небо.
1 мин. 22.