Прогулка по стране двузначных чисел

Разделы: Математика, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)


Авторский медиапродукт: презентация 13 слайдов (среда Power Point, Microsoft Word)

I. Структура презентации:


    п/п
    Структурные элементы Временная реализация № кадра
    1 Организационный момент

    “Наш девиз”

    1 минута №1
    2 Устный счёт:

    а) “шифровка”,

    б) “лишний пример”

    4 минуты №2

    №3

    3 Тема: “Прогулка по стране Двузначных чисел”

    Страна Двузначных чисел

    а) станция “Десяток”,

    б) станция “Образование чисел”,

    Слухоречевая работа

    в) станция “Повторение”

    г) станция “Закрепление”

    20 минут №4

    №5

    №6

    №7

     

    №8

    №9

    4 д) станция “Игровая” Динамическая пауза 2 минуты №10
    5 е) станция “Решай-ка” Решение задач 10минут №11
    6 ё) станция “Считай-ка” Решение примеров 5 минут №12
    7 Рефлексия, итог, домашнее задание 3 минуты №13


II. Содержание кадров:

  1. Девиз.
  2. Шифровка.
  3. Лишний пример.
  4. Тема урока.
  5. Страна Двузначных чисел.
  6. Станция 1.
  7. Станция 2.
  8. Станция 3.
  9. Станция 4.
  10. Станция 5 - физкультминутка.
  11. Станция 6 - задачи.
  12. Станция 7 - примеры.
  13. Рефлексия, итог, домашнее задание.

Цель: формирование учебных универсальных действий у детей с ограниченными возможностями здоровья через закрепление и уточнение образования чисел второго десятка, совершенствование вычислительных навыков.

Задачи.

Познавательная – продолжать развивать познавательные процессы на основе наглядно-практического материала с целью прочности запоминания, длительного хранения в памяти вербальной и визуальной информации.

Регулятивная – закрепить особенность образования чисел второго десятка, их названий и порядок следования при счёте, учить формулировать ответы, осуществляя контроль результатов собственной деятельности.

Коммуникативная – мотивировать действия детей на содружественную деятельность, взаимоподдержку, взаимовыручку в процессе устного счёта.

Личностная - активизировать учебную мотивацию к уроку математики через игровые моменты.

Коррекционная – активизировать работу слухового анализатора, развивать остаточный слух, работать над расширением словарного запаса (математических выражений).

Оборудование и материалы для урока: презентация из 13 слайдов, перфокарты, шифровки, рисунок “Числознай”, счётные палочки, тетради, бумажный кораблик, марш “Вместе весело шагать”.

Слуховой словарь: двузначное число, однозначное число, страна, станция, десяток.

Ход урока

I. Организационный момент – 1 минута (Слайд №1)

Учитель (далее У.) Ребята, давайте дружно вместе скажем наш девиз! (Хоровое проговаривание)

Д. Всё хотим как Знайка знать и везде преуспевать!!!

(Восприятие речи на слуховой основе, для детей, имеющих СНТ III- IV ст. плакат с речевым материалом для считывания)

У. Как ты меня слышишь?

Сколько детей сегодня в классе?

Я умею считать. Я хорошо решаю задачи. Двузначное число. Десяток.

(Далее дети воспринимают информацию на слухозрительной основе)

Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки.
И недосуг дуть на корабль бумажный –
Ведь ждёт, ребята, вас урок, уж очень важный!

II. Устный счёт – 4 минуты. (Слайд №2)

У. Шифровку эту разгадайте и какой урок узнайте!

(Каждый ученик получает шифровку, разгадывает её, сравнивает свои результаты с результатами, выведенными на экран монитора, при необходимости оказывают помощь друг другу)

1 5 9 10 7 4 6 3 2 8
                   

Ключ:

А – 4 + 1 = ; Т – 6 + 3 = ; А – 4 + 4 = ; К – 1 + 1 = ; М – 8 – 1 = ; Е – 5 + 5 = ; Т – 9 – 3 = ; А – 10 – 6 = ; М – 1 + 0 = ; И – 7 – 4 = ;

Д.

Мы шифровку разгадали, и какой урок – узнали.
Все умники, умницы в классе у нас.
Возьмёмся, ребята, скорей за работу.
Считать, и решать, чтоб не сбиться со счёту!

У.

Математика – наука, хороша и всем нужна,
Без неё прожить вам трудно, без неё вам жизнь сложна.

У. Найдите “лишний” пример в каждом столбике. (Слайд №3)

11 + 3 10 – 6
13 – 3 17 + 3
15 + 4 16 – 4
12 + 7 19 – 0
14 + 3 18 – 2

(Каждый ребёнок работает за экраном монитора – кликают “мышкой” на “лишний” пример, далее все дети собираются за круглый стол)

III. Работа над темой урока – 20 минут. (Слайд №4)

У. Ребята, сегодня у нас необычный урок математики, важный урок математики, мы совершим прогулку в страну “Двузначных чисел”, погуляем по станциям этой страны, где будем выполнять интересные задания.

Внимание, девочки! Внимание, мальчики!

Сейчас мы будем числа называть, Потом их, складывать и вычитать, Да простые задачи решать!

(Учитель выводит на экран монитора изображение Числозная, показывает картинку с его изображением и сообщает, что настало время отправиться в страну Двузначных чисел)

У. Числознай живёт в стране Двузначных чисел. Это очень весёлый математический человечек, он приглашает вас в свою страну. В этой стране мы вспомним, как образуются и читаются числа, которые больше 10, будем решать задачи и работать с выражениями.

(Слайд №5)

(Ученики встают, под звуки музыки “Вместе весело шагать” маршируют на месте; музыка прекращается и объявляется станция “Десяток”; на этой станции ученики закрепляют, что такое десяток; учитель читает стихотворение)

1. Станция “Десяток”. (Слайд №6)

У.

Вот задача для ребяток:
Как нам сосчитать десяток?

(Учитель берёт палочки, считает, а ученики помогают – сопряжённое проговаривание)

Один, два, три. А за ними, посмотри – идут …

Д. Четыре, пять, шесть –

У. Их нам надо быстро счесть. Дальше будет …

Д. Семь и восемь. К ним и … девять мы подбросим.

У. Единицу лишь прибавим – и …

Д. Десяток вмиг составим.

У. Сколько палочек стало у меня в руке?

Ребята, запомните, десять палочек составляют десяток.

Сколько палочек в пучке? (Ответы детей: 10 палочек, или 1 десяток палочек.)

Сколько десятков палочек в пучке? (Ответы детей: Один десяток палочек.)

А кто знает, какое число стоит дальше? Обратите внимание на экран.

У.

Здесь шары такие разные:
И зелёные, и жёлтые, и красные.
На шарах ещё и цифры есть.
Надо числа нам прочесть.

(Считают от 11 до 20, хоровое сопряжённое проговаривание)

2. Станция “Образование чисел”. (Слайд №7)

(Учитель сообщает, что вместе с Числознаем дети отправляются дальше, на станцию “Образование чисел”)

Ребята, прибавьте к десятку ещё одну палочку. Сколько палочек стало? (Одиннадцать.)

- Сколько десятков палочек? (1 десяток.)

- Сколько ещё есть отдельных палочек? (Одна.)

- Значит, сколько десятков и единиц содержится в числе 11? (1 десяток и 1 единица.)

- Положите на десяток (на-дцать) ещё одну палочку. Сколько палочек лежит на десятке? (2)

- Сколько всего палочек? (12)

- Сколько десятков и сколько отдельных палочек? (1 десяток и 2 единицы.)

- Положите на десяток (на-дцать) ещё одну палочку. Сколько палочек лежит на десятке? (3)

- Сколько всего палочек? (13)

- Сколько десятков и сколько отдельных палочек? (1 десяток и 3 единицы.)

- Положите на десяток (на-дцать) ещё одну палочку. Сколько палочек лежит на десятке? (4)

- Сколько всего палочек? (14)

- Сколько десятков и сколько отдельных палочек? (1 десяток и 4 единицы.)

- Положите на десяток (на-дцать) ещё одну палочку. Сколько палочек лежит на десятке? (5)

- Сколько всего палочек? (15)

- Сколько десятков и сколько отдельных палочек? (1 десяток и 5 единиц.)

- Положите на десяток (на-дцать) ещё одну палочку. Сколько палочек лежит на десятке? (6)

- Сколько всего палочек? (16)

- Сколько десятков и сколько отдельных палочек? (1 десяток и 6 единиц.)

- Положите на десяток (на-дцать) ещё одну палочку. Сколько палочек лежит на десятке? (7)

- Сколько всего палочек? (17)

- Сколько десятков и сколько отдельных палочек? (1 десяток и 7 единиц.)

(По этому принципу ученики работают до девятнадцати)

У. Ребята, вы должны очень хорошо помнить, что в названии чисел от 11 до 19 первая часть слова обозначает число единиц, что обозначает вторая часть слова?

Д. А вторая часть слова – это дцать, т.е. десять. Мы складываем отдельные палочки на десять, т.е. на-дцать.

У. Молодцы! А теперь приготовьтесь внимательно слушать, я уйду за фонетический экран, буду говорить слова и словосочетания.

(Ученики воспринимают речевой материал на слуховой основе, грамматически правильно произносят услышанные слова и словосочетания, если затрудняются, предлагается опора виде карточки)

У. Двузначное число, однозначное число, страна Двузначных чисел, станция, десяток.

3. Станция “Повторение”. (Слайд №8)

(Учитель сообщает, что вместе с Числознаем дети отправляются дальше, на станцию “Повторение”)

Д. Один на десяти, два на десяти, три на десяти, и т.д. до девяти на десяти, самостоятельно озвучивают полученные двузначные числа.

А теперь чётко и правильно назовите числа.

Д. Один на десяти – одиннадцать, 1 десяток 1 единица; два на десяти – двенадцать, 1 десяток 2 единицы; три на десяти – тринадцать, 1 десяток три единицы и т.д.

(Ученики самостоятельно проговаривают числа)

4. Станция “Закрепление”. (Слайд №9) Игра “Хлопки”.

(Учитель сообщает, что вместе с Числознаем дети отправляются дальше, на станцию “Закрепление”)

У. Поставьте руки локтями на парты и хлопните в ладоши один раз, когда на экране увидите однозначное число, и два раза – когда увидите двузначное число:

2, 17, 18, 10, 1, 7, 3, 19, 4

IV. Станция “Игровая”. Динамическая пауза – 2 минуты. (Слайд №10)

(Учитель сообщает, что вместе с Числознаем дети отправляются дальше, на станцию “Игровая”)

Раз, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать.
Руки выше все подняли и спокойно подышали.
Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.

V. Станция “Решай-ка”. Решение задач – 10 минут устно. (Слайд №11)

(Учитель сообщает, что вместе с Числознаем дети отправляются дальше, на станцию “Решай-ка”)

У. Откройте тетради, запишите число. Ребята, Числознай приготовил для вас задания. Постарайтесь решить задачи, слушайте внимательно.

У Нади было 12 карандашей, а у Ильи на 2 меньше. Сколько карандашей у Ильи?

У Тани было 9 ручек, а у Коли на 1 больше. Сколько ручек у Коли?

У Ани 4 тетради, у Серёжи 6 тетрадей. Сколько всего тетрадей?

У Данилы 15 флажков, 5 флажков он отдал Диме. Сколько осталось у Данилы?

(После прочтения каждой задачи, дети записывают выражения в тетради)

12 – 2 = 10 9 + 1 = 10 4 + 6 = 10 15 – 5 = 10

VI. Станция “Считай-ка”. Решение примеров – 5 минут (работа с перфокартами). (Слайд №12)

(Учитель сообщает, что вместе с Числознаем дети отправляются дальше, на станцию “Считай-ка”)

У. Ребята, Числознай приготовил для вас другое, весьма интересное задание.

Найдите выражение на конце цепочки, будьте внимательны. Теперь сравните свои результаты с результатами на экране, чётко и правильно произнесите получившиеся выражения.

(Каждый ученик получает перфокарту, находит выражение на конце цепочки; далее сравнивает результаты на экране монитора; чётко и правильно произносит получившиеся выражения – результаты записывает в тетрадь)

“Одиннадцать, двенадцать, тринадцать”.

VII. Рефлексия, итог урока, домашнее задание – 3 минуты.

У. В какой стране вы побывали? Какая станция вам понравилась? Кто приготовил для вас задачи? Вам интересны были выражения Числозная? Какое задание понравилось больше всего? (Произвольные ответы детей)

У. Вы сегодня все молодцы! Работали активно, с желанием, я рада за вас! Предлагаю оценить свою работу самостоятельно, вспомните: пятёрка – это красный круг, четвёрка – зелёный круг, тройка – жёлтый круг.

(Ученики самостоятельно оценивают свою работу – показывают цветные круги-“отметки”, озвучивают результаты собственной деятельности)

У. А теперь давайте посмотрим, как оценил вашу работу Числознай? (Слайд №13)

(Ученики сравнивают результаты своей работы с компьютерным вариантом)

Молодцы, сегодня все работали отлично! Старались правильно говорить. Числознай поставил всем пятёрки, поздравляю!

(Под звуки музыки “Вместе весело шагать” дети, маршируя на месте “возвращаются” из страны Двузначных чисел; музыка прекращается, и учитель обращается к ученикам)

У. Домашнее задание. Найдите в Интернете пословицы, поговорки о математике, запишите в тетради, можно выучить наизусть – по желанию.

Учите, дети, математику! Вникайте тщательнее в суть…
Гоните лень, освойте тактику - предмет учить не как-нибудь.

Желаю всем успехов в ваших делах! Спасибо за работу на уроке!

Литература, интернет-источники:

Зайцев Н.А. Письмо. Чтение. Счёт. Санкт-Петербург “ЛАНЬ”. 1998.

Фефилова Е.П., Мокрушина П.А. Поурочные разработки по математике. Начальная школа. К учебному комплексу М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой М.: “ВАКО” 2006.

Учите дети математику! (Конева Елена) / стихи для детей ...

www.stihi.ru/2008/03/14/3697 - Translate this page

Математический вечер "Математика и поэзия": Статьи ...

urok.1sept.ru/articles/210318/ - Translate this page