Воспитательная работа "Елочная игрушка как средство патриотического воспитания"

Разделы: Внеклассная работа


Проблема:

В настоящее время родители неохотно участвуют в жизни школы, класса. Имеются пробелы в патриотическом воспитании детей. Дети не знают традиций, культурной самобытности нашего народа.

Актуальность:

Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, сохранение культурной самобытности каждого народа. Так же недостаточно развито взаимодействие педагогов ГБОУ и родителей, вовлечение их в жизнь школы и класса в частности.

Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.

Цель: повысить интерес к истории страны, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре.

Задачи:

- познакомить с историей возникновения новогодней игрушки, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям;

- развивать познавательную активность школьников;

- налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

- повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ГБОУ;

- воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду, осознанно-правильное отношение к традициям своего народа.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный:

- сбор информации;

- работа с родителями (консультации);

- подготовка оборудования.

2. Основной:

- работа с детьми (организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики);

- работа с родителями (организация совместной деятельности родителей и детей);

- оснащение предметно-развивающей среды (оформление класса в соответствии с темой, организация выставки).

3. Обобщающий:

- систематизация материалов;

- проведение праздника, выставки;

- объявить Благодарность родителям за участие и помощь в организации и реализации проекта.

Сроки проведения: 1 месяц.

Участники проекта: Воспитатель ГПД, учитель (классный руководитель), родители, дети.

Ресурсы.

1. Информационные:

- фото-видео материалы.

2. Научно-методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений о новогоднем празднике;

- подбор открыток “Елочные игрушки”.

4. ТСО:

- проектор;

- ноутбук;

- фотоаппарат.

Тематический план

Содержание работы Сроки исполнения
Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки (презентация). 1-6 декабря
Просмотр кинофильма “Новогоднее путешествие к Деду Морозу в Великий Устюг”. декабрь
Чтение (просмотр) С. Маршака “Двенадцать месяцев”.

Чтение стихов, посвященных “Новому году”.

декабрь
Украсить класс к новому году и нарядить елку. до 15 декабря
Просмотр кинофильма “Музей елочной игрушки “Клинское подворье”. до 15 декабря
Совместная деятельность воспитателя ГПД с детьми и родителей по изготовлению елочных игрушек. до 24 декабря
Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке. до 24 декабря
Рисование “Елочные шары”. декабрь
Выставка “Елочных игрушек”. Проведение праздника “Новый год”. 24-28 декабря

Вывод.

Елочная игрушка – это неотъемлемое и эффективное средство патриотического воспитания детей, воспитывает чувство гордости, любви, привязанности к Родине. Она является замечательным культурным наследием, которая тысячелетия воспитывала ребенка, она проверена, детской любовью к ней, детской игрой.

Данный проект можно реализовать в условиях большинства школьных учреждений. В реализацию проекта активно включаются родители школьников. Сведения о елочных игрушках доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Литература:

  1. Аркин Е.А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, № 3. – 8-15 с.
  2. Буров А.И. Искусство и военно-патриотическое воспитание школьников: (сборник сочинений). - М.: Просвещение, 1975 г.
  3. Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е.А. – М.: Просвещение, 1980. – 64 с.
  4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. – М.: Просвещение, 2010.
  5. Менджерицкая Д.В. Флёрина об игре и игрушке // Дошкольное воспитание, 1969, № 3. – 15-24.
  6. Мухина В.С. Игрушка как средство психического развития ребенка // Вопросы психологии, 1988, № 2. – 123-128 с.
  7. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: Аркти, 2003.
  8. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2008.
  9. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ [А.Б.Воронцов, В.М. Заславский, С.Е.Егоркина и др.]; под ред. А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2010.