Заболевание кожи

Разделы: Биология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока: познакомить учащихся с различными кожными заболеваниями, мерами их предотвращения, гигиеной кожи, дерматологией-разделом медицины.

Оборудование: Мультимедийное пособие “Биология. Анатомия 8 класс”, презентация к уроку “Заболевания кожи”.

Базовые понятия и термины: дерматология, микозы, микроспория, псориаз, витилиго, склеродермия, меланома, дерматит.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний и мотивация

1. Вопросы к учащимся

- Строение кожи (работа учащегося с интерактивной доской)

- Функции кожи

2. Индивидуальная работа по карточкам. Тест. Выбрать правильный ответ один из четырех.

1. Какова площадь кожи взрослого человека, в м2:

  1. До 0,5
  2. 0,5-1,0
  3. 1,0-1,5
  4. 1,5-2,0

2. Где находятся рецепторы кожи?

  1. Подкожная жировая клетчатка
  2. Собственно кожа (дерма)
  3. Эпидермальном слое кожи
  4. Все верно

3. Какой витамин синтезируется в организме человека:

  1. А
  2. В
  3. D
  4. C

4. Кровеносные сосуды отсутствуют в:

  1. Подкожной жировой клетчатке
  2. Ростовом слое эпидермиса
  3. Дерме
  4. Эпидермисе и подкожной жировой клетчатке

5. Функции кожи:

  1. Газообмен и выделение
  2. Запасающая и рецепторная
  3. Терморегуляция и защита
  4. Все верно

III. Изучение новой темы

1. Рассказ учителя с элементами беседы.

– Какие известны вам кожные заболевания? (Ответы учащихся).

2. Рассказ учителя

Причины кожных болезней чрезвычайно разнообразны и сложны.

Кожа постоянно подвергается внешним воздействиям, в том числе инфекционным (бактерии, вирусы, простейшие, грибы и т.д.), что может вызвать в ней аномальные изменения.

Дерматология – раздел медицины, занимающийся лечением кожных болезней. Кожа теснейшим образом связана с внутренними органами и поэтому их заболевание тоже может послужить причиной атологического процесса. В развитие кожного поражения исключительно важны индивидуальное предрасположение, степень сопротивляемости организма, а также социальные факторы – условия труда и быта.

Примерами непосредственного воздействия заболеваний внутренних органов на состояния кожи является ее побледнение при анемии, пожелтение при гепатите. На коже отражаются различные нарушения обмена веществ: сахарный диабет (фурункулез, кожный зуд), витаминная недостаточность (изменение цвета).

Прослеживается связь кожных высыпаний с нарушением функции желез внутренней секреции: микседема; у лиц с заболеваниями щитовидной железы, появление угрей в период полового созревания. Разнообразные кожные сыпи нередко возникают у больных с нарушениями в системе кроветворения – лейкозы.

Хронические тонзиллиты, гаймориты, кариозные зубы способствуют развитию крапивницы, псориаза, красной волчанки и других дерматозов. Бывают также врожденные заболевания кожи, которые возникают либо в результате внутриутробного проникновения инфекции (врожденный сифилис), либо генетически (наследственно) обусловлены.

Также вызываются заболевания кожи бактериями – стафилококками, стрептококками. Наиболее известные болезни – фолликулит – гнойничковые заболевания кожи, фурункулы, карбункулы, последние могут привести к тяжелым осложнениям, заражению крови.

Заразные болезни кожи вызываются болезнетворными грибками. Они также поражают ногти и волосы.

Вопрос к классу.

- Известны ли вам грибковые заболевания? (предполагаемый ответ учащихся).

Наиболее часто встречаются – стригущий лишай, парша, трихофития, микозы. Надо отметить паразитного возбудителя кожной болезни чесотки – чесоточного клеща. Оплодотворенная самка прогрызает поверхностный слой кожи и откладывает в ней яйца. Размножается клещ с невероятной быстротой. Прогрызая ходы в коже больного, самка чесоточного клеща вызывает мучительный зуд. Заразиться можно через контакт с чесоточным больным, а также личные вещи больного (головные уборы, расчески).

- Почему иногда классы в школе закрывают на карантин? (учащиеся отвечают).

3. Просмотр презентации “Кожные болезни” с комментариями учителя.

Беседа с учащимися.

- Что необходимо делать, чтобы сохранить кожные покровы в чистоте, предотвратить кожные заболевания? (учащиеся отвечают)

IV. Закрепление знаний

- С какими заболеваниями кожи вы познакомились?

- Какая среда отрицательно влияет на развитие микроорганизмов?

- Перечислите меры профилактики кожных болезней.

V. Домашнее задание: параграф 42 учебник А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш.