Вода и ее свойства. 8-й класс

Разделы: Химия

Класс: 8


Цели урока:

  • Образовательные: повторить и обобщить знания учащихся о важнейших свойствах воды, творчески применить знания в новой ситуации.
  • Развивающие: формировать чувство времени, необходимое для ответа на каждый отдельно взятый вопрос, развивать познавательный интерес и эмоции школьников, умение выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать мысли.
  • Воспитательные: формировать основные мировоззренческие идеи: материальность мира, причинно-следственные связи явлений, познаваемость мира; формировать умение логически мыслить, развивать чувство доброжелательности и требовательности к себе и своему товарищу.

Оборудование: индивидуальные карты для каждого ученика, презентация учителя.

В предлагаемом нами описании урока мы приводим индивидуальные карты для учащихся и презентацию учителя.

Ход урока

Приветствие учителя, сообщение цели урока, пожелание успехов ученикам.

Знакомство с заданиями при помощи презентации учителя:

А) знакомство с заданием №1 - разминка. В этом задании от учащихся требуется определить правильные и неправильные утверждения. Например, вопрос: оксиды - сложные вещества? Ответ - ДА.

Б) знакомство с заданием №2 - прыжки в воду. В этом задании учащимся предлагается решить важнейшие каноны, касающиеся свойств воды как вещества. Например, основание + кислота = ? + ?. Учащиеся должны добавить в это утверждение: основание + кислота = соль + вода.

В) знакомство с заданием №3 - составляем кластер, в котором отражены важнейшие химические свойства воды.

Г) знакомство с заданием №4 - плаваем по прямой. Например, на какой прямой располагаются вещества, с которыми вода не вступит в реакцию?

Д) знакомство с заданием №5 - нагружаем мышцы во время тренировки. Предлагается выполнить несколько заданий за определенный промежуток времени.

1) Составить формулы оснований, соответствующих следующим оксидам:

CrO, Li2O, Fe2O3

2) Закончить уравнения реакций, в которых присутствует вода, назвать все вещества:

1 заплыв 2 заплыв 3 заплыв
P2O5 + H2O = CO2 + Ca(OH)2 = P2O5 + KOH =
BaO + H2O = H2SO4 + KOH = H2SO4 + Fe(OH)3 =
CO2 + H2O = Cs + H2O = Cu(OH)2 =
Li + H2O =

3) Распределить оксиды по группам - кислотные и основные:

MgO, SO3, N2O5, BaO, SiO2, CaO

Основные оксиды Кислотные оксиды
   

Выполнение работы учащимися, отведенное время 30 минут.

Учащиеся сдают работы.

Проверка выполнения зачетных работ.

Приложение.