Урок ознакомления с окружающим миром по теме "Рыбы. Места обитания рыб"

Разделы: Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (14,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: обобщить знания по теме “Рыбы”.

Задачи.

Образовательная:

  • уточнить и расширить представления детей о рыбах;
  • сформировать конкретные представления и элементарные общие понятия об отдельных объектах (о видах рыб: аквариумные, морские, речные рыбы);
  • работать над расширением словарного запаса детей; формирование фразовой речи;
  • закреплять название частей тела рыб.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к учебе, к предмету;
  • воспитывать ответственное, бережное отношение к природе, рыбам. Учить заботится о них.

Коррекционно-развивающая:

  • коррекция мышления на основе упражнений в классификации;
  • коррекция слуха и речи, произношения.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация “Рыбы” (Презентация), кроссворд, карточки для индивидуальной работы, учебник “Ознакомление с окружающим миром” (для школ I, II вида) Т.С.Зыкова, М.А.Зыкова, стр. 112-113, 196.

План урока.

I. Орг. момент.

II. Фонетическая зарядка.

III. Речевая зарядка.

IV. Сообщение темы урока.

V. Работа над словарем.

VI. Работа по теме урока.

  • Вводная беседа.
  • Отгадывание загадок.

VII. Физ.минутка

VIII. Закрепление материала.

  • Упражнение на классификацию.
  • Разгадывание кроссворда.
  • Беседа “Уход за аквариумными рыбками”.

IX. Подведение итогов урока.

X. Оценка работы на уроке.

XI. Итог.

Ход урока

I. Орг. момент.

-Давайте поздороваемся. -Доброе утро!
II. Фонетическая зарядка.
- Выполняй движения и говори. Слайд № 2

Ф_____

Скажи на одном выдохе.

Ф__аф__оф__у

Ф__аф__оф__уф__и

- Сядьте. Наденьте наушники.

- Как вы слышите?

- Вы готовы к уроку?

- Арина, скажи ребятам, чтобы они внимательно смотрели на меня.

-Я сел(а). Я надел(а) наушники.

- Я слышу хорошо.

- Мы готовы к уроку.

- Смотрите внимательно на М.А.

III. Речевая зарядка.

(Восприятие вопросов разговорно-обиходного характера).

- Какое сегодня число? ? - Сегодня … …… .
- Какой сейчас месяц? ? - Сейчас … .
- Какой день недели? ? - …. .
- Какое время года? ? - Весна.
- Спросите у меня, какая тема урока. - М.А., какая тема урока?
IV. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о рыбах. Слайд № 3

V. Работа над словарем.

- Вспомните, ребята, какие части тела рыб вы знаете? Слайд № 4

- Чем покрыто тело рыбы? Скажи предложением.

- Скажи кратко.

Дети называют части тела рыбы.

(Голова, туловище, хвост, плавники)

- Тело рыбы покрыто чешуей.

- Чешуей.

VI. Работа по теме урока.

а) Вводная беседа. Слайд № 5-8

- Каких рыб вы знаете?

- Каких рыб вы видели?

- Какие виды рыб вы знаете?

- Где вы видели рыб?

- Где живут рыбы?

- В зависимости от того, где живет рыба мы можем определить вид рыб.

б) Отгадывание загадок. Слайд №9

- Будем отгадывать загадки.

- Прочитаем загадки и постараемся отгадать о каких они рыбах.

На дне где тихо и темно
Лежит усатое бревно.

Хвостом виляет
Зубаста, а не лает.

За сто верст я чую запах,
В море день и ночь верчусь.
И, как гончая собака,
По следам добычи мчусь.

- Сом и щука – это какие рыбы?

- А акула?

 

 

- Щука, акула, карась….

 

- Я знаю морских, речных, аквариумных рыб.

- В море, в аквариуме, в реке.

 

 

Называние рыб.

 

 

 

- Сом.

- Щука.

 

- Акула.

 

- Речные рыбы.

- Морская рыба.

VII. Физминутка

1. Дельфины. (Упражнение для снятия зрительного напряжения). Слайд № 10

2. Физминутка для тела: “Вышли уточки на луг…” Слайд № 11

Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук
Ж_ Ж_Ж_
Гуси шеи выгибали
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш
Ш_Ш_Ш_
И опять настала тишь_____

 

 

 

Дети выполняют упражнения.

VIII. Закрепление материала. Слайд № 12-13

- Ребята, к нам на урок пришел Незнайка.

- Что за картинки он принес?

- Незнайка предлагает вам выполнить задание: разложить картинки на группы.

- Как вы думаете, какие рыбы поплывут в море?

- Какие рыбы поплывут в реку?

- Какие рыбы поплывут в аквариум?

 

 

- Море, аквариум, река.

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

- Это сом. Он поплывет в реку. Сом речная рыба.

- Это акула. Она поплывет в море. И т.д.

Разгадывание кроссворда. Слайд № 14 (Приложение 1)

- Будем разгадывать кроссворд.

- Кто дежурный?

- Раздай ребятам задание.

- Обменяйтесь кроссвордами. Проверьте, правильно ли выполнил задание ваш сосед.

- А теперь давайте вместе проверим.

 

- Вам понравилось разгадывать кроссворд?

 

 

Дети разгадывают кроссворд самостоятельно.

- Я раздала кроссворд.

- Юля разгадала кроссворд правильно.

Дети называют рыб.

- Мне понравилось разгадывать кроссворд.

Беседа “Уход за рыбками”. Слайд № 15

- У нас в классе есть аквариум.

- Какие рыбки плавают в нем?

- Как вы ухаживаете за рыбками?

Рыбок надо кормить утром и вечером сухим кормом. Аквариум надо чистить 1 раз в месяц.

 

 

- Гуппи.

- Я кормлю рыбок. Мы чистим аквариум.

IX.Подведение итогов урока. Слайд № 16

- Какая тема урока?

- О ком мы говорили?

- О каких видах рыб мы говорили?

 

- Тема урока “Рыбы”.

- Мы говорили о рыбах.

- Мы говорили о морских, речных, аквариумных рыбах.

IX. Оценка работы на уроке. Слайд № 17

X. Домашнее задание.

Возьмите карточку 13. Научитесь рисовать рыбку. Приложение 2

XI. Итог.

Список используемой литературы.

  1. Ознакомление с окружающим миром. 1 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений I и II видов / Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. – М.: Просвещение, 2008. – 239 с.
  2. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. - М.: ВАКО.2007. -208.
  3. Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учеб. Для 1 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.1 / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2008. – 64 с.