Урок математики в школе VIII-го вида на тему "Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000"

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель:

  • Обобщить и систематизировать знания и умения по теме: “Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000”
  • Коррекция познавательной деятельности учащихся, мышления на основе упражнений по сложению и вычитанию чисел в пределах 10 000.
  • Воспитание мотивации к учению.

Оборудование: цветные и простые карандаши, учебники, тетради, карточки-задания, карточки для устного счёта, индивидуальной работы, для условия задачи, оценки-жетоны, сигнальные карточки, м/к.

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Индивидуальная работа
1. Включение в урок Сегодня проведем урок по сказке, в которой говорится о пяти животных. Животные эти приходили в один дом. Как называется эта сказка?

Чтобы “лягушка” вошла в дом, нужно выполнить задание

?Исключить “лишнее” число:

7625 1207 5342 623 4068
“Теремок”
= Какое число “лишнее”? Доказать. 623 Учащиеся 3 группы повторяют числа.
= Назвать одним словом другие числа. Четырёхзначные
= Назвать число, сотни которого отсутствуют. 4068
= Назвать число, записанное синим цветом. 7625
= Назвать число, в правом верхнем углу. 1207
= Какое число не называли? 5342
Молодцы! “Лягушка” зайдёт в дом, т.к. задание выполнили верно.

Прискакал “Зайка” к теремку, но чтобы войти надо посчитать устно

ЖЕТОНЫ за верные ответы
2. Устный счёт 1) Учащиеся 3 группы работают по перфокартам Найти сумму чисел:

7625 и 271

Проверь себя

7625 + 271 = 7896

Найти разность чисел:

2937 и 1212

Проверь себя:

2937 1212 = 1725

Все остальные работают вместе

2) Назвать компоненты при сложении

3) Назвать компоненты при вычитании

Слагаемые
Сумма
Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность или остаток
4) Выполнить действие и показать ответ на сигнальных карточках
407 + 28 = ? 435
1000 – ? = 537 465
? – 447 = 151 598
? + 137 = 200 63 Проверяем задания 3 группы.

ЖЕТОНЫ

5) “Сказочная арифметика”

Соловей-разбойник своим свистом повалил 135 берёз, а дубов на 15 меньше. Сколько дубов повалил соловей-разбойник?

120 дубов ЖЕТОН
6) Какое действие надо выполнить, если будет сказано в условии “на…больше”? Сложение 3 группа повторяет ответы.
Итог устного счета:

= Какие действия мы повторили на у/с?

Зайка зашел в “Теремок” т. к.все хорошо работали на устном счете, а на пороге уже…Лиса

Действия сложения и вычитания. ЖЕТОНЫ
3. Сообщение темы и цели урока Записать дату и тему в тетрадях.

Целеполагание.

4. Работа над темой Чтобы Лисе войти в “Теремок” надо выполнить задания:
1) Записать по слуху пример и решить его:

1-е слагаемое 4347

1-е слагаемое 2138

Найти сумму.

4347 + 2138 = 6485 ЖЕТОНЫ

1 группа работает дополнительно по карточкам

= Обведите прямоугольником красного цвета 2-ое слагаемое

2) записать следующий пример.

Уменьшаемое 4317

2138
Вычитаемое на 12 больше 2-го слагаемого 4317 – 2150 = 2167 Дополнительно:

Найти сумму чисел 4052 и 3928 (7980)

ЖЕТОНЫ

Задания выполнили верно, но надо ещё выполнить задание:
3) Составить задачу по данным (отдельные карточки с данными)

= Для школьной столовой на зимний период заготовили

= Капуста

= Морковь

= 1937кг

= на 219 кг меньше

Дети составляют задачу Учащиеся 3 группы повторяют задачу.

ЖЕТОНЫ

Поставить вопрос так, чтобы задача решалась бы в одно действие. Сколько килограммов моркови заготовили на зиму для школьной столовой? 1и 2 группа ставит вопрос так, чтобы задача решалась бы в 2действия.
Самостоятельно решают 3 группа считает на м/к
Физ. пауза (через 20 минут работы)
Самостоятельно решают задачу 1) 1937 кг
219 кг
1718 кг

2) 1937 кг
1718 кг
3655 кг

Проверяют друг у друга и оценки ставят на полях

= Обведите зеленым треугольником число, в единицах и десятках которого цифра “5”.

Если есть такое число, то решили верно 3655
Как записали ответ? Все группы называют свои ответы ЖЕТОНЫ
= Кто знает сколько килограммов свёклы вырастили на пришкольном участке?

Но Лиса-Потрекеевна хитрая и хотела бы , чтобы вы решили ещё задание.

4) Работа по учебнику

Стр. 58 N 237

600 кг ЖЕТОНЫ
5. Д/задание = Прочитайте задачу. Похожа ли задача на ту, что решили?

Это будет домашним заданием.

= Работаем по индивидуальным карточкам и группам

Да 1 и 2 группы решают с краткой записью и пояснением

3 гр. – с краткой записью.

*Семь тысяч сто девяносто семь плюс две тысячи сто восемь, равно…

*Две тысячи семьсот пятьдесят девять плюс двести четыре, равно…

*Четыре тысячи сто одиннадцать минус тысяча двести тридцать пять, равно…

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

Карточки – тесты

Дети читают и записывают и решают примеры У третьей группы примеры записаны цифрами.

Все проверяют на микрокалькуляторе

ЖЕТОНЫ

Решить и найти ответ:

7197+ 2108=
2759+204 =
4111-1235=
9305,2876,3876,2963,5089

ЖЕТОНЫ
6. Д/з Уже есть.

Ребята, а кто из героев сказки не приходил к “Теремку”

Медведь ЖЕТОНЫ
7. Итог урока А вот Медведь хотел бы послушать:

= Какую тему закрепляли на уроке?

= Целеполагание

8. Оценки Дети выставляют себе оценки, согласно заработанных жетонов.

Все животные собрались и остались довольные вашими ответами на уроке. А сколько животных было в “Теремке”?

Пять