Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (18,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Урок математики в 4-м классе соответствует программе по математике (учебник математика 4 класс; автор Моро М.И. «Просвещение»).

Тема урока: «Умножение на числа оканчивающиеся нулями».

Тип урока: «Закрепление изученного».

Урок построен в форме путешествия; обобщает и закрепляет знания учащихся по данной теме. На уроке используется презентация, занимательный материал, дети заочно совершают путешествие по городам. В ходе путешествия учащиеся развивают вычислительные навыки; логическое мышление, получают информацию о городах. На уроке присутствуют элементы уровневой дифференциации.

Цели: в ходе выполнения разнообразных заданий закреплять навыки умножения на числа оканчивающиеся нулями, закреплять умение анализировать и решать задачи, отрабатывать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные раннее знания; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока

I. Организационный момент

Добрый день ребята!

Садитесь.

Я приглашаю вас на урок «Математики».

Позвольте мне наш сегодняшний урок начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо.

Слайд 2

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.

Вы готовы к работе?

Тогда в путь.

Орешек знанья тверд,
Но все, же мы не привыкли отступать
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова

Слайд 3

ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ !

И пусть эти слова будут девизом нашего урока.

Предыдущие уроки были посвящены теме:

Слайд 4

«Умножение на числа оканчивающиеся нулями»

Поскольку это не новый материал, то сегодня мы будем

закреплять имеющиеся у вас умения по данной теме.

А что необходимо для того, чтобы урок стал полезным и плодотворным для вас?

  • Думать
  • Считать
  • Рассуждать
  • Мыслить
  • Помогать друг другу.

Сегодня урок необычный - экономическая игра «Капитал»

Слайд 5

Я приглашаю вас в банк. Вам приходилось бывать в банке?

Кто объяснит что такое БАНК?

Слайд 6

«Банк – это предприятие, производящее операции со вкладами»

А я хочу пригласить Вас сегодня в «БАНК ЗНАНИЙ»

Слайд 7

Ваша задача сегодня вложить в «Банк Знаний» как можно больше своих знаний и заработать капитал.

Позвольте мне сегодня стать президентом этого банка

А вы будете являться служащими банка. Согласны? Молодцы!

К нам пришли аудиторы. Которые проверят устойчивость нашего банка, и по истечении урока определят сможет ли наш банк существовать далее..

За каждый вид работы вы будете получать валюту – ОНИК.

Расшифровка слова «оник»

 (Слайд 8)

Одно правильно выполненное задание соответствует вложению одного или нескольких оников.

Минимальный вклад равен 4 оникам.

Наши тетради – это бизнес блокноты, в них мы будем записывать все необходимые операции.

Поэтому я вам предлагаю открыть бизнес блокноты и записать

Слайд 9

Число

Классная работа

Всех сотрудников я приглашаю на математическую планерку.

II.Актуализация знаний

Слайды 10-11

«Устный счет»

Вы сделали первый вклад в банк знаний !

Поздравляю.

Я согласна работать только с надежными людьми, поэтому предлагаю пройти информационную разминку.

(тест) Слайд 12

Отвечая на вопросы ваша задача записывать слова «да» или «нет»

Тест. Слайд 13-14

6300 :100 = 63 - да

50 · 9 = 450 – да

999 + 1 = 10000 - нет

300 : 100 = 30 – нет

1000 – 1 = 999 – да

20 дм = 200 см –да

1 мин = 100 с –нет

98 · 10 = 9800 (нет)

(Обменяйтесь бизнес-блокнотами и оцените друг друга).

Слайд 15

(Кто выполнил без ошибок получают 2 оника).

Предлагаю познакомиться с банковской системой, узнать в каких городах России существуют филиалы нашего Банка Знаний.

Для этого вы должны решить примеры.

Слайды 16-22

2400 х 30 = 7200

450 х 600 = 270000

926 х 80 = 74080

397 х 200 = 79400

3600 х 20 = 7200

1960 х 30 = 58800

80 х 6200 = 496000

Слайд 23

По всей территории нашей страны находятся филиалы Банка Знаний.

Необъятны просторы нашей родины, неисчерпаемы её природные богатства.

Вы должны гордиться своей страной. В ваших руках судьба страны и её процветание.

В банке знаний объявляется  «Производственная гимнастика».

III.Физкультминутка

Слайд 24

Компания «Капитал» которая является учредителем Банка знаний объявляет курсы по подготовке специалистов широкого профиля, т.е. вы должны научиться выполнять другую работу.

Решение задачи.

Слайд 25

Гепард и зебра побежали одновременно в противоположных направлениях. Какое расстояние будет между ними через 4 часа, если скорость зебры равна 12км/ч, а гепарда – 65км/ч?

Молодцы получите оники

Слайд 26

Банк знаний предлагает «Мозговой штурм»

Перед вами уравнения.

Слайд 27

  • За решение одного уравнения получаете один оник;
  • За решение двух уравнений получаете 2 оника;
  • За решение трех уравнений 3 оника

Проверьте и объясните решение.

Слайд 28

Вы продемонстрировали свои возможности:

Кто в ходе игры вложил в банк по 

  • «4» оника вы являетесь сотрудниками банка и получаете оценку - 4.
  • «5» оников агенты банка получаете оценку 5
  • «6» и более менеджеры банка оценка 5

IV. Подведение итогов урока

Как вы считаете добились ли мы цели поставленной в начале урока?

Слайд 30

Закрепить знания по теме «Умножение на числа оканчивающиеся нулями»

  • Я получил
  • Мне интересно
  • Я бы взял с собой

Давайте обратимся к аудиторам и спросим: Сможет ли, наш банк существовать и далее в нынешних рыночных условиях?

V. Рефлексия

Перед вами «Пушистики».

Слайд 30

У Пушистиков разные настроения.

Раскрась «Пушистика», у которого такое же настроение, как у тебя сейчас.

Я в свою очередь хочу вам подарить вот такое сердечко.

А знаете, почему оно красное?

 Потому, что красный цвет – цвет радости, любви и полноты жизни.

Слайд 31

Спасибо за урок.