"Сложение и вычитание. Устные вычисления". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (767,5 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи: совершенствовать умения решать задачи, развивать логику, мышление.

Оборудование: ИКТ (мультимедийный проектор, презентация к уроку), картинки-жетончики с геометрическими фигурами.

Ход урока

I. Организационный момент.

Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый урок математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.

Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.

«Математика царица всех наук». К.Ф. Гаусс. Так считали многие известные ученые, писатели и художники.

"Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” Архимед.

"Природа говорит на языке математики”. Галилео Галилей.

«Математика – гимнастика ума» А.В.Суворов.

II. Мотивация учебной деятельности.

Приветствие:

Желаем нынче воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.

Конкурс «Разминка».

  1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?
    Ответ: 6 минут.
  2. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
    Ответ: 1 девочка.
  3. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери, и две перегорели. Сделать нужно вам малость – Сказать, сколько ламп осталось?
    Ответ: 5 лампочек.
  4. Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)

III. Устный счёт.

Конкурс “Блицтурнир”.

  1. Наименьшее трёхзначное число? (100)
  2. Чему равна половина 100? (50)
  3. Наибольшее трёхзначное число? (999)
  4. Сколько месяцев в году? (12)
  5. Сколько лет в одном веке? (100)
  6. Назови число, следующее за числом 999? (1000)
  7. Чему равно число, если его половина 40? (80)
  8. Придумай двузначные числа, в которых число единиц на 3 больше, чем десятков.(14,25,36,47,58,69)

Конкурс « Геометрия»

Сколько всего прямоугольников?

Конкурс: «Ребусы».

Учитель. Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова.

Отгадайте их. (Школа, столб, заколка, поверхность, восемь, столица, патриот, престол, разум).

Конкурс: «Пирамида».

Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей?30

IV. Повторение пройденного.

Конкурс: «Угадай знак».

– Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-».

5? 4? 3? 2? 1= 3 (5 + 4 – 3 – 2 – 1 = 3)

(5 – 4 + 3 – 2 + 1 = 3)

5? 4? 3? 2? 1= 5 (5 + 4 – 3 – 2 +1 = 5)

(5 – 4 + 3 + 2 – 1 = 5)

5? 4? 3? 2? 1= 7 (5 + 4 – 3 + 2 – 1 = 7)

Конкурс «Магический квадрат»

V. Физминутка.

Рисуй глазами треугольник
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты – молодец!

VI. Повторение.

Конкурс “Головоломки – гимнастика для ума”.

  1. Сколько углов у квадрата? А если отрезать два угла, сколько станет углов? (6)
  2. Как можно разделить циферблат часов на 6 частей так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковая?

Конкурс Задачкино

1.

По тропинке вдоль кустов
Шло 11 хвостов.
Насчитать я также смог,
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Индюки и жеребята.
А теперь вопрос таков
Сколько было индюков?
Спросим также у ребят:
Сколько было жеребят?

Ответ:

4 жеребёнка и 7 индюков (4+7=11 хвостов)

16+14=30 лап

2. Масса поросёнка и пса 64 кг, барана и поросёнка – тоже 64 кг, а пса и барана – 60 кг. Какова масса поросёнка?

Конкурс «Математические шутки»

На экране вопросы, в которых уже содержится ответ, надо быть внимательным и увидеть его.

  1. Сколько червяков стало добычей стрижа?
  2. Сколько рыб оказалось внутри щуки?
  3. Сколько кошек мяукает за дверью в сарае?
  4. Сколько мальчиков имеют родинки на щеке?

VII. Подведение итогов.

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
И в турнире отличился?

Учащиеся подсчитывают количество жетонов, получают оценки.

17.03.2013